Работа с пластилином для малышей всегда является большим удовольствием. Это не просто игра, но и развитие в ребенке любви к животным. Малыши учатся быть в гармонии с природой, а также тренируют свои пальчики. Зайчики – это пушистые мягкие мелкие зверушки, которых любят практически все. Хочется иметь дома его фигурку из различных материалов. Как слепить зайца из пластилина – это будет интересно узнать и малышам и их родителям.
- Пошаговая инструкция, как сделать поделку зайца из пластилина
- Видео мастер-классы, как слепить зайца из пластилина
- Как правильно работать
- Техники выполнения разных зайчиков из пластилина
- Аппликация для детей младшей группы и начинающих
- Простые объемные поделки зайца
- Комбинированные с другими материалами фигурки зайчиков
- Детализированные фигурки зайцев из пластилина
Пошаговая инструкция, как сделать поделку зайца из пластилина
Для работы нужно запастись материалом серого, белого, голубого и розового цвета. Последовательность действий представляется следующим образом:
- Начинать работу нужно с головы зайца. Отщипнуть кусочек серого цвета и скатать из него аккуратный гладкий шарик.
- Затем делается туловище из того же цвета материала. Нужно вылепить овальную деталь нужного размера.
- Соединить туловище и голову.
- Сделать пушок, который имеют зайцы на груди. Из белого цвета вылепить треугольник и прикрепить его к груди поделки основанием к голове. Зубочисткой провести на нем бороздки, чтобы было похоже на мех.
- Лапки у зайца будут одного размера и выполненные в виде вытянутой капли. Прикрепить их к туловищу, передние слегка загнуть к животу.
- Делаем мордочку зайчику из пластилина. Для щечек скатать два одинаковых белых шарика, слегка их расплющить и приклеить рядом на мордочке. Для носика взять розовый цвет, сделать шарик, расплющить и поместить его между щечек.
- Для глаз взять белый цвет, сделать плоские круги и приклеить на мордочку. Поверх их поместить плоские голубые круги чуть меньше, а на них – черные, еще меньше.
- Как слепить ушки для зайца из пластилина? Из серого материала сделать плоскую деталь в виде вытянутой капли. То же вылепить из белой массы и приклеить поверх серой. Сделать две штуки и прикрепить к голове зайца, чтобы они были висячими.
Пластилиновый заяц готов, он придется по душе всем ребятишкам.
Видео мастер-классы, как слепить зайца из пластилина
Слепить Кроша – зайчика из Смешариков:
Зайчик из пластилина своими руками для детей 4-5 лет:
Заяц из пластилина для детей, развивающее видео:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайчик — серенький»
Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе. Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький » в средней группе. «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей. ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку. ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) . ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем. ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки. Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета. Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов. СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология . Ход проведения : Дети стоят вокруг ковра. Воспитатель: Игровая ситуация — Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это? Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? Дети: — Зайчик. Воспитатель: — Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? Дети: — Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик. Воспитатель: — Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик? Дети отвечают: овальной, круглой. Воспитатель: — Какая часть тела самая большая? Дети: — Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост. Рассматривание с детьми алгори Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология). Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он Дети: -Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать. — Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? Дети (с помощью воспитателя) — Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. — Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. — Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски». — Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Воспитатель: — Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей. Воспитатель: -Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик Вниз скатился, повернулся И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик! Воспитатель: — Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? Дети: — С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) . Воспитатель: — Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? Дети: — Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) . Воспитатель: — Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? Дети: — Лапки и ножки. (Дети лепят) . Воспитатель: — За какую часть приметесь теперь? Дети: — Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) . Воспитатель: — Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? Дети: — Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки). Предложить детям бантики голубого и розового цвета, каждый ребенок должен выбрать сам кого он слепил мальчика или девочку. Девочке (зайчику) бантик розовый на голову, мальчику (зайчику) -голубой на шею. Воспитатель: — Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так, Надо лапоньки согреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. Рефлексия. -Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка? -Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело? Воспитатель берет мягкую игрушку: — Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.
Как правильно работать
Работать с данным материалом очень нравится детям. Помимо этого, лепка учит работать обеими руками одновременно, тренирует мелкую моторику и творческое воображение. Чтобы сделать поделку из пластилина, необходимо изучить правила лепки мелких элементов и работу с различными типами рассматриваемого материала.
