Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»


Конспект занятия по конструированию в средней группе «Веселые зверушки»

Елена Григорьевна Орлова

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Веселые зверушки»

Цели и задачи: Сформировать опыт построения фигурок животных из геометрических фигур.

— Вспомнить свойство бумаги

— Научить конструировать фигурки животных из геометрических фигур

— Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику

— Формировать умение аккуратно работать

— Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей по формированию доброжелательных отношений, желанию порадовать младших друзей

— лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

— образец выполнения работы, мягкие игрушки,демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, мышонка.

— Книги с иллюстрациями А. Барто.

— Выставка поделок из геометрических фигур сконструированных на предыдущих занятиях.

Воспитатель: — Посмотрите, какие необычные гости к нам пришли! (Дети рассматривают мягкие игрушки)

Воспитатель: — Возьмите в руки каждый по игрушке и вспомните стихи и песни, загадки про них (Дети рассказывают стихи А. Барто «Зайка»

,
«Уронили мишку на пол»
,
«Спать пора»
, поют песню
«Лошадка»
)

Воспитатель: — Необычный концерт мы с вами создали сегодня, а еще нам предстоит с вами создать необычные игрушки из геометрических фигур для малышей из младшей группы.

«Быстро назови фигуру»

по ленте из геометрических фигур дети на скорость называют их по порядку.

«Мостик»

,
«Заборчик»
,
«Теремок»
— по выбору детей. Создать постройки из плоских геометрических фигур.

III. Закрепление ранее пройденного материала

Воспитатель: — Какие предметы из геометрических фигур вы раньше уже строили? (Цветы, грибы, машинки)

Воспитатель: — Придвиньте к себе тарелочки им назовите детали, которые там лежат (Дети называют овалы, круги, прямоугольники)

По образцу создайте из этих фигур игрушку: медведя, слона и зайца, мышонка. Кому сложно попросите помощи у товарища. После самостоятельной работы дети сравнивают свои работы с представленными образцами.

— Проведем игры с игрушками. Кто хотел бы подарить эти игрушки малышам? Кто хотел бы еще создать такие же игрушки? Мы сегодня хорошо поработали. Давайте скажем друг другу спасибо. И подарим игрушки деткам.

Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.

Конспект ООД на тему: «Каждой игрушке свое место»

Тема:

«Каждой игрушке свое место»

Цель:

Закреплять умение убирать на места игрушки.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять умение распределять игрушки на свои места;

— Совершенствовать умение детей участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений;

— Учить самостоятельно, выделять непорядок в окружающей обстановке;

Развивающие:

— Развивать желание к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам;

-Развивать аккуратность, внимание, воображение, творческие способности;

Воспитательные:

— Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения между детьми;

— Воспитывать стремление трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

Материалы:

игрушки: машины, куклы, посуда, кубики, пирамидка; карандаши; раскраски; бумага; эмблемы на грудь ребенка.

Словарная работа

: существительные: машина, кукла, пирамидка, кубики, уборка, помощь, игровая зона, уголок, групповая комната.

Глаголы: помогать, выручать, взаимодействовать, трудиться.

Прилагательные: аккуратный, вежливый, грубый, книжный, изобразительный.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; заучивание наизусть стихотворения Успенского «Все в порядке»; беседа о труде;

Методы и приемы:

игровые – дидактическая игра; наглядные — рассматривание игровой комнаты; практические – самостоятельная деятельность детей; словесные – рассказ воспитателя, вопросы.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Беседа о труде.

(В группу входят дети и садятся на стульчики)

— Ребята, посмотрите, что же случилось в группе? (Ответы детей).

— Может в нашей группе кто-то поиграл? Какие изменения вы видите? Вы убираете игрушки? Для чего надо убирать игрушки?(Ответы детей)

— Ребята, посмотрите, что же все таки произошло в нашей группе?

— А сейчас посмотрим сценку.

Инсценировка стихотворения Успенского «Все в порядке»

(Ребята, показывают сценку из стихотворения)

Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит, это не обвал? — Нет. — Слон у нас не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!

