Конспект и презентация занятия «На чём люди ездят» внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» 1 класс


Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «История автомобиля»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о современном транспорте.

2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. 3.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице.

4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные

операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

5. Совершенствовать диалогическую речь, обогащение и активизацию словаря:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный,

сельскохозяйственный.

Материал:

Панно с набором картинок различных видов транспорта, рисунки «История автомобильного транспорта», индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам), макет улицы города, выставка автомобильного транспорта.

Предварительная работа:

1. Чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия».

2. Занятия «Пещерные люди», «Гиганты прошлого», «Крестьянское подворье», «История колеса».

3. Экскурсии по улицам города.

4. Изготовление макета «Улица города».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в «музей транспорта».

Прослушивание магнитофонной записи (звуки и шумы улицы, транспорта)

— Что за звуки и шумы вы услышали?

— Самолёт, поезд, машины – что это?

— А какие виды транспорта вы знаете?

— Какой вид транспорта чаще всего можно встретить в нашем городе?

— Назовите виды наземного транспорта.

— Перед вами панно и разные виды транспорта. Найдите каждой машине своё место (работа с панно)

-Чем отличается воздушный транспорт от водного?

Как называется транспорт, перевозящий людей?

Как называется транспорт перевозящий грузы?

Панелевоз какой вид транспорта и почему?

У машин, как и у людей много разных профессий: грузчики, почтальоны, санитары, военные.

А для чего они нужны? Кто создал их?

Да, благодаря уму, таланту и фантазии человека была создана такая чудо-техника.

А вы не задумывались, были ли машины много лет тому назад?

Как они выглядели?

Хотите узнать, как они появились?

Много, много лет тому назад древние люди носили грузы на себе, таскали волоком по земле. Потом, чтобы передвинуть груз стали подкладывать брёвна и толкать их длинными палками-жердями. Это было очень тяжело. И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось. Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. Древние греки вставили в деревянные колёса спицы, чтобы сделать повозки легче и быстроходнее. На колесницах шли в бой, торжественно въезжали в захваченные города, мирно соревновались на Олимпийских играх. Но на колеснице было ездить неудобно, т.к. она была неустойчивая, и ездить на ней можно было только стоя. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи т воды, люди тоже уставали от тряской езды. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Такая машина тоже была неудобна,

т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные:

два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла,

они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для шофёра, так и для пассажиров.

Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах.

— Ребята, вы знаете, что сотрудникам музея, часто приходится разгадывать тайны старинных предметов, вещей, картин. Мне кажется, этот конверт хранит какую-то тайну.

Попробуем её разгадать? Здесь зашифрованные картинки. (Задание – соедини по точкам.)

Наша экскурсия по музею закончилась, и я приглашаю вас отдохнуть.

Физминутка.

— Непрерывный поток транспорта на дорогах создаёт аварийные ситуации. Подойдём к макету «Улица города» и посмотрим, какие аварийные ситуации здесь возникли. Найдите их.

Ситуации: велосипедист – ребёнок выехал на проезжую часть,

женщина с коляской переходит улицу на красный сигнал светофора,

неправильно установлен дорожный знак,

девочка на роликовых коньках прицепилась к движущемуся транспорту,

дети играют в мяч на тротуаре.

— Сегодня мы побывали с вами в «музее транспорта» и узнали об истории автомобиля.

Конспект НОД » На чём люди ездят»

Конспект занятия в первой младшей группе «На чем люди ездят»

Конспект занятия в первой младшей группе №11. Воспитатель: Певцова Дарья Геннадьевна.

Задачи

. Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять, детей бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.

Подготовка к занятию

. Игрушки: паровоз, машина, самолет, белочка, ежик, заяц. Салфетка.

Ход занятия

. Дети сидят на стульях.

Воспитатель

выставляет на стол, накрытые платком, машину, самолет, паровоз.

Воспитатель

. Дети, у меня на столе есть платочек, а под ним что – то спрятано, хотите узнать что там?

Дети

. Да! Называют игрушки.

Воспитатель

Поднимает платок и рассматривает вместе с детьми машину, паровоз и самолёт

Воспитатель.

Про них, одним словом можно сказать это транспорт.

Воспитатель

. Для чего нужен транспорт? Давайте все вместе повторим это слово «транспорт»

Дети.

Чтобы ездить, возить груз.

Воспитатель

. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, чего не стало» Я закрою наши игрушки салфеткой, и одну уберу. А вы скажите чего нет. Воспитатель незаметно убирает одну игрушку, открывает салфетку, и дети отгадывают, чего нет. Попутно закрепляется с детьми, поезд умчался, самолет улетел, машина уехала.

Воспитатель

. Дети, паровозик у нас есть, а чего ему не хватает?

Дети.

Вагончиков

Воспитатель

. Давайте мы с вами к нашему паровозику прицепим вагончики

( дети играют паровозиком с вагончиками – катают его по железной дороге)

Воспитатель

. Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту)

Я иду, иду, иду ту-ту-ту

А вагончики стучат, а вагоны говорят

Так- так — так. Так — так — так.

Воспитатель

. Примчался наш поезд в аэропорт, выходите. В аэропорту самолеты готовятся к полету. Мы — самолеты, заводим моторы (дети делают круговые движения руками перед грудью). Загудели моторы у-у-у. самолеты показали крылья, покачали ими, полетели. Дети летают по комнате, произносят вместе с воспитателем слова:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель

. Самолеты идем на посадку, приземлились, отдохнули, заводим моторы, полетели (снова проговариваются слова) приземляемся на стульчики.

Воспитатель. Дети, пока мы летали к нам в гости пришли зверушки: зайчик, белочка и ежик. Они мне сказали, что хотят покататься на машине. Машина у нас красивая — кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.

Инсценировка

. Подъехала машина, кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Никогда не видели такую красивую машину звери. И захотели на ней покататься. Запрыгнул в кузов зайчик, запрыгнула белочка, а ежик прыгал, прыгал, не может допрыгнуть до кузова, лапки у него короткие. Сел и горько заплакал, очень хотел покататься на машине. Посмотрели на него белочка и зайчик. Пожалели ежика, выпрыгнула белочка из кузова, взяла ежика, подсадила, а зайчик лапки свои подал ежику и очутился ежик в кузове, запрыгнула опять белочка в кузов, и машина поехала. Кабина желтая, кузов красный, а колеса черные. Едет машина вперед – назад, вперед – назад, весело зверушкам. Остановилась машина, спрыгнула белочка, спрыгнул зайчик, помогли ежику выбраться. Счастливы звери, покатались на машине кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]