Конспект занятие по ОБЖ для подготовительной группы
Занятие для подготовительной группы
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы. Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице. Задачи: • образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе; объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения; учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации; • развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять; развивать интерес и любознательность у детей; развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли; активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность • воспитательные: воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей. Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице». Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека? Дети: (Животные. Другие люди.) Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди? Дети: (Могут.) Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему? Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.) Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины? Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.) Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями. Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло». Дидактическая игра «Добро и зло» Воспитатель объясняет правила игры: — На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит. Воспитатель: — Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:……. Воспитатель: — Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк — в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы). Воспитатель: Молодцы справились с заданием. – Кто из людей для вас является своим, близким? Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.) Воспитатель: – Кто для вас является знакомым? Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.) Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми? Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.) Физкультминутка Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы. 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла? Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой) Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.Как поступите? Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.) Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.) Воспитатель: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей… 2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину,подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка, «где ты живешь?, дома ли твои родители, с кем живет» и тд. Воспитатель: Кого сейчас я изобразила? Дети: Незнакомую женщину Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите? Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! ») Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Итог занятия Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности с презентацией Беседы по ОБЖ в старшей — подготовительной группе ДОУ. Картотека. Викторина по ОБЖ в подготовительной группе
Похожие статьи:
КВН по пожарной безопасности в подготовительной группе
Конспект занятия по пожарной безопасности «Новогодняя елочка». Подготовительная группа
Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа
Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Оборудование: карточки с заданиями, «Черный ящик», картинки, на которых изображены правила (нарушены и не нарушены), карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе, фишки. Ход непосредственно образовательной деятельности: Ведущий. Ребята я предлагаю вам принять участие в игре «Счастливый случай». Для этого нам необходимо разделиться на две команды. У меня есть коробочка с карточками 2 цветов, подойдите, пожалуйста, ко мне и выберите по одной карточке. У кого красная садиться к столу на левой стороне, у кого зелёная садиться к столу на правой стороне. И так, у нас 2 команды. Я предлагаю вам придумать названия своим командам и выбрать капитана. (Дети дают названия своим командам.) А для того что определить какая из команд окажется сильнее и дружнее мы пригласили жюри. Ведущий: К испытаниям готовы! Дети: ГОТОВЫ! Ведущий: А теперь давайте дружно возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу удачи. А тема нашей игры «Основа безопасности жизнедеятельности». И сегодня мы с вами вспомним, какие правила необходимо соблюдать. Я хочу напомнить командам, что ответы принимаются, если у вас красиво поднята рука. Задание.1. «Разминка». Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. В конце игры мы приплюсуем их к вашим баллам. • Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.) • Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.) • Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.) • Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.) • Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.) • Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.) • Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.) • Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.) • Макет Земли. (Глобус.) 2.Ведущий: на подготовку даётся 2 минуты. Учитывается полнота ответа. Вторая команда может дополнять. Часто вам взрослые делают замечания, которые вы сейчас услышите, и вам нужно объяснить, почему же взрослые делают вам эти замечания. (Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.) Не разговаривай во время еды! Закрывай рот платком при кашле! Не рассматривай книжку лежа! Не смотри долго телевизор! Не трогай кошку! Не ешь много сладкого! Не подходи к плите! Не ешь незнакомые ягоды и грибы! 3. «Черный ящик» (вы мне задаёте вопросы, с помощью которых можно определить, какой предмет в ящике. Я вам отвечаю только «да» или «нет» ). В этом задании важно ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!! Даю подсказку, с помощью этого предмета можно приготовить пищу. 2 подсказка — этот предмет детям не игрушка! (Ответы детей) • Это коробок со спичками? — Да. 4. «Умники и умницы». Вы сейчас увидите картинки, на которых правила нарушены и не нарушены, и объясните их. (Показывают картинки). В этом задании важно полнота ответа, быстрота и точность.
5. «Правила первой помощи». Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях. Та команда которая первая выполнит задание поднимает руку. (Ведущий раздает командам карточки, на которых изображены оказания первой помощи при порезе и ушибе) 6. «И с участниками и зрителями». Ведущий. А сейчас я хочу проверить ваши знания еще некоторых правил. И предлагаю поиграть вместе со зрителями. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам читаю стихотворение, если так правильно делать, то вы говорите: Это я, это я, это все мои друзья! И поднимаете руки вверх. Если так не надо делать, то вы молчите. Понятно? 1.Кто из вас идет вперед только там, где переход? 2.Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? 3.Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 4.Кто будет слушаться без спора указанья светофора? 5.Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 6.Кто как таблицу умноженья знает правила движенья? Ведущий. И на этой весёлой ноте наша игра подошла к концу. Я предлагаю жюри подвести итоги. Каждому найти свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
Следующая > |
Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации — что это?»
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход ООД
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях.