Практическая деятельность. Уборка игрушек.

— Так кто же разбросал игрушки в наше отсутствие? (Ответы детей)

— Почему трудно найти игрушку? (Ответы детей)

— Какие игрушки, в каком игровом углу находятся? Что должно быть в изобразительном уголке? (Ответы детей)

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

«Изготовление игрушек из цилиндров для кукольного театра»

Тема. Изготовление персонажей из цилиндров к настольному театру по знакомым сказкам (по выбору детей).

Художественное творчество .Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать у них эстетический вкус. Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.

Познание. Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация. Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация. Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье. Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность. Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Материал. Рулончики от туалетной бумаги, краски, кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игры в театральном уголке.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он убежал от Карабаса Барабаса и решил организовать свой кукольный театр. Но у него нет артистов, он просит помочь вас сделать персонажи для настольного театра из цилиндров.

Воспитатель показывает детям как сделать совёнка из картонного цилиндра от туалетной бумаги.

  • Цилиндр окрашиваем или обклеиваем цветной бумагой.
  • Вырезаем крылья, хвост, глаза, клюв.
  • Приклеиваем детали к туловищу.
  • Кисточкой или фломастерами рисуем пёрышки.

Детям предлагаются шаблоны для изготовления различных игрушек.

Дети с высоким уровнем подготовки могут придумать и сконструировать свои персонажи для театра.

В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которым это необходимо.

Оценка работы производится от имени Буратино. Он говорит, что у всех детей получились хорошие игрушки и него теперь есть собственный театр.

В конце занятия все поделки выставляются в театральном уголке, где дети в самостоятельной деятельности разыгрывают с ними представления.

Источник

Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Конспект НОД детей в средней группе «История детской игрушки»
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История детской игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Вид деятельности: изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Возрастная группа: средняя Тема: «История детской игрушки» Цель: знакомство детей с историей игрушки Задачи: — развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное); — развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное); — обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое); — реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое); — овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое). Предварительная работа: 1. Совместное с родителями посещение театра Кукол; 2. Выставка «Игрушки своими руками»; 3. Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»; 4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа; 5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»; 6. Беседа о любимых игрушках; 7. Разучивание физкуль Средства реализации: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмах об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка); игрушка би-ба-бо крокодила Гены; любимые игрушки детей. Ход НОД: Дети сидят на мягких подушках на полу полукругом. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «крокодил Гена» с сумкой и ведет диалог с детьми от имени игрушки. Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства. Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т.д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.


Воспитатель предлагает Гене и детям посмотреть видеоролик с использованием мультимедиа, где показан процесс изготовления и рассказ о первой соломенной игрушки «Берегиня». Уточняет, что данная игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.


Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т.д.


Воспитатель рассказывает детям и крокодилу Гене о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Гена говорит о том, что у него как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и вместе с крокодилом Геной проводит физминутку «Заводные игрушки»: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки). Крокодил Гена обращает внимание на часы и говорит, что ему пора, его ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. Спрашивает у детей, есть ли у них игрушка Чебурашка. Получая отрицательные ответы, Гена предлагает детям изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. Дети с удовольствием поддерживают предложение Гены, прощаются с ним. Воспитатель показывает на интерактивной доске этапы лепки Чебурашки, отмечая его характерные особенности (большие уши, треугольный нос). После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Итог НОД Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось? По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами. Коллективное фото на память. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50

муниципального образования Усть-Лабинский район (МБДОУ №50)

Конспект образовательной ситуации по конструированию:

«Игрушки-зверюшки» (средняя группа)

— сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм

— вспомнить свойства бумаги;

— закрепить умение пользоваться образцом;

— научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;

— закрепить обобщающее понятие «игрушки».

— развивать пространственное ориентирование на плоскости;

— формировать целостное восприятие;

— развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;

— способствовать формированию связной речи.

— формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;

— выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

— лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;

— образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров.

На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения (приложение 1).

Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…

Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!

Со скамейки слезть не смог,

А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:

Шланг пожарный вместо носа,

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.

На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]