Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сочиняем сказку сами»


Вы просили: «Помогите сочинить сказку?» Потому что хотите научиться тому, как самой сочинить сказку.

  • Вашим детям 4-7 лет
  • Вы новичок в сочинении сказок
  • Вам нужна простая методика сочинения сказок
  • Вы хотите получать удовольствие от процесса развития своих детей

Хорошая новость заключается в том, что, следуя моим подсказкам, Вы научитесь сочинять маленькие сказки для своих детей. У Вас обязательно получится, если следовать простым правилам. Если идти шаг за шагом.

Итак, в путь!

Вам нужен герой или героиня сказки

Сочините сказку про человека, животное, растение или любой предмет: игрушку, чайник, ложку, лампочку, стол, планшет. Про все, что попадется на глаза или придет на ум. При желании, Вы можете оживить, что угодно, даже явления природы. Но люди или животные чаще всего выступают главными действующими лицами сказочных историй.

Как Вы думаете, что главное для героя?

Конечно же, его характер и облик.

Подумайте, каков Ваш герой

Он смешной? Умный? Храбрый? Красивый?

Также не забудьте придумать маленькие недостатки

Он маленький? Застенчивый? Часто ленится? Упрямый?

Создание персонажа маленькой сказки может занять некоторое время. Но если у вас получится убедительный герой или героиня, вызывающий сочувствие и желание ему помочь, то полдела сделано. Кстати, придуманный персонаж можно делать героем самых разных историй.

Из этих кирпичиков составляйте характер героя своей сказки

  • имя
  • возраст
  • чем занимается
  • внешность
  • домашние питомцы, друзья
  • увлечения
  • любимый цвет
  • любимое блюдо
  • темперамент
  • чего боится
  • с кем дружит
  • чего не любит
  • секреты
  • что вспоминает
  • что снится
  • о чем мечтает

Как Вы понимаете, для сказки одного героя или героини не достаточно.

С чего начать

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества. Малыш с удовольствием поучаствует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале. Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка. Ребенок старше 4 лет может сочинять вместе со взрослым, а 5-6-летний уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого — дать импульс к сочинительству. Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами, а может быть, находясь в дороге).

Поместите героя своей короткой сказки в конкретное время и пространство

Подумайте, происходит ли действие Вашей истории в реальном или вымышленном мире.

Сейчас? Давным-давно? Или в далеком будущем?

Сколько времени понадобится герою, чтобы преодолеть все трудности и достичь цели?

День, несколько лет, столетие?

Поместите ваш персонаж в привычную или, наоборот, необычную обстановку.

Не усложняйте. Можете, например, поселить героя в вашей квартире, и представить гостиную, наполненную уютными креслами и диванами с диванными подушками. Или кухню. Или детскую. Или двор.

Не забудьте включить все свои чувства. А для этого войдите внутрь своего героя или героини и представьте.

  • Что видите: ключ, странный предмет, клочок бумаги, письмо, надпись из облаков?
  • Что слышите: тиканье настенных часов, движение машин на улице, чуть слышные шаги?
  • Какой запах тревожит вас: странный аромат, запах гари, сладкий аромат печенья?
  • Что чувствуете: дуновение ветра, озноб, мурашки, теплое прикосновение солнечного лучика?
  • Может быть, во рту появился вкус горячего молока или металлический привкус страха?

Экскурс в историю ТРИЗ

ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998), известный не только как изобретатель, но и как писатель-фантаст. Свои фантастические в прямом и переносном смысле произведения он публиковал под псевдонимом Генрих Альтов. Его «Альфа Эридана» была горячо любима еще нашими мамами и бабушками, а в целом анналы отечественной фантастики пополнены несколькими десятками его сочинений [Г. Альтов, 1960].

Работа над теорией решения изобретательских задач началась после Второй мировой войны. Вскоре к исследовательской деятельности присоединился Рафаэль Борисович Шапиро (1926-1993), который тоже приобрел известность не только как изобретатель, но и как писатель, пишущий под псевдонимом Рафаил Бахтамов. Весьма известна его приключенческая повесть «Властелин Окси-мира» [Р. Бахтамов, 1965].

