Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Лена Герасимова
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» для детей 3–4 лет
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»
,
«художественно-эстетическое развитие»
,
«социально-коммуникативное развитие»
,
«познавательное развитие»
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;
– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;
– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;
– закрепить правильное произношение звуков [м], [м’] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;
–упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;
– закреплять знания о диких и домашних животных;
– развивать воображение, творческие способности;
– воспитывать активность, инициативность, любовь к животным.
— наглядные (рассматривание игрушек, картинок)
— словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)
— практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)
Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.
Продолжительность: 15 мин
Участники: дети второй младшей группы (3-4 года)
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок, корзинка, картинки «Домашние животные»
, фломастеры, листы белой бумаги.
Сочинение Самолет — моя любимая игрушка 5 класс для мальчика
Родители мне на День Рождения подарили новенький, большой, красивый самолет, которые может сам летать! У него есть специальный пульт управления, с помощью которого можно задавать движение самолета и определять направление. Сам самолет очень симпатичный. Он покрыт серой краской, у него закругленные крылья, а спереди у него имеется острый нос. В качестве пилота я использую одного из солдатиков. Сбоку самолета имеется большая звезда.
Обычно я запускаю самолет на улице, во дворе, когда мы гуляем вместе с друзьями. Всем очень нравится моя новая игрушка, и все тоже хотят ею управлять. Иногда я даю им пульт управления. Также, я почти всегда беру свой самолет на природу, на шашлыки, когда мы ходим на речку, в лес. С ним очень весело! Даже родители иногда просят у меня самолет, чтобы самим поиграть!
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Мазуренко Лариса
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке»
Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: Составление описательного рассказа по игрушке – кошке, мишке, мышке.
Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по игрушке.
Связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ.
Словарь и грамматика – закреплять в речи названия известных им животных, учить использовать слова, обозначающие качества, действия.
Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчетливое произношение звуков[м]-[м’], [п]-[п’] в словах и фразах, учить выражать просьбу вежливо. Ребенок рассказывает совместно с воспитателем
Воспитывать вежливость и доброжелательность.
Форма проведения: НООД
Место проведения: групповая комната
Форма организации: по подгруппам
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, ху-дожественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: рассматривание игрушек.
Игровые: сюрпризный момент, игра «Назови детеныша»
Практические: отвечать на вопросы воспитателя, составление описа-тельного рассказа детьми.
Оборудование и материал: игрушки – мишка, мышка, кошка, матрешка, па-ровоз, пирамидка, щенок, машинка, мяч, ширма, письмо.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение произведений и сти-хотворений о животных, разучивание небольших песен, рассматривание ил-люстраций, игры с игрушками.
Сюрпризный момент: Получение письма от из магазина игрушек
Стук в дверь: почтальон приносит письмо.
— Ребята, да тут письмо!На конверте напи-сано: г. Кострома, ул. Березовый проезд 6– а детский сад №79, группа «Затейники»
.
— Как вы думаете для кого же оно?
Воспитатель: Правильно! Давайте прочита-ем его!Читает письмо:
«Здравствуйте, дети. Приглашаем вас посе-тить новый магазин. Ждем вас кукла Ма-ша».
-Ребята готовы отправиться в путь и узнать, что же продается в магазине?
А в магазин мы поедем на «автобусе»
, за-нимайте свои места.
-Мы с вами приехали к магазину. Ребята вы слышали звонок – это открылся магазин (воспитатель раздвигает занавес ширмы)
Посмотрите, что продается в магазине?
— Правильно в магазине продаются игруш-ки. Какие?
-Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?
-Как можно назвать кошку ласково?
-Кто хочет рассказать про кошку?
-Это… кошка. Она… пушистая. У кош-ки…маленькие ушки, …глазки. А нос у нее…. Хвост у кошки… длинный. Кошечка любит … молоко, любит лакать молоко. Она мяукает…. Мяу.
-А эта игрушка как называется?
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «На-зови детеныша»
. Я буду называть животное и передавать мяч в руки, и тот кому пере-дам мяч назовет детеныша этого животного. Например, «собака- щенок, кошка-котенок, лиса- лисенок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, коза –козленок, лягушка- лягушонок, медведь- медвежонок, курица- цыпленок, утка-утенок, еж-ежонок, сова-совенок»
-А это кто пищит? Пи-пи-пи!
— Правильно это мышка. Кто хочет расска-зать про мышку?
-Это… мышка. Она …какая?. Маленькая, желтенькая. У мышки кругленькие ушки. Мышка живет в …норке. Она любит …корки, сыр. Мышка пищит… пи-пи-пи.
— А это кто такой? А какую песенку про мишку вы знаете?
-Кто расскажет про мишку?
— Мишка…большой, лохматый, живет в… лесу. Любит… мед, малину. А какую пе-сенку про мишку вы знаете?
Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки везде…»
-В магазине много игрушек. Вы хотите их купить?
-В магазине есть продавец- это кукла Маша. Она продает игрушки, что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели?
— У нас волшебный магазин и что бы купить игрушки деньги не нужны, нужно лишь вежливо попросить куклу Машу дать ту игрушку, которая понравилась и рассказать, как с ней надо играть.
