План-конспект НОД с дошкольниками по экономике в старшей группе. Тема: «Доход семьи»
- 10 августа 2021
Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов.
2. Развивать память, мышление, логику, внимание.
3. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра, рисование, физ.минутка;
- наглядные: рассматривание изображение семьи;
- словесные: рассказывание экономической сказки, беседы.
Материалы и оборудование: костюмы для детей (пожарного, врача), платок для бабушки, кукла, тетрадь, альбомный лист и карандаши (по количеству детей), изображение мамы, папы, дедушки, тети, дочери и сына (юношеского возраста).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Моя семья». |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Бюджет семьи». |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Бюджет семьи». |
Коммуникативная | Беседы, ответы на вопросы |
Изобразительная | Изображение членов семьи |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание экономической сказки «Крокодил Гена». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Добрый день, дети. Сегодня к нам в гости пришла семья: мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Здравствуйте. Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем. Папа кто по профессии? Мама – кто? Бабушка не работает. Кто она? Старшая сестра учится в университете. Кто она? Младшей сестре 4 годика. Что она делает? | Дети здороваются с семьёй. Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети умеют общаться со взрослыми. Дети правильно узнают по форменной одежде папа –пожарный, мама – доктор. Бабушка – пенсионерка. Старшая сестра – студентка. Младшая сестра ходит в детсад. |
2 | Основная часть. Беседа Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата – это деньги. Итак, кто в семье получает зарплату? За что они получают свою зарплату? В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию. Пенсия – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали. Сестра – студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию – это тоже деньги. Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие. Доход семьи – это вся сумма денег, которые получают члены семьи. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя по рассказу. | Дети правильно отвечают на вопросы Расширили знания детей о бюджете семьи |
3 | |||
4 | Физкультурная минутка «Моя семья» Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. | Дети хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Наклоняют туловище влево- вправо. Поворачивают туловище влево-вправо. Хлопают в ладоши. | Дети выполняют движения согласно тексту. |
5 | Дидактическая игра «Доход семьи» Ребята, давайте с вами представим семью, где есть дедушка, мама, папа, дочка, сын. 1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше? 2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше? 3.Сын окончил техникум и пошел работать. Доходы семьи стали больше или меньше? 4. В семье родилась дочка. Денег в семье стало больше или меньше? | Дети, соблюдая правила игры, выполняют задания, отвечают на вопросы. | Дети правильно и логично отвечают на вопросы. |
6 | Рисунок «Члены семьи, приносящие доход» У каждого из вас своя семья. Предлагаю нарисовать тех членов семьи, которые приносят доход в вашу семью. | Дети рисуют. | Дети правильно рисуют членов семьи, которые приносят доход. |
7 | Рефлексия (заключительная часть) Что такое доход семьи? | Дети отвечают на вопрос. | Дети знают, что такое доход семьи, из чего он складывается. |