Такой симбиоз писательства и изобретательства в работе над ТРИЗ привел к интересному результату. В первую очередь, авторы ТРИЗ посчитали нужным изменить психологию изобретательства, а уж после говорить о технологической стороне процесса. Свои взгляды они изложили в работе «О психологии изобретательского творчества» [Г. Альтшуллер, Р. Шапиро, 1956]. И уже позднее появилась книга «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», выдержавшая несколько переизданий [Г. Альтшуллер, 2011].

Много внимания авторы уделяют необходимости правильной формулировки задачи, чтобы сразу исключить не слишком эффективные и перспективные варианты решения. В целом же в основу ТРИЗ положены несколько десятков приемов и типовых шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Остается лишь выбрать наиболее подходящие из них. Как выбрать? А вот для этого нужно работать над развитием мышления по методике ТРИЗ, причем с самого раннего детства.

Коль скоро речь идет о детях, причем о самых маленьких, тут без сказок никак не обойтись. Как используются в ТРИЗ сказки для детей? В методике ТРИЗ сказки не только слушают и рассказывают. Дети сами становятся авторами, ведь в ТРИЗ сочинение сказок – это такой же естественный процесс, как заучивание стихов, букв и цифр в традиционном обучении, только более интересный. Как же происходит в ТРИЗ составление сказки?

Этот, безусловно, творческий процесс разделен на понятные детям составные элементы, из которых, как стенка из кирпичиков, вырастает самая настоящая волшебная сказка. Конечно же, юным сочинителям не обойтись без помощи взрослых. А самое интересное в этом то, что по технологии ТРИЗ сказки может сочинять абсолютно любой ребенок!

Что случилось с Героем или Героиней?

Обратите внимание на то, что большинство сказок всех времен и народов используют идею «дама в беде» или «у юноши неприятности». Эти идеи работают всегда!

Сочините, что произошло с главным героем

  • необычное явление,
  • что-то наколдовал злодей,
  • какой-то поступок сдвинул равновесие,
  • болезнь,
  • кража чего-то жизненно важного,
  • потеря,
  • бедность и необходимость выжить,
  • задание спасти или защитить кого-то, возможно, весь мир.

Придумайте цели

  • какую цель ставит перед собой герой?
  • какие действия ему нужно совершить, чтобы достичь цели?
  • что заставляет его идти к цели: любовь? справедливость? свобода? сострадание? поиск приключений? Безопасность и страх? самореализация?

Авторские «Новые-старые сказки»

Ирина Зотова

Авторские «Новые-старые сказки»

Предлагаем вам сказки, собственного сочинения и придуманные родителями и детьми.

Новые приключения Колобка.

Жили-были дед, баба, Жучка, Мурка и курочка Ряба. Все у них было хорошо: работали, песни пели, плясали. Загрустили тут дед и баба, давно не видели они внучки Красной Шапочки. И решили они напечь ей пирожков и написать письмо. Наскребли муки по сусекам, попросили курочку снести яичко и испекли Колобок. Дали ему корзинку с пирожками и письмо и наказали все это отдать внучке.

Покатился Колобок по дорожке и вдруг повстречал хитрую лису. Стала лиса выспрашивать Колобка, куда он идет и что несет в корзинке. Да не тут-то было. Пообещала плутовка, что поможет Колобку побыстрее добраться. В лесу стоял камень-указатель, на котором было написано «Направо пойдешь – в Теремок попадешь, налево пойдешь – к Трем медведям попадешь, а прямо пойдешь – Красную Шапочку найдешь.

