Конспект «У каждой семьи свой бюджет» Занятие по экономике.


План-конспект НОД с дошкольниками по экономике в старшей группе. Тема: «Доход семьи»

  • 10 августа 2021

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: формирование экономических основ у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода: зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о динамике доходов.

2. Развивать память, мышление, логику, внимание.

3. Воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.

Методы и приемы:

  • практические: дидактическая игра, рисование, физ.минутка;
  • наглядные: рассматривание изображение семьи;
  • словесные: рассказывание экономической сказки, беседы.

Материалы и оборудование: костюмы для детей (пожарного, врача), платок для бабушки, кукла, тетрадь, альбомный лист и карандаши (по количеству детей), изображение мамы, папы, дедушки, тети, дочери и сына (юношеского возраста).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультурная минутка «Моя семья».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Бюджет семьи».
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Бюджет семьи».
Коммуникативная Беседы, ответы на вопросы
Изобразительная Изображение членов семьи
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание экономической сказки «Крокодил Гена».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент.

Добрый день, дети. Сегодня к нам в гости пришла семья: мама, папа, бабушка, старшая сестра, младшая сестра. Здравствуйте.

Чем они занимаются? Сейчас мы узнаем.

Папа кто по профессии? Мама – кто?

Бабушка не работает. Кто она? Старшая сестра учится в университете. Кто она? Младшей сестре 4 годика. Что она делает?

Дети здороваются с семьёй.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют общаться со взрослыми.

Дети правильно узнают по форменной одежде папа –пожарный, мама – доктор.

Бабушка – пенсионерка.

Старшая сестра – студентка.

Младшая сестра ходит в детсад.

2 Основная часть.

Беседа

Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата – это деньги.

Итак, кто в семье получает зарплату?

За что они получают свою зарплату?

В семье есть бабушка. Она старенькая и не работает. Бабушка получает пенсию.

Пенсия – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые долго работали.

Сестра – студентка. Она хорошо учится и за это получает стипендию – это тоже деньги.

Младшая сестра ходит в детский сад, у нее нет зарплаты. Но ей дают деньги на конфеты и игрушки. Эти деньги получает не она сама, а старшие.

Доход семьи – это вся сумма денег, которые получают члены семьи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя по рассказу.

Дети правильно отвечают на вопросы

Расширили знания детей о бюджете семьи

3
4 Физкультурная минутка «Моя семья»

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья.

Дети хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Наклоняют туловище влево- вправо. Поворачивают туловище влево-вправо. Хлопают в ладоши. Дети выполняют движения согласно тексту.
5 Дидактическая игра «Доход семьи»

Ребята, давайте с вами представим семью, где есть дедушка, мама, папа, дочка, сын.

1. В гости приехала тетя и добавила в семейный доход свою пенсию. Доходы семьи стали больше или меньше?

2. Сестра в этом месяце не получила стипендию. Денег в семье стало больше или меньше?

3.Сын окончил техникум и пошел работать. Доходы семьи стали больше или меньше?

4. В семье родилась дочка. Денег в семье стало больше или меньше?

Дети, соблюдая правила игры, выполняют задания, отвечают на вопросы. Дети правильно и логично отвечают на вопросы.
6 Рисунок «Члены семьи, приносящие доход»

У каждого из вас своя семья. Предлагаю нарисовать тех членов семьи, которые приносят доход в вашу семью.

Дети рисуют. Дети правильно рисуют членов семьи, которые приносят доход.
7 Рефлексия (заключительная часть)

Что такое доход семьи?

Дети отвечают на вопрос. Дети знают, что такое доход семьи, из чего он складывается.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]