Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»
Анастасия Панфилова
Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»
Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины,
замечать детали; побуждать связно и последовательно описывать изображённые события,
рассказывая сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями;
развивающие: развивать умение составлять рассказ коллективно, побуждать придумывать события, предшествующие изображённым событиям;активизировать словарный запас:
имена существительные – мама, папа, бабушка, дедушка, дети, семья;
глаголы – жить, работать, отдыхать, убирать, вязать;
имена прилагательные – ласковая, нежная, добрая, красивая, любимая, родная, самый взрослый, самый молодой ;
наречия – дружно, весело, негромко.
Рассматривание картины «Наша семья»
, беседа по ней, чтение художественной литературы В. Осеевой
«Просто старушка»
, П. Воронько
«Мальчик-помогай»
.
Конспект по рисованию моя семья старшая группа
Содержание
Конспект по рисованию « Моя семья»
Цель: — учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы — развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память. — воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи. — во время рисования сохранять осанку, побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки. Материал и оборудование: Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки. Ход ООД: Игра «Изучаем части тела» Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними — Предлагаю вам отгадать загадку: Очень мудрые дедули, Две бабули- красотули. Папа, мамочка моя –
Это все моя (семья).
-Совершенно верно – это семья.
— Как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Ответы детей) Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
–Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало. — Как вы думаете, на кого вы похожи? -Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа? -А Кира на кого ты похожа? -А Богдан на кого больше похож ты , на папу или на маму? — Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап. — Ребята, а зачем нам нужна семья?(Ответы детей) — Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями). -Почему эти фотографии мы называем семейными? — Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью. Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу , как легко можно нарисовать человека У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик , то брюки и рубашку.
Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.
4.Динамическая пауза (2мин.)
«Физкуль Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши) Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать. (руки в стороны) Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках) Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки
5.Практическая часть ( Звучит классическая музыка) — Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать, (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками) Вспомните, пожалуйста, свою семью. Всех, кто живет с вами вместе.
(Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)
6.Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)
-Что мы рисовали сегодня?
-кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
-Что больше всего понравилось? Рисунки выставляются на доске. (П
schoolfiles.net
Ход занятия.
Дети стоят у стульчиков,воспитатель говорит : «Сегодня мы будем говорить о семье.»
А сейчас сядет тот, кто правильно подберёт признаки и действия к словам:
Мама (какая)
– умная, добрая, заботливая, нежная и т. д.
Мама (что делает)
– заботится, готовит, стирает и т. д.
(Дети садятся на стульчики.)
— А кто знает пословицы о членах семьи?
(Дети называют пословицы, воспитатель помогает.)
-Сегодня я принесла вам интересную картину и мы будем составлять рассказ по ней.
Давайте посмотрим внимательно.
-Как вы думаете, какое название можно дать картине? Почему?
-Давайте остановимся на том, которое точно передаёт содержание картины.
-Теперь назовите всех членов семьи.
-Кто самый молодой или младший?
-Какое время суток изображено на картине? Почему?
-Как вы думаете, чем занимались все члены семьи до того, как собрались все вместе?
— Чем заняты сейчас?
-Какая это семья (дружная, большая, весёлая….)
-Какое настроение у взрослых, детей?
-А сейчас ещё раз внимательно посмотрим на картину и скажем, с чего начнём рассказ.
(Воспитатель выслушивает ответы и выбирает самый подходящий.
Рассказ составляют все вместе, т. е. один начинает, другой продолжает,
А третий заканчивает по плану: сначала рассказать о том, что происходило
До того, как семья собралась, чем они заняты сейчас и хорошо ли жить в такой
Семье.)
(Заслушиваем рассказ)
Игра «Назови по- другому.)
Воспитатель бросает мяч и называет члена семьи, а ребёнок должен в ответ бросить мяч,
Присесть и назвать его другим словом.
Мама- мать, матушка, мамуля и т. д.
А теперь, кто хочет сам рассказать по картине.