Не умел Колобок читать и доверился он лисе, которая показала ему неправильную дорогу и направила его к Теремку. Прикатился Колобок к домику, постучался, и открыла ему дверь Мышка-норушка. Пригласила его мышка в домик, накормила, напоила, расспросила, и спать уложила. Утром собрались все звери и подсказали Колобку, куда ему идти. А в помощь дали ему волшебный клубочек. Но тут опять появилась лиса. Задумала она съесть Колобка. Спряталась она за кустик и открыла пасть, но туда вместо Колобка попал клубочек. Обрадовалась лиса и убежала. А Колобок без волшебного клубочка заблудился, загрустил. Вдруг видит Колобок на дереве ворон сидит. Спросил он у него дорогукак пройти к Красной Шапочки. Рассказала умная птица, куда ему дальше путь-дорожку держать и покатился он дальше по дорожке. Прикатился Колобок к морю и опять не знает, куда ему дальше катиться. Видит он лежит на берегу щурёнок, просит он его в воду спустить. Помог Колобок, и за это указала дорогу ему рыба. Отправился Колобок дальше путешествовать. И наконец, увидел он перед собой аккуратный домик, в котором и жила внучка Красная Шапочка. Отворилась тут дверь и навстречу выбежала девочка. Увидела она Колобка, принесла его в дом, прочитала письмо и очень обрадовалась. Напоила она Колобка чаем с пирожками и положила Колобка на подоконник отдыхать, да греть свой бочок.

Так и закончилось приключение Колобка. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

(автор: семья Трубецкой Даши)

Пряничный домик.

Жили-были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли корзинки, и пошли в дальний лес за речку, ягоды собирать. Ходили они по лесу, ходили, да и заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются.

Шли Ваня с Машей, шли, да вышли на полянку. А на полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, а крыша – из разноцветных леденцов. Поставили Ваня и Маша корзинки с ягодами под ель и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и потянулись за леденцами. Вдруг слышат, как кто-то зашумел, заревел в избушке: «Кто мою избушку ломает?» Испугались дети, побросали пряники и побежали в лес. А в той избушке жил медведь. Как выскочит он из избушки, да как бросится за ними! Бежит, рычит: «Все равно догоню!»

Слышат Ваня и Маша, уже совсем близко топает медведь. Добежали они до орехового куста и просят: «Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!» Куст им отвечает: «Садитесь на мои ветки. Я вас прикрою». Спрятались дети в ветках орехового куста, медведь и пробежал мимо. «А теперь, — сказал куст, -идите по той тропинке. А на дорожку возьмите моих орешков, они вкусные!». Поблагодарили Маша и Ваня ореховый куст, нарвали вкусных орешков и пошли по тропинке, которую им куст указал. Но опять увидел их медведь и побежал за ними.

Слышат дети, догоняет их медведь. Куда спрятаться? Смотрят – нора, а из нее лиса выглядывает. «Лисичка, спрячь нас скорее, – закричали Ваня и Маша, – За нами медведь гонится!» Лисичка им в ответ: «Медведь гонится? Ну-ка скорее полезайте в мою нору!» Залезли дети в лисью нору и притаились там. Медведь не увидел их и пробежал мимо. «А теперь вылезайте, — говорит лиса. – Явам другую дорогу покажу». Показала она Ване и Маше дорогу к речке. «Спасибо тебе, лисичка, — сказали дети. – Возьми эти орешки, они очень вкусные».

Пошли дети дальше. Медведь опять увидел их, зарычал и кинулся вдогонку. Добежали Ваня с Машей до речки и не знают, как бы скорее через нее перебраться. Видят, по речке две уточки плывут. «Уточки, — закричали дети, — перевезите нас на другой берег. За нами медведь гонится!» Уточки отвечают: «Садитесь скорее нам на спинки, мы вас на другой берег мигом перевезем». Сели дети на уточек и переплыли речку. Вылезли они на берег и стали благодарить их: «Спасибо вам, уточки, спасли вы нас! Вот вам орешки, угощайтесь. Они очень вкусные».

