Урок рисования на тему «Профессии» для средних групп ДОУ


Занятие — вопросы на тему «Профессии»

Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер) — Астроном…(подзорная труба) — Бухгалтер…(калькулятор) — Геолог…(рюкзак) — Журналист…(диктофон, ручка и блокнот) — Инженер…(чертеж)

Занятие 5. Назвать лишний предмет:

— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь) — иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной) — сцена, грим, камера, ласты (Артист) — ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)

Занятие 6. Кто что водит:

— водит ракету — водит поезд — водит самолет — водит корабль — водит машину — водит трамвай, троллейбус, автобус — водит кран — водит экскаватор — водит трактор — водит мотоцикл

Занятие 7. Верно-неверно.

— уборщик, кто создает головные уборы — садовник в детском саду работает — столяр за столом сидит — водитель, кто водит в разные места — велогонщик, кто угоняет велосипеды — кузнец, кто ловит кузнечиков.

Занятие 8. Женская профессия:

— начальник…(начальница) — художник-… — ткач… — переводчик… — официант… — визажист…

Занятие 9. Кто, что делает:

— работает сваркой — носит на вокзалах багаж — ремонтирует часы — пишет музыку — сочиняет стихи — играет на пианино

Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе.

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях.

Ознакомление с окружающим. Средняя группа.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо.

Формировать у детей обобщенное понятие» профессия»,с помощью беседы,игр,заданий.

Источник

Конспект НОД по рисованию на тему «Труд взрослых»

Фатимет Яхутль

Конспект НОД по рисованию на тему «Труд взрослых»

Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование.

Тема: «Труд взрослых»

.

Расширять представления о профессиях. Познакомитспрофессиейдворника.

Воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом. Обогащать познавательныезнания (знакомство с инструментами, предметами трудадворника)

. Обобщить знания о нужных профессиях. Показать значимость профессиидворника, воспитывать уважительное отношение к человеку
труда.
Материал: веник, метла, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация); развить память, внимание, логическое мышление (познание); развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Поэтапное рисование начинающим — уроки для детей

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Елена Булгакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал. Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Познакомить детей со сказккой В. Сутеева «Петух и краски».

Ход занятия

Воспитатель:

— Дети, сегодня к нам в сад пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться.

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает нераскрашенного петуха и говорит от его имени:

«Все надо мной смеются, говорят, что я нераскрашенный, ненастоящий. Велели мне идти к художникам. У них есть какие-то краски, которыми они могут меня раскрасить».

Воспитатель: Дети, что стоит у меня на столе?

Ответы детей. Краски.

Воспитатель: А как они называются? Какого они цвета?

Ответы детей: Гуашевые краски. Красная, синяя, желтая и зеленая. – и

Воспитатель: Молодцы! А, можно ими нарисовать.

Ответы детей: Солнце, травку, яблоко, помидор, небо.

Воспитатель: Правильно. С их помощью можно раскрасить любой предмет, и он из нераскрашенного превратиться в настоящий, красивый.

Воспитатель спрашивает детей от имени петуха: «А вы, ребята, можете меня раскрасить?»

Ответы детей: Да.

Воспитатель: «Конечно, можем, мы же сегодня художники и у нас есть краски. Смотри, как мы тебя сделаем настоящим петухом: красной краской раскрасим гребешок и бородку (по ходу объяснения раскрашивайте вырезанного петуха, синей – перышки на хвосте, зеленой краской – крылышки, а желтой – грудку… Какой красивый получился петух».

Воспитатель раздает детям альбомные листы с силуэтами петухов и предлагает помочь петухам – раскрасить их, – используя в работе все четыре краски.

Вот такие петухи получились у меня и моих детей

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Приключения Маши». Цель – знакомство.

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие. Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закрепить навыки рисования,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Коспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) в средней группе. Тема «Профессии» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Источник

Загадки на тему «Профессии»

Он ошибки исправляет, Вместе с нами размышляет. Учит нас писать, читать, Как профессию назвать?(Учитель)

Ему кабина словно дом, С дорогами он хорошо знаком. Ему мигает светофор, И говорит, что он…(Шофер)

Тот, кто мчится на машине С синими мигалками, Кто пожар водою тушит, Поливая шлангами. (Пожарники)

На страже закона, Стоит человек. Красивая форма на нем, В кобуре пистолет. (Полицейский)

На Земле у нас бывают Разные волнения, Ураганы, взрывы, штормы И землетрясения. Время зря не тратили, МЧС-… (Спасатели)

Не страшны ему полеты, Водит в небе самолеты. За штурвалом круглый год, По профессии…(Пилот)