-Послушайте как это сделаю я.
Маша дай пожалуйста пирамидку. Ее мож-но разобрать и снова собрать. Спасибо.
Игра проводиться до тех пор, пока все дети не «купят»
себе
игрушку. По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает де-тей пользоваться точными наименованиями,переспрашивает: «Тебе большую пира-мидку или маленькую»
и т. д.
— Посмотрите все дети «купили»
себе иг-рушку. Спасибо тебе Маша, что пригласила нас в свой магазин, но нам пора возвра-щаться в детский сад. До свиданья.
Садитесь в «автобус»
, поехали.
— Вот мы и в детском саду.
Понравилась вам в магазине игрушек? Ка-кие игрушки вы там видели? А что вы де-лали в магазине? Кем вы были? А теперь можете поиграть игрушками, которые «ку-пили»
Самостоятельная деятельность детей
Конспект НОД «Составление описательного рассказа об игрушке «медвежонок» для второй младшей группы МедвежонокПрограммные задачи: Учить детей составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ (3-4 предложения). Активизировать.
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схем». Программное.
Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.
Источник
Велосипед
Сейчас самая моя любимая игрушка – это велосипед. Его мне подарили на прошлый Новый год родители, и мы катались всей семьей (у мамы и папы велосипеды тоже есть). Мы ездили на дачу и катались все вместе по полю. Это было незабываемо: теплый солнечный денек, полевые цветы, легкий ветерок и мы, весело смеясь, мчимся на велосипедах. А потом мы ездили в Крым и там тоже катались по горному серпантину. Честно говоря, было страшно, но очень интересно, а главное – невероятно красиво, потому, что с серпантина было видно море. Ту поездку я, наверное, не забуду никогда.
На следующий День рождения родители пообещали подарить мне компьютер. Я жду этого с нетерпением. Мне очень хочется разобраться во многих программах, я смогу работать с видео, музыкой и картинками. Уверен, он будет помогать мне в учебе, ведь я смогу готовить рефераты и искать необходимую информацию. Конечно, если мама разрешит, я буду играть на нем в игры. Мои друзья часто обсуждают разные компьютерные игры, а мне нечего им сказать, но теперь все изменится. Я не планирую проводить за этим занятием много времени, думаю, велосипед так и останется для меня на первом месте.
Популярные сочинения
- Мой любимый день недели сочинение
Меня зовут Вера, я учусь в школе. Сегодня я хочу в своем сочинении рассказать о любимом дне недели. На самом деле все дни по-своему хороши, но особенно хочу выделить дни недели как понедельник и субботу. - Сочинение Пирогов в рассказе Чудесный доктор Куприна (Образ и характеристика)
Главным героем рассказа «Чудесный доктор» А.И. Куприна стал доктор Пирогов, который является прототипом знаменитого русского хирурга Пирогова Николая Ивановича - Сочинение Мой котенок Барсик
Пушистый, мохнатый комочек, который вечно трется к ногам. Это мой котёнок. Его зовут Барсик, но месяцем ранее даже и подумать нельзя было, что такая радость совсем скоро такая радость появится в нашем доме.
Крокодил
У меня много игрушек. Как и у большинства детей сегодня, наверное. Какая же из них по-своему хороша, но какая же из них мне дорога особенно.
Когда мне было тогда около шести лет. Я ещё не ходил в школу, но и садик уже не посещал. Мама, чтобы я не сильно скучала, определила меня в литературный кружок. Однажды там организовали конкурс, и нужно было выучить стих. Он был довольно длинный для шести летнего мальчика, и я учил его целых две недели. И вот, ответственный момент выступления настал. Честно, я даже не очень старался и вовсе не ожидал победы. Какого же было удивление и моё, и мамы, и даже молодого преподавателя, когда я занял первое место. Мне вручили грамоту, небольшую медаль и крокодила.
Крокодил. Да, крокодил. Зелёный, небольшой, резиновый. С чуть приоткрытой пастью, из которой выглядывают больше игривые, чем страшные. Большие, желтовато-коричневые глаза с ресницами. Я не видела крокодилов вблизи, но мне кажется, ресниц у них были недолжно. Внизу небольшая дырочка, поэтому, если нажать на игрушку, она издаёт забавный звук, больше похожей на писк мыши, чем на рев крокодила. А вот если опустить игрушку в воду, она может пускать пузыри.
Крокодил не был красивым, не был интересным, и, наверное, не совсем подходил мне по возрасту. Однако, я сразу полюбил его и он занял надёжное место в моем сердце. Я даже брал его с собой в кровать сначала, но это было не очень удобно. Крокодил был резиновый и иногда пищал ночью, чем мешал спать мне и моей маме.
Тогда я стал брать крокодила в ванну. Это было самое лучшее. Крокодил умел плавать, пускать пузыри. Я разыгрывал с ним самые разные игры, и это очень забавляло моих родителей. После купания я заворачивал любимую игрушку в маленькое, специально отведённое для неё, полотенце, давая другу обсохнуть до следующего раза.