А медведь добежал до речки, увидел, что дети уже на другом берегу да деревня недалеко, и закричал: «Больше не ходите к моей избушке за пряниками!» Поняли Ваня и Маша, что медведь больше не гонится за ними, и решили прощения у него попросить. Остановились они и говорят: «Прости нас, пожалуйста, медведь, что мы ломали твою избушку. Мы только хотели медовых пряников, да разноцветных леденцов попробовать. Мы ведь не знали, что ты живешь в пряничном домике».

Подумал медведь и отвечает: «Ну ладно, раз вы прощения попросили, так и быть, прощаю я вас. Только больше не ломайте мою избушку! Как в лес за грибами и ягодами пойдете, заходите ко мне. Я вам вкусных медовых пряников сам испеку, да и леденцами вкусными тоже угощу!»

(автор: семья Малыхина Вани)

Сказка о принцессе Анне.

В одном царстве жила прекрасная принцесса Анна. Царство у нее было очень большое. Фруктовые сады и цветы росли в ее царстве. Принцесса Анна каждый день поливала фруктовые деревья и прекрасные розы.

Но в один день она сказала: «Не хочу ничего делать». Села она на скамейку и просидела так целый год. Ее придворные делали все за нее: мыли ее, расчесывали ее волосы, поливали сад. Они так устали, что решили уйти от принцессы Анны. Ушли они сажать свои фруктовые сады, ухаживать за своими детьми.

Принцесса Анна осталась совсем одна. Перестала мыть и расчесывать волосы и даже кошки и собаки стали бояться ее. Анна потеряла свою корону, фруктовые сады уже не цвели и фруктов тоже не было. «Надо что-то делать» – подумала Анна. Посмотрела Анна — и поняла, что осталась совсем одна и пошла она сама поливать свои фруктовые деревья и цветы. Наконец Анна посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась от своего вида. «Неужели это я?» — вскрикнула Анна, – «Какая же я грязная!»- и пошла мыться. Расчесав свои волосы, Анна нашла корону, отмыла ее и она снова засияла золотом. Появились фрукты на деревьях, вернулись слуги к Анне, и снова засияло солнце над царством.

Поняла принцесса Анна, что надо всегда следить за собой и трудиться. Ведь опрятная внешность к лицу любому человеку, а труд дает уважение окружающих. (автор: семья Приклонского Влада)

Сказка о том, как медведь репку растил

.

Помните сказку «Вершки и корешки». Так вот, долго медведь еще злился на мужика. Все вспоминал, как мужик его, медведя, обманывал. Бывало, придет ночью к дому мужика и рычит все ночь так, что стены дрожат. Решил мужик медведя задобрить. Дал ему несколько семян и говорит: «Вот тебе, медведь, семена репки. Посади их весной, да смотри, когда вырастит репка, собирай не вершки, а корешки». Взял медведь семена и побежал домой, весну ждать. Пришла весна. Прогрелась земля. Пошел медведь на поле, вырыл ямку и засыпал все семена в нее. Каждый день ходил медведь на поле, поливал репку. И вот появились первые листочки, а потом и сама репка стала расти. И с каждым днем росла все больше и больше. Звери стали прибегать из лесу на репку поглядеть. Днем и ночью караулил медведь свою репку, чтобы ее никто не утащил. А репка все росла и росла. Выросла еще больше, чем у бабы с дедкой. Пришло время репку тянуть, а у медведя совсем сил не стало. Еле стоит на ногах, куда ему еще репку тянуть.

Свалился медведь, заболел. Пожалели звери медведя. Прибежал волк, схватился за репку, тянет — потянет, а вытянуть не может. Крикнул волк «Эй, кумушка моя лиса, ты везде со мной по лесу бегаешь, помоги мне репку тянуть. Прибежала лиса, ухватилась за волка, тянут — потянут, а вытянуть не могут. Зовет тогда лиса: «Эй, косой, беги скорей сюда, помоги нам репку тянуть. Поможешь – не буду тебя больше по лесу гонять». Прибежал заяц, ухватился за лисий хвост, тянут они втроем, а вытянуть не могут. Вспомнили тут звери про мышку норушку. Ведь это она помогла когда-то репку вытянуть. Долго они искали ее по лесу. Ведь она маленькая, трусливая, всех боится. Еле нашли ее норку.

