счет в пределах 9план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от дру­гих. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предмета сравниваются.

Демонстрационный материал: наборное полотно цветные изображения 9 ромашек и 9 ноготков; 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными по­лосками, на столах — подносы с камешками и каштанами (по 10 пред­метов на каждого).

Ход занятия.

1-я часть. На наборном полотне в 2 горизон­тальных ряда размещают изображения: 7 ромашек и 8 ноготков! Ромашки располагают с большими интервалами, чем ноготки! Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7 < 8, а 8 > 7. Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить ноготки под ромаш­ками и дать соответствующее объяснение. Количества разных цвет­ков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.

Физкультурная минутка. Дети должны показать 3, 5, 7, 9 пальцев!

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлага­ют на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю — 9 камешков. Когда они выполнят задание, одному ребенку предлагают сосчитать вслух (громко) каштаны, а другому — камешки. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя; задают вопросы: «Больше (меньше) каштанов или камешков. Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?» Дети уравни­вают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказыва­ют, что они сделали, по сколько у них стало предметов.

3-я часть. Педагог размещает на столе 4 цилиндра разного размера вперемешку и спрашивает детей, что можно сказать о разі мере цилиндров.- Одинаковой ли они высоты? толщины? Один ребе­нок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой — самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и называет по порядку вы­соту цилиндров («ниже», «еще ниже»). Далее воспитатель переме­шивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры развертывают основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь расположены цилиндры. Педагог ставит цилиндры, не меняя их местами, и спрашивает детей, где теперь самый высокий (низкий) и почему.

Примечание. На следующем занятии воспитатель ставит цель закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9, учить сопоставлять и упорядочивать предметы по длине и толщине, упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Автор: Варушкина Наталья Васильевна, воспитатель МАОУ СОШ 5 Детский сад №41 г. Краснокамск Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Алиса учится считать». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Алиса учится считать». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели: продолжать формировать у детей умение порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные: сформировать элементарные представления о составе числа 9, выполнение математических действий. Умение работать коллективно. Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к естественным наукам. Демонстративный материал: кукла, 9 пластиковых стаканчиков, 9 тарелочек, карточки с точками. Счетные палочки. Методические приемы: игровая ситуация. Беседа – диалог подвижная игра, продуктивная деятельность детей. Ход НОД: Воспитатель: Ребята к нам пришла наша всеобще любимая кукла Алиса, как всегда со своей математической задачей. Алиса сегодня ждет гостей, их будет 8 . Сколько нам надо поставить стаканчиков, чтобы на всех хватила? ( Ответ) 8 — Алиса тоже будет пить чай, значит нам нужно прибавить еще один стаканчик для хозяйки. Какой математический знак мне надо написать, чтобы получился пример? Ответ детей: 8 + 1 =9 Воспитатель: давайте сосчитаем сколько всего у нас стаканчиков? — дети считают хором и индивидуально Воспитатель ставит одну тарелку и ставит ее около стакана. — Ребята что мне надо сделать, чтобы тарелок хватило на всех? Ответ: надо прибавить еще 8 тарелок. Игра: «Покажи столько же» Дети выкладывают на столе столько же счетных палочек сколько показывает воспитатель на картинке. Количество точек должно быть от 1 до 9 . Подвижная игра « Сова» Закрепление умения ориентировки на листе бумаги. — Играя с зеркалом Алиса любила пускать солнечные зайчики. И даже придумала стихотворение про то как прыгал солнечный зайчик. Я буду читать стихотворение, а вы рисуете зайчика ( В виде круга) На квадратной полянке, Бегал солнечный зверек, Бегал, прыгал и забрался В правый верхний уголок, Там немного пролежал, В левый верхний убежал. Погрыз зайка там осинку, Прыгнул прямо в серединку, Прыгал зайчик, прыгал серый, И забрался в нижний левый, Прыгал зайка и устал, В правый нижний убежал. Рефлексия: — Какую задачку нам задала кукла Алиса? — Сколько мы посчитали стаканчиков сколько тарелок? — В какую игру играли? — Что мы еще делали?
Следующая >

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

ФЭМП старшая группа на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Форма занятия: Групповое (подгруппа) Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 25 минут Цель: познакомить с числом 9 Задачи: — познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; — упражнять в умении сравнивать предметы по величине ,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше (и наоборот); — упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов; — развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей; — воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку. аккуратность — вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику «День матери». Предварительная работа. познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Наглядные средства: словесный, наглядный. Ягоды 9 шт,корзинка, букет состоящий из цветов различного размера.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите ,кто это к нам пришел в гости? Дети: это Котик Воспитатель: Здравствуй, Котофей! Котофей: Здравствуйте, ребята! Котофей: Ребята,скажите Вы умеете считать? Дети: ответы детей Котофей: Давайте посчитаем гостинцы в моей корзинке. Дети: ответы Котофей достает ягоды и рассматривает их. Ой,ребята я забыл цифры. Выручайте меня. Помогите! Дети: 1-9 Котофей: сколько всего ягод? Дети: 9 Котофей: Вот скажите мне ребятки: это какой счет был порядковый или обратный? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Котофей: давайте сложу я свои гостинцы и мы с вами посчитаем..Как там назывался счет в обратную сторону? Дети: 9-1 Котофей: Ребятки, это еще не все, что я вам принес. Посмотрите какие цветы? Дети: (ответы детей) Котофей: да, цветочки у меня :большие, маленькие и еще меньше цветы. Котофей: Предлагаю ВАМ со мною поиграть: игра называется « Волшебный цветочек». Сейчас выберу мальчика и девочку и посмотрим ,кто быстрее соберет волшебный цветочек. Вот какие молодцы! Предлагаю вам разминку! Физкультминутка «Ура!» Раз, два, три, четыре ( Руки в стороны и с силой к плечам) Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой) Будем маму обнимать. На носочки встанем, (Поднимаются на носочках ) Солнышко достанем. До девяти считаем! Заключительный этап: Анализ. Рефлексия.Воспитатель: Ребята скажите: — Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? — Что Вам понравилось? — О чем расскажите дома? Котофей: Молодцы, ребята! До свидания!!!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект развлечения по математике для детского сада. Старшая — подготовительная группа Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Методическое пособие по РЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Загадки

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Вершина, угол, сторона геометрической фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 7

Конспект занятия по математике «Цифра 6». Старшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]