Сейчас многие мои игрушки перекочевали к моим младшим родственникам, потому как уже перестали представлять для меня интерес. Но крокодила я храню до сих пор. Он сидит у меня на столе, каждый раз встречая со школы радостно-игриво улыбкой.
Почему же я так ценю эту простую игрушку? Ведь крокодил — это мой первый приз! Память о первой, хоть и маленькой победе. Награда за усилия и труды. И спустя годы, я буду любить эту игрушку.
Другие темы: ← Мой папа самый лучший↑ На свободную темуЛицемерная любовь хуже ненависти →
`
Мишка Бублик
Я уверена, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и даже, когда человек становится взрослым, он бережно хранит эту игрушку и трепетные воспоминания останутся с ним на всю жизнь. У меня тоже есть любимая игрушка, которой пять лет, но я точно знаю, что она всегда будет самой любимой и дорогой моему сердцу.
В своем сочинении я расскажу о большом плюшевом медведе по имени Бублик, которого мне подарил папа. Было мне на тот момент пять и, кстати бублик стал моим подарком на день рождения. Но обо всем по порядку. Папа у меня часто уезжает в командировки. Вот такая у него сложная работа из-за которой ему постоянно приходится находиться вдалеке от дома.Так было и в том году. Я помню, как мне было обидно, что папа пропустит мой день рождения и хоть я старалась не показывать вида, на моем лице было написано, что я расстроена. Но, что поделать. Папе пришлось уехать на месяц, на третей неделе которого был мой праздник.
Я помню то утро. Обычно, родители будят меня пораньше и дарят подарки, но в этот день рождения я проснулась сама. И какое у меня было удивление и счастье, когда напротив кровати я увидела огромного медведя. Я всегда была миниатюрной девочкой и на моем фоне медведь казался еще больше. Я быстро встала с кровати и побежала к игрушке, мне хотелось его поднять, но я не смогла этого сделать. В его лапе красовалась записка, прочитав которую я поняла, что подарок от любимого папы. Я как будто оказалась в его объятиях. Было очень приятно и трогательно. Но еще больше я обрадовалась, когда в комнату вошли мама и папа. Он вернулся пораньше из командировки и привез мне такой огромный подарок.
Это был лучший день рождения. Мы вместе придумали ему имя, не помню, почему мы решили назвать его Бубликом. Такая была у меня фантазия и вот этот плюшевый красавец синего цвета красуется в моей комнате уже пять лет. Он очень большой, мягкий, приятный на ощупь и каждый раз, когда папа уезжает, смотря на Бублика я чувствую, что папа рядом. А еще у медведя необыкновенные глаза, они как будто настоящие. Когда мне бывает грустно я могу с ним поговорить, поделиться своими переживаниями, крепко обнять и мне сразу становится хорошо и весело. Вот так в виде игрушки можно обрести настоящего друга.
Балерина в шкатулке
У меня есть очень хорошая игрушка, точнее это не совсем игрушка это шкатулка с танцующей балериной под музыку. Эта волшебная шкатулочка досталась мне от прабабушки, которая очень мечтала в детстве стать балериной, но стала швеёй по указанию её матери. Моя прабабушка подарила на память шкатулочку моей маме, но после того как прабабушки не стало, мама отдала мне эту музыкальную коробочку. На память!
Шкатулочка оббита болотно-зелёного цвета, бархатом. По бокам шкатулочка находятся очень красивые узоры природы, эти узоры имитация золота. На крышке шкатулки оправа также имитация золота. В самой шкатулке на крышке находится зеркало, правда оно уже всё затемнённое ,но разглядеть себя можно, хоть и не отчётливо. В самой шкатулочке , бархат для хранения украшений , вставки для колец и отдел для цепочек ,браслетов . Выглядит шкатулка дорого, богато. Но по тем временам она была очень даже дорогостоящая, не знаю как она оказалась у моей прабабушки, ведь она была не из богатой семьи. Пусть это будет тайной которую мы больше никогда не узнаем.
Когда мама отдала мне шкатулку, я сначала не понимала что это, но когда открыла и заиграла прелестная музыка, которую редко где услышишь она была уникальная, неповторимая, обворожительная. А под эту чудесную музыку танцевала маленькая изящная балерина, она мне так понравилась что я могла часами наблюдать за ней ,что я собственно и делала. Я поняла что это из себя представляет. Я ходила с этой «волшебной» шкатулочкой практически везде мне нравилась звучание музыки, а ещё больше изящная балерина и вот в один прекрасный день, я поняла что очень хочу быть балериной такой же грациозной. Я попросила маму отдать меня на балет , но мама не сразу согласилась поскольку она переживала за меня что нужно очень много заниматься что бы научиться танцевать. Я поклялась, что буду очень стараться.
Мама отдала меня на балет. Прошло уже несколько лет, и я знаменитая балерина и сегодня моя мама придёт смотреть на моё выступление. Я обычно волнуюсь, но перед выходом на сцену я открываю шкатулочку, слушаю музыку и наблюдаю за балериной и тихонько шепчу: -Я теперь совсем как ты! , и страх исчезает. Я осуществила бабушкину мечту, а это лучше что может быть в жизни!