Рассказали они свою беду мышке. Согласилась она помочь и в этот раз. Вот ухватились разом все звери. Тянут — потянут и вытянули репку. Наварили они из репки кашу, накормили медведя и поправился медведь. Вернулась к медведю опять сила богатырская. Разделил медведь репку на кусочки поменьше и угостил всех зверей.

С тех пор в этом лесу все звери жили дружно и весело. Ведь они знали, что если придет беда – они все смогут прийти на помощь друг к другу.

(автор :учитель-логопед Зотова Ирина Валерьевна)

Какие препятствия должен преодолеть Герой сочиненной сказки?

  • решить маленькую или большую проблему,
  • достичь какого-то пункта назначения в результате путешествия,
  • помочь себе, члену семьи или просто спасти человека,
  • осуществить мечту,
  • получить ответ на вопрос,
  • сломать заклятье,
  • излечить или излечиться?
  • найти друга или любимого человека.

Коллективное сочинение

Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.
Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом. Смена вопросов в процессе составления истории активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования. Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно предложить детям сочинение сказочного «сериала».

У Вашей маленькой сказки должен быть счастливый конец

Несмотря на то, что мы не всегда получаем то, что мы желаем в реальной жизни, мир сказок заставляет нас верить, что все возможно.

Попробуйте вот такие идеи:

  • главный герой сказки спасает себя, своих родных или кого-то еще,
  • герой решает головоломку и раскрывает тайну,
  • главный герой преодолевает препятствия и его характер или черта характера изменяется,
  • главный герой становится счастливее, богаче, умнее, у него появляются друзья.

Инсценировка

Предложите малышу «оживить» сказку: придумать костюмы, разработать поведение персонажей в соответствии с их характерами, продумать мимику, жесты, интонацию каждого героя. Цель такого задания — активизация творческого отношения к слову. Творческое осмысление должно проявиться в умении трансформировать словесный сказочный образ в драматический.

Здесь также предполагается коллективное творчество. Исполнителями ролей могут стать не только дети, но и игрушки, куклы. Незаменимыми помощниками могут стать герои кукольного театра (такие игрушки продаются в магазинах, но при желании можно создавать их своими руками). Выбранная для инсценировки сказка может быть сочиненной или прочитанной ранее — в данном случае творчество заключается не в создании, а воплощении сюжета. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности и возможности детей, а также используемых игрушек, обсуждаются характеры персонажей. В репетицию вовлекаются все участники инсценировки, даже те, кто не занят в конкретной сцене (они следят за тем, соответствует ли исполнение тексту роли, помогают найти наиболее удачное воплощение образа, участвуют в его «проработке»). Важным этапом подготовки станет изготовление декораций, что привлечет внимание маленьких участников к тем деталям, которые чаще всего ускользают от детского внимания: место действия и его смена, средства передачи атмосферы сказки, настроения (страшно, мрачно или светло, весело). Участие взрослых в инсценировке позволяет развить у малышей способность к эмоциональному погружению в сказку, к ее творческому осмыслению, способность к мимическому и интонационному творчеству (на основе воплощения словесного сказочного образа).

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Для детей в возрасте от 3 до 5 лет используйте простые темы.

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет можно усложнять темы.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

И прежде, чем перейти к примерам, получите свой ПОДАРОК!

Книжку с развивающими играми для детей 5-7 лет!