Опасности могут возникнуть по вине человека. Назовите их.
Дети: Пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.
Воспитатель: Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям. К такой ситуации относится пожар.
Слайд 2, Слайд 3.
Воспитатель: От чего может возникнуть пожар?
Дети: От спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.
Слайд 4.
Воспитатель: Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Давайте их вспомним.
Правила:
Позовём взрослых.
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды (на электроприборы нельзя).
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей.
Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма. Не прячемся под кровати, столы и по углам.
Когда придут на помощь взрослые или приедут пожарные, мы во всём их слушаемся.
Воспитатель: Ребята, есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Их называют чрезвычайными ситуациями.
ЧС — это опасность, угрожающая многим людям.
Назовите ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом вам помогут вопросы.
— Временное затопление суши из-за подъёма воды. Наводнение.
— Очень сильный ветер. Ураган.
— Очень сильная буря на море. Шторм.
— Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу. Землетрясение.
Какие ЧС бывают в нашем городе?
Дети: Наводнение.
Слайд 5.
Воспитатель: Из-за чего происходит наводнение?
Дети: Из-за сильных дождей, быстрого таяния снегов.
Воспитатель: Вследствие наводнения происходит разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; уничтожение урожая; гибнут люди и животные.
Воспитатель: Какое сооружение помогает городу избежать наводнения? Дамба.
Слайд 6.
Дамба — земляная, каменная или из др. материала насыпь на берегу реки, которая предохраняет берег от затопления, служит для удержания воды.
Слайд 7.
Действия во время наводнения:
Не паниковать.
Собрать документы, необходимые вещи, питьевую воду, лекарства, запас еды на 2-3 дня. Если позволяет время, закрыть окна ставнями, или досками.
Перейти на верхние этажи здания, в одноэтажном доме — забраться на крышу.
До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро вас обнаружить.
В лесу — выйти на возвышенное место, гору, холм, влезть на дерево.
Если оказался в воде — нужно плыть по течению к ближайшему не затопленному участку, нужно держать за проплывающие мимо нетонущие предметы.
Воспитатель: Ребята, ветер тоже может навредить человеку.
Слайд 8.
В нашем городе тоже бывают ураганы.
Какие разрушения может вызвать ураган?
Дети: Свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.
Слайд 9.
Слайд 10.
Воспитатель: Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?
Закрыть все окна и двери, лучше отключить газ и электроэнергию, сделать запас воды. Укрываться лучше всего в подвале или в жилых помещениях первого этажа.
Если вы на улице, в лесу?
Найдите укрытие в других прочных помещениях. Следует понимать, что машина не защитит вас при ураганном ветре, поэтому лучше её покинуть, ветер легко поднимет машину в воздух.
Избегайте линий электропередач (при их обрыве высока вероятность смертельного исхода для тех, кто окажется поблизости).
Избегайте рекламных щитов, знаков, киосков, машин и т.д. (всё это может быть поднято ветром и угодить в вас).
Держитесь подальше от отдельно стоящих деревьев (ветер запросто может свалить их).
Если укрыться в здании не удалось — найдите канаву, яму какую-нибудь. Лягте на живот и закройте голову руками,
Слайд 11.
Воспитатель: Ребята, на помощь нам всегда приходят спасатели.
Эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью.
Давайте с вами поиграем в игру «Мы спасатели»
Цель: закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
Правила игры:
Дети по очереди подбрасывают кубик. Цифра, выпавшая на кубике, указывает на сектор круга с тем же номером. Ребёнок объясняет для чего и в какой ситуации предназначены предметы спасателям, изображенные в данном секторе.
1 сектор: ЛЕСНОЙ ПОЖАР: бульдозер для расчистки полос от кустарника, завалов, также окапывает лес, чтобы огонь не перемещался дальше; применяют самолеты, оборудованные специальными емкостями для забора, перевозки и слива воды и огнетушащих веществ; лесные огнетушители, напоминают насос.
2 сектор: ПОЖАР: огнетушитель, конусное ведро.
3 сектор: ПРОИСШЕСТВИЕ В ГОРАХ: упал в ущелье: трос, веревка, чтобы достать, поднять человека из ущелья, на гору; вертолет, лошадь помогает добраться к месту происшествия.
4 сектор: КОГДА ЗАТОНУЛО СУДНО: ласты, акваланг (баллон с сжатым воздухом, трубка), гидрокостюм.
5 сектор: НАВОДНЕНИЕ: спасательный жилет, круг, лодка.
6 сектор: ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ, СХОД ЛАВИНЫ, ЗАВАЛЫ, ВЗРЫВЫ: поисковая собака, носилки, лопата.
Воспитатель: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.
Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
Эстафета «Разбор завалов»
В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.
Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.
Эстафета «Оказание первой медицинской помощи»
Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим, оказать медицинскую помощь.
Воспитатель: Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!