Пластилин бывает разных видов: обычный, восковый, зернистый, флоуресцентный, с блестками. Для малышей группы детского сада лучше использовать флоуресцентную разновидность, он мягче обычного. Чтобы материал сделался мягким, его нужно поместить в теплое место или подержать в руках.
В работе с данной массой есть такие приемы:
- раскатывание;
- скатывание;
- сплющивание;
- прищипывание;
- оттягивание;
- заглаживание.
Освоив их, можно создавать различные фигурки.
Имеются базовые фигуры: шар, «лепешка» и валик. Начинать работу нужно с разрезания брусочка или отщипывания. После отделения кусочка массы можно приступать к выполнению разных деталей поделки. Шарик нужно скатывать круговыми движениями ладоней или делать это на доске. «Лепешку» нужно делать из шарика, сдавливая его между ладонями. Соединять элементы необходимо сразу, пока материал не отвердел, придавливая детали и слегка прижимая их.
Чтобы мелкие элементы фигурки были одинаковыми по размеру, следует отрезать ровные заготовки от нового брусочка. Из уже использованного материала нужно скатать валик и потом порезать его на одинаковые части.
Техники выполнения разных зайчиков из пластилина
Пластилиновый зайчик может быть слеплен в различных техниках. Дети в разных возрастных группах детского сада лепят зайчиков из разных видов материала. Поэтому важно рассмотреть несколько техник, как лепить зайца из пластилина.
Аппликация для детей младшей группы и начинающих
Для фигурки зайца из пластилина, которую лепят детки из младшей группы, необходимо приготовить лист картона коричневого цвета и пластичный материал: белый и синий.
Поэтапная лепка зайца из пластилина для детей представляется следующим образом:
- Сначала нужно сделать снег, смешав оба цвета вместе и, хорошенько размяв, нанести на нижнюю часть картона, заполняя определенное пространство.
- Из белого брусочка нужно вылепить детали зайчика: голову, туловище, лапки и хвостик. Нанести их на основу, слегка придавливая пальцем и ладошкой.
- Из черного пластилина или бусинок сделать глазки и носик зайчику.
- На полотно картона нанести кусочки белого цвета, имитировав ими снежинки.
Простая аппликация готова. Ее можно подарить другу или украсить свою комнату.
Простые объемные поделки зайца
Лепим зайца из пластилина с детьми средней группы детского сада в разных вариантах.
Белый заяц из пластилина делается из двух частей. Сначала нужно вылепить туловище из толстого кусочка овальной формы. Затем верхнюю часть немного выгнуть, а на нижней части сформировать лапки: продавить с четырех сторон вмятины пальцами. Для головы сделать овал, затем вытянуть из нее носик.
Вторую часть вытянуть сильнее и стекой (маленьким ножичком, с другой стороны может быть лопаточка) разделить на две части, это будут ушки. Сделать ложбинку между ушами круглым карандашом, то же самое проделать и с внешними частями ушек. Из розовой массы выполнить внутреннюю поверхность ушек и рот. Из черного – глазки, приклеить их на мордочку. Соединить туловище и голову. Скатать небольшой белый шарик и поместить его на место хвостика.
Данного зайца можно слепить из легкого пластилина. В его фигурке мало деталей, они быстро делаются, не успевая засохнуть. Этот заяц из воздушного пластилина, практически не имеет мелких деталей, которые быстро высыхают, чем затрудняют их склеивание друг с другом.
Комбинированные с другими материалами фигурки зайчиков
Поделки из пластилина и других подручных материалов считаются более сложными. С ними справятся дети из 1 класса, но с помощью родителей. Самыми популярными подручными материалами являются бумага, картон, листья деревьев, еловые или сосновые шишки.
Пасхальный заяц из пластилина на лужайке: пластилиновая фигурка находится на зеленой лужайке, выполненной из картона и бумаги. На фото – это розовый вариант зайца с куличом и пасхальными яйцами:
Заяц из пластилина и сосновой шишки. Поделка очень красивая и интересная. Ее можно подарить друзьям или близким. Это великолепный подручный материал, с ним легко работать.
Детализированные фигурки зайцев из пластилина
Сложные поделки выполняются из большого количества деталей или из более серьезного материала, которым является скульптурный пластилин.