Сказка об игрушках

Выберите для сказки игрушки, например, кошку и мышку, и начинайте рассказывать, сопровождая слова показом действий: «Жила-была пушистая кошка (обязательно нужно погладить киску, показав ее пушистую шерстку), узнала кошка, что мышка в ее доме норку себе устроила (показать воображаемый домик кошки и мышку в норке). Вот стала она ее караулить. Тихонько ступает кошка пушистыми лапками, ее совсем не слышно. Выбежала мышка погулять, далеко от норки убежала. И вдруг увидела кошку. Хотела ее кошка схватить. Да не тут-то было! Ловкая мышка юркнула в свою норку». Затем предложите малышу подумать, про какие игрушки он хотел бы рассказывать. В процессе выполнения такого задания активизируется словарь ребенка (он активнее использует те слова, которые уже знает, но пока не использует в своей речи), развивается связная речь: ребенок подбирает нужные определения, образуя соответствующую грамматическую форму прилагательного, и из этого словарного материала строит связное высказывание. Отвечая на вопросы, он обращает внимание на характерные особенности внешнего вида игрушек (цвет, форма, материал), подбирает сравнения, определения. Впоследствии поощряйте этот вид творчества в игре ребенка. Предложите сделать рисунок к сказке, попросите рассказать (показать) сказку об игрушках бабушке или друзьям, пришедшим в гости.

Примеры, как сочинить сказку самому

А теперь — примеры волшебных историй и картинки для визуальной разминки. Начинайте с маленькой сказки. И для того, чтобы раскрыть двери своего воображения, рассматривайте фотографии и картинки. Позвольте включиться своей фантазии.

Моя любимая собака

Эта история написана мамой вместе с ее пятилетним сыном, у которого погибла собака. Сын рассказал свой сон, а мама его записала под диктовку.

Сказка про бабочек


— Мамочка, а откуда взялись бабочки? – спрашиваю я.

И она мне рассказывает.

Однажды осенью один Волшебник наблюдал, как на лужайке играют дети. Дети смеялись и веселились, но волшебник грустил. Грустил, потому что видел, как течет время, унося с собою в иные миры людей, цветы и всю красоту мира.

— Нужно сохранить красоту здесь на земле для людей, — подумал Волшебник. Он достал волшебную шкатулку и стал складывать в нее солнечных зайчиков, синеву неба, блики цветов, детский смех, дуновение ветра. Когда дети улеглись спать и поляна опустела, волшебник открыл шкатулку. Легкий ритмичный шорох наполнил воздух, везде, куда проникал взгляд, порхали прекрасные бабочки.

— Летите в волшебную страну к своей Королеве, — сказал волшебник. — Теперь Ваше предназначение- дарить людям красоту.

Царство бабочек спрятано среди непроходимых джунглей и высоких скал. Здесь множество чудесных благоухающих цветов и трав, прозрачных озер и хрустальных водопадов. Здесь все время лето и круглый год светит солнце. Правит этой чудесной страной прекрасная и добрая Королева бабочек. Она очень красивая, веселая и радостная.

Именно здесь живут самые искусные художники и самые красивые на свете бабочки. Каждое утро художники рисуют разноцветные узоры на их крылышках и каждую весну отправляют их на землю радовать людей своей красотой и нежностью.

Визуализация

Взгляните на эти картинки. Проникнитесь их настроением и персонажами. И они натолкнут Вас на идею собственной волшебной истории.

Сказка на свободную тему

Этот жанр — вершина словесного творчества малыша. Он должен самостоятельно придумать название сказки, персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли. Задача мамы — создать эмоциональное настроение, дать толчок творческому воображению. Важно, чтобы ребенок стремился к занимательности сюжета, не забывая о словесном оформлении сказки.

Творите, выдумывайте, пробуйте! Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

Екатерина Асонова педагог, филолог

Зачем учиться сочинять сказки самим?

  • Надо уметь, потому что в школе задают задания — «сочинить короткую сказку про животное, сочинить сказку про..»
  • Чтобы и самой удовольствие получать и мышление ребенка развивать
  • Чтобы получать искренние эмоции и прекрасное настроение

Автор: Наталия Розанова-Тесакова, коуч, тренер, автор творческих методик и книг

При копировании материала или его части прямая ссылка на сайт и авторов обязательна

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]