В цирк с семьею вы пошли, И смеетесь от души. Зал восторгом полон, Потому что вышел…(Клоун)

Все законы знает, Постоянно выступает. И совсем он не Артист, Его профессия… (Юрист)

В меню столовой на обед, Котлеты, суп и винегрет. Ребята кушают, не спорят, Ведь готовит лучший…(Повар)

Отправляется в полет, Но не летчик, не пилот. Высадится на планете, Он в большой-большой ракете. (Космонавт)

Стережет он на границе, Рубежи нашей страны. Чтобы враг не мог пробиться, Чтобы не было беды. (Пограничник)

Когда учился, был курсант, Его учили воевать, Страну родную защищать. Теперь погоны на плечах, И в звании он лейтенант. (Офицер)

Получаем мы письмо, Кто приносит нам его? (Почтальон)

У кого что заболит, Он поможет, исцелит. Человек в халате белом, Занят очень важным делом. (Доктор)

В садик деток привели, И родители ушли. Зря вы, детки, плакали, Вас любят…(Воспитатели)

Если книги нам нужны, Мы идем в храм тишины. Можно многое узнать, Если любите читать. Ну а путь открыть волшебный, Нам поможет…(Библиотекарь)

Ножницами смело орудует умело, Чтобы волос был в порядке, Сделает он вам укладку. А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)

Практическая часть урока, рисование профессии

Чтобы рисование профессии прошло спользой встаршей группе, ичтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.

Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: Акакие выможете назвать профессии?. При этом они недолжны называтьте, которые ранее уже были озвучены встихотворении. Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто попрофессии изображён наней. Вконце воспитательница должна обязательно похвалить детишек. Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположеноих туловище ируки

Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей навсех изображённых деталях.

Ребята приступают крисованию, воспитательница незабывает наблюдать ипомогать тем, кто просит помощи.

Этапы рисования:

  • воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
  • какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
  • показывает технику рисования людей;
  • на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, вкоторой онсебя видит.

Этуже методику можно использовать также науроке рисования, ноуже вподготовительной группе натему Профессии вдетском саду.

Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно зазаднем фоне негромко включить музыку, илиже воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.

Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям идетям, научиться взаимодействовать ипонимать друг друга.

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация); развить память, внимание, логическое мышление (познание); развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Профессии

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Разные виды профессии»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: расширение знаний детей о разнообразии профессий. Задачи: закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Ход НОД: — Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся. — Как вы понимаете слово «профессия»? Правильно. Это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает свою жизнь. — Давайте вспомним, какие есть профессии. Верно. Воспитатель, учитель, врач, продавец, водитель, строитель, полицейский. Профессий много! Кто книгу даст? Библиотекарь. Кто хлеб печет в пекарне? Пекарь. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Учитель выучит всему – Научит счету и письму. Профессий много есть, В стихах их все не перечесть! Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. — Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Полицейский, спасатель, пожарный. — Скажите, что их объединяет? (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение)
. — Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я думаю, когда вы подрастете, И дело по душе себе найдете! — Есть и творческие профессии. Чтобы стать художником, писателем, артистом, музыкантом, нужно обладать одаренностью и хорошим воображением. — Сегодня мы с вами поговорим о людях, у которых есть удивительная способность к рисованию. Таких людей называют – художниками. Это очень важная профессия, художники рисуют картины, изображают то, что видят и знакомят нас. С тем, что мы не замечаем, Упругий подорожник, И кисти Иван – чая, И синеву речную, И поле золотое, Всю красоту земную. Художник нам откроет! — Скажите, вы любите рисовать! — Чем вы рисуете и на чем? Наши далекие предки тоже очень любили рисовать. Хотя у них не было ни бумаги, ни холста, ни карандашей. Люди каменного века наносили свои рисунки на гладкие поверхности больших камней и скал. С удивительной точностью и выразительностью они изображали диких зверей: оленей, кабанов, мамонтов, а так же сцены охоты. Свои рисунки они высекали каменными зубьями и топорами, иногда применяли природные краски – соки некоторых растений. Творение этих художников сохранились и до наших дней, которые хранятся в музеях. Мы можем смело сказать, что искусство пришло к нам из глубокой древности и родилось вместе с человеком. Людям во все времена хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир. — Скажите, чем можно еще рисовать кроме карандашей и фломастеров?
(краски, гуашь, цветные мелки)
. Чаще всего художники на своих картинах рисуют родную природу: луга, поля, реки, радугу – такие картины называются «Пейзажами». Карандашик, карандаш! Нарисуй-ка мне пейзаж. Штрих ложится за штрихом – Получился старый дом, Палисадник и крылечко, А в дали – луга и речка. Полюбуйся на пейзаж, Узнаешь поселок наш?- Думаю, многие из вас видели картины « Грачи прилетели» А.К. Саврасова, «Березовая роща» А.И.Куинджи.
(рассматривают картины)
— Пробовали вы вкусные конфеты «Мишка косолапый»? Не удивляйтесь, ведь разговор у нас идет о художниках? На обертках конфет изображена медведица с медвежатами. Это репродукция с картины замечательного художника И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». — Как вы думаете, что изображают художники-портретисты на своих полотнах?
(портреты людей)
. — Посмотрите, художники рисуют не только людей, но и стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер, показать настроение. У меня есть карандаш, Лист бумаги и гуашь. Нарисую я портрет Маленькой Аленки: Куртку, шарфик и берет С голубым помпоном. Нарисую лоб и нос, Прядь пушистую волос, Длинные ресницы. Что же