Слепить зайца из скульптурного пластилина попроще можно таким способом:
- Сначала необходимо сделать три заготовки: голова, туловище и нижняя часть. Сразу придать им нужную форму и соединить между собой при помощи обмазки. Получится общая форма, из которой нужно сформировать и долепить остальные элементы животного.
- Передние лапы сделать из жгутиков, прилепив их к туловищу, и придав нужное положение.
- Задние лапы выполнить из более толстых жгутов и прилепить к нижней части туловища.
- Уши сделать из овальных заготовок и придать им желаемое положение: стоят они или висят, решать «скульптору».
- Хвостик вылепить из пластилина в виде шарика и поместить на место.
С помощью острого инструмента детализировать мордочку и грудку, обозначив глаза и рот, складки и мех на груди.
Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» в старшей группе детского сада – очень популярная поделка. Его любят и взрослые и дети. Как слепить зайца, схема и последовательность действий представляется на видео.
Лепить фигурку зайчика можно по-разному, используя различные тона пластичного материала, применяя разные способы. Поделки из пластилина отличаются своим разнообразием, оригинальностью и творческим воплощением.
Конспект занятия по лепке на тему: «Зайка – длинные уши»
Программное содержание:
1. Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности : туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики , хвост – шар , уши – сплющенные цилиндрики . Использовать цвет по желанию . 2. Учить детей комбинированным способом. Использовать следующие технические приемы : раскатывать пластилин круговыми движениями рук до получения шара ; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида ; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; пририсовывать глаза стекой ; в местах соединения аккуратно заглаживать . 3. Объяснять выполнение своих действий :вперёд-назад , прямыми движениями , воспитывать аккуратность в работе. 4. Воспитывать у детей желание лепить , доводить начатое дело до конца , воспитывать аккуратность в работе.
Предшествующая работа
: лепка из пластилина цилиндров прямыми движениями рук; шариков круговыми движениями рук;овоидов , раскатывая шарики прямыми движениями рук.
Индивидуальная работа
: учит Машу.С .,Ваню.Ф. выполнять работу самостоятельно , без помощи воспитателя .
Материал для воспитателя:
зайчик – игрушка , зайци –вариант . Образцы из пластилина разных цветов ; пластилин, дощечка; салфетка;стека
Материал для детей: пластилин в наборе , дощечка /индивидуальная/ , салфетки, стеки.
Ход занятия .
Дети сидят за столом.Читаю стихи . Жил – был зайчик- Длинные ушки . Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И приехал греться К ребятишкам в гости. В ношу игрушку- зайчика . -Ребята , посмотрите, к нам приехал зайчик. -Какого цвета зайчик?Какие части тела есть у заца?(Туловище, голова, уши хвост,лапки).На что похожа голова? А туловище? А уши и лапки какой формы?Правильно , ребята.А знаете зачем зайка к нам пришел ? Ему в лесу стало скучно, он хочет найти себе новых друзей зайчиков. Ну что, ребята, поможем ему? Тогда сегодня мы с вами будем лепить из пластилина зайчиков . Посмотрите ,как я это буду делать . У меня заранее приготовлены шарики разной величины : большой шар для туловища , средний – для головы и маленький – для хвостика . У меня также изготовлены цилиндрики для лап и ушек. Я беру большой шар и раскатываю его прямыми движениями рук вперёд – назад до получения овоида. Это туловище .Теперь беру средний шар и оттягиваю мордочку. А теперь голову прижимаю к туловищу и заглаживаю в месте соединения .Затем беру два цилиндрика и прижимаю к туловищу – это лапки , тоже заглаживаю. А теперь беру стеку и прорисовываю глаза .Вот у меня получился зайчик. Ребята, с чего начинаем работу? ( Раскатываем шарики) . Покажите как мы раскатываем шар ( круговыми движениями ладоней). А цилиндрики ? (прямыми движениями рук вперёд-назад). А теперь , дети, берите пластилин и начинайте работу. Обращаю внимание детей на вариативные образцы , на то , что они различных цветов . Напоминаю как раскатывать овоид. Раздаю детям морковки из картона ( морковки с именами детей). -Ребята ,несите своих зайчиков к нашему гостю и поставьте их вокруг него. Пусть он посмотрит на ваши работы. Зайка очень рад новым друзьям и благодарит вас . Молодцы , дети, все постарались . А теперь зайка хочет поиграть с вами .
Игра « Зайка серый умывается».