(Заслушивают 1-2 рассказа)
Итог занятия: сегодня мы с вами рассказывали о семье, изображённой на картине,
А я вас попрошу дома поговорить с мамой о вашей семье и самим нарисовать всех
Членов семьи, чем вы занимаетесь в свободное время.
Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.
«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза» Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное. Цель: развитие у детей связной речи.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.
Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Программные задачи: Упражнять.
Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.
Источник
Занятие «Моя семья» в средней группе ДОУ
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.
Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.
В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)
НОД Познание «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
- формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».
Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.
2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.
3. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама …(ниже).
Папа большой, а сын … (маленький).
4. Беседа.
Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.
5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи
Галина Панина
Занятие «Моя семья». Составление рассказов по фотографиям семьи
Занятие «МОЯ СЕМЬЯ«
ТЕМА: Составление описательного рассказа по фотографии «Моя семья»
.
ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя. Развивать умение живо, связно, последовательно описывать случаи из жизни своей семьи. Учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов, подбирать родственные слова.
ОБОРУДОВАНИЕ: картина «Семья»
, семейные
фотографии детей, дидактическая игра «Кому, что принадлежит»
.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла.
(помещают картину на стенд)
-Как вы назовете эту картину? картина «Семья»
.Почему?
-А вы любите отгадывать загадки?
-Вот сейчас, я буду загадывать вам загадки, а вы должны догадаться, о ком идет речь.
Бабушка: Она добрая, седая, с мелкими морщинками вокруг глаз, вкусно печет и готовит, вяжет носочки для вас, на ночь песню споет или сказку расскажет.
-А что умеет делать ваша бабушка? (ответы детей, воспитатель добивается полных ответов)
Дедушка: Он носит очки, читает много книг, знает много увлекательных историй.Он помогает бабушке: ходит в магазин и на базар, пенсию получает и внучат не обижает.
-А какой ваш дедушка?
Мама: Ее называют самым первым, самым красивым словом на земле. Это самый дорогой человек для тебя.
-Про кого эта загадка? (про маму)
-А какими ласковыми словами, вы называете свою маму? (мама, мамочка, мамуля)
-А в старину маму ласково называли матушка. (повторение детьми)
-И последняя загадка.
Папа: Он строг, внимателен,все свободное время проводит с вами: водит вас в цирк, во время отпуска всю семью вывозит на природу.
-Правильно, а что умеет делать папа? (рубить деревья, играть в футбол и т. д.)
-А какой ваш папа? (сильный, смелый, мужественный)
-Ребята, а вы знаете, как называют близких людей? (если дети затрудняются, им помогает воспитатель)
-Правильно, их называют родственниками или родными.
-Скажите, брат и сестра кто друг другу? (родственники)
-А двоюродная сестра? (родственница)
-А тетя – папина сестра, кто вам? (родственница)
-А дядя – папин брат? (родственник)
Физминутка: (пальчиковая гимнастика: дети сгибают пальчики в кулачки)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Вместе дружная семья (дети сгибают и разгибают кулачки)
-Сегодня на занятие, я просила принести вас фотографию своей семьи. Я тоже принесла фотографию своей семьи, и хочу вам рассказать о ней
Рассказ воспитателя «Моя семья»
.
Рассказвоспитателя по плану:
1. Сколько человек в семье? (назови их)
2. Расскажи о каждом из них: где работает, учится, чем любит заниматься в свободное время.
3. Что любит делать твоя семья, когда собирается вместе?
4. Почему и за что ты любишь свою семью?
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Почему?
-У кого есть вопросы ко мне? (отвечает на вопросы детей)
-А сейчас, вы сами составите рассказ о своей семье. (2-3 ответа)
(Затем дети тихо рассказывают рассказы друг другу)
Дидактическая игра «Кому что принадлежит»
. (Словесная игра, в которой дети называют 3 предмета принадлежащие бабушке, дедушке, маме, папе, брату, сестре.)