Пожалуй, удалось Сходства мне добиться!
Физкультминутка Так же на своих полотнах художники изображают предметы домашнего обихода: фрукты, овощи, показывая нам их красоту – такая картина называется «Натюрмортом». На блюдце разложу красиво Гроздь винограда, груши, сливы. Открою я свою тетрадь И стану фрукты рисовать. Сначала нарисую сливы С лилово – розовым отливом. Потом душистый груши бок, В котором бродит спелый сок, Потом прозрачный виноград, Хранящий южный аромат. Удачным вышел натюрморт, И я своим рисунком горд! — Нравится ли вам рассматривать яркие нарядные книжки с картинками? — Чем они вам нравятся? Художники, которые украшают детские книжки иллюстрациями, называют «Художниками – иллюстраторами». — Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками. Подойдите к столу и возьмите тот материал, который вам понадобится для вашей работы. — Подумайте, что вы хотите нарисовать? «Натюрморт», «Портрет», «Пейзаж». Когда вы закончите свою работу, мы с вами устроим выставку ваших работ, и вы расскажете, что же вы нарисовали. В конце нашего занятия я хочу вам подарить всем цветные карандаши, чтобы ваши рисунки всегда были яркими и красочными, нравились не только вам, но и всем окружающим вас людям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников» Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «В гостях у профессора Водолея»

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для подготовительной к школе логопедической группы

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

План-конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада

Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» для детей средней группы

Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды

Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:

  • расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
  • научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
  • развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
  • научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
  • сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
  • развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
  • закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.

Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Конспект занятия по рисованию «Профессия моей мечты»

Цель: Формировать представление детей о профессиях. Развивать у детей интерес к труду взрослых (в том числе родителей). Способствовать формированию у детей умения передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке

Задачи: Продолжать формировать знания детей о профессий.упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования; Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, координацию движений;

Дети с воспитателем встают в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе конверт. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри (внутри картинки с видами профессий). Как можно сказать одним словом?Это профессии (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Все взрослые люди на нашей планете работают. И ваши мамы и папы тоже трудятся на своих рабочих местах. Диана где работает твоя мама? А у тебя где работает мама, Полина (ответы детей)

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»

В конце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:

  1. Какую профессию ты нарисовал/ла?
  2. Какие особенности у выбранной профессии?
  3. Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
  4. Что ты будешь делать на этой должности?

Обратите внимание! Вопросы можно заменить загадками или пословицами и поговорками о труде. После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок

После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок.

Окончательный вариант рисунка с соблюдением композиции

Все последовательные конспектные планы должны помочь детям не только научиться рисовать и выдерживать композицию, но и больше узнать о профессиях, об их особенностях, о том, что каждый труд достоин уважения и что нет плохой работы.

Обратите внимание! Закрепить их познания помогут наводящие вопросы, загадки, сказки, пословицы и поговорки. Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге

Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге.

Воспитатель должен помогать детям: развивать их способности, беседовать, а также почаще устраивать творческие занятия по рисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена на то, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний и навыков перед походом в первый класс.

Конспект занятия в средней группе «Кто такой художник?»

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Воспитатель:

А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку.

Физкультминутка

Всегда я стать художником мечтала жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх

.

Ручкой на листе вот так Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола

.

Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.

На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.

На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель:

Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель:

Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель:

А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель:

Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Ход занятия.

В. :- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг.)

В

: Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю). В

:Посмотрите вокруг и скажите:Какое сейчас время года? (весна)

В. :Посмотрите вокруг и скажите:Какое сейчас время года? (весна)

. После, какого времени года наступает весна?(после зимы)

. Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось. Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)

Вам хочется гулять на участке? (ДА)

. Почему?(На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво)

.Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот этот предмет.

Как вы думаете, что это? (метла)

Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? (О дворнике)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]