-А знаете ли вы, ребята, поговорки о семье? (если знают, то называют и объясняют)
-Вот послушайте еще одну поговорку.
Своя семья – самые верные друзья.
-Объясните, как вы ее понимаете. (Ответы детей)
Итог занятия.
(Рассказы детей записываются для оформления уголка.)
Фотоматериалы к проекту «Моя семья«
Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья» Моя семья Развлечение на день семьи, любви и верности. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к.
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья, родословная моей семьи» Тема «Моя семья, родословная моей семьи» (подготовительная группа). Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей.
«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине »Спасаем мяч» Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх » Составление.
Мастер-класс для родителей «Составление описательных рассказов и загадок» «Составление описательных рассказов и загадок» мастер-класс для родителей Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается.
Источник
Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» по нравственно-патриотическому воспитанию
Автор: Копналина Ирина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 113 «Белочка», г.Нижний Новгород
Цель: пополнять знания детей по теме «Семья», расширять представления о родственных отношениях в семье; вызывать чувства уважения, любви, внимательного отношения к своим близким, родным людям; упражнять в согласовании имён существительных с прилагательными; развивать речь, внимание, память, воображение. Материалы к занятию: серии сюжетных картин на тему «Семья», картинки с изображением различных предметов. Пополнение словаря по теме: мама, папа, дедушка, бабушка, дочь, сын, брат, сестра, внучка, внук, родители, дети, семья, родственники, младшие, старшие, заботливая, любимая, родная, молодые, старые, внимательная, ласковая, стройная, умная, красивая, и др.I. Организационный момент. II. Ситуация рассматривания картины «Моя семья». Вопросы детям: — Кого мы видим на картине? — Всех изображённых на картине людей можно назвать одним словом. Каким? Воспитатель обращается к ребёнку: — Саша, кого ты можешь назвать из твоей семьи? С кем ты живешь? — У вас большая семья? Сколько человек в твоей семье? — Кто самый старший? А кто самый младший? — У тебя есть брат или сестра? — Чей ты сын? — Какую работу выполняет дома папа, мама? — А помогаешь ли ты дома маме, папе, брату, сестре? Нужно помогать взрослым? Почему? III. Речевое дидактическое упражнение Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, а ребёнок называет предмет и говорит чей он. — Туфли чьи? (мамины) — Галстук чей? (папин) — Зонт чей? (дедушкин) — Очки чьи? (бабушкины) Игра «Подбери слово-признак» — Мама (какая?) – добрая, ласковая, нежная, красивая… — Бабушка (какая?) – заботливая, внимательная… Дедушка, брат, сестра, папа и т.д. Динамическая пауза Мы сидим за круглым столом, Повороты туловища (4)
Вкусный чай с пирогами пьём.
Наклоны вперёд (2)
Вся семья собралась в этот час.
Хлопки над головой (4)
Кто в семье скажем мы сейчас:
Хлопки перед собой и за спиной
Дедушка, бабушка, папа, мама, я,
Подскоки на левой, на правой и на двух ногах
Братик и сестренка младшая моя,
Приседания (2)
А еще кот Васька, рыбки, попугай, —
Наклоны влево и вправо
Всем нам очень весело,
Подскоки на двух ногах
Ты нам подпевай.
Шаг на местеИгра «Четвёртый лишний» Воспитатель показывает детям карточку с изображением четырёх предметов, один из которых лишний, а дети должны объяснить почему. Игра «Собери картинку» Дети собирают из двенадцати фрагментов целое изображение членов семьи в разных эмоциональных состояниях. IV. Закрепление понятий родственных отношений в семье Воспитатель просит назвать Ф.И.О. каждого члена семьи, домашний адрес, профессию и место работы V. Подведение итогов НОД.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет
Рассматривание картины «Моя семья»
Нафига Галямова
Рассматривание картины «Моя семья»
Цели:образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.
Развивающие: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на занятии.