Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Образовательные: 1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы; 2.Закрепить и обобщить знание детей об антонимах. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма 2. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; 3. Создавать положительный эмоциональный фон. Развивающие: 1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; 2. развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения; Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций Практические: дидактические игры; здоровьесберегающие технологии Словарная работа: фантазия, терем, цвет лиловый, золотой, багряный. Материалы и оборудование: Видео плывущего корабля, аудиозапись отрывка стих . И.Бунина «Листопад», муз. воспроизведение песни «От улыбки», плакат города Красивой Речи, слайды с изображением сказочных городов. Ход занятия: Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие: Мы с тобой подружимся, А потом покружимся, Снова за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Я вам предлагаю отправиться в страну Красивой речи. Воспитатель Эта страна необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. -А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле). — Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила: Все вместе: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре, Громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними. Итак, отправляемся в страну Красивой речи. А поплывем мы с вами на корабле. (видео). Вот он какой, посмотрите на экран. — Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы плывем Звучит музыка и шум волн. Воспитатель: Открывайте глаза, нас встречает первый город страны Красивой речи. В стране Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок. Чтобы жить с друзьями дружно, Обижать друзей не нужно . Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает город Добрых Слов. Дидактическая игра: «Скажи ласково». Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Дети при помощи воспитателя образовывают слова Дочь — доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Воспитатель: А сейчас мы попали в город под названием «Подбери Словечко» и мы должны выполнить задание. Дидактическая игра : «Назови одним словом» -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. -диван, стул, стол, кровать, шкаф. — помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. -Набережная, ДК, Олимп, Советская. — а, б, в, п. — повар, шофер, плотник, продавец, врач. -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 Звучит аудиозапись с голосом Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Воспитатель: — Ребята, куда мы попали? О чем говорится в этом стихотворении? Дети: — В этом стихотворении говорится про лес (полный ответ). Воспитатель: — Лес какой? Какие слова говорят об этом? Дети: — Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. — Березы желтою резьбой (Листья на березах желтые) Воспитатель: Что такое терем? Дети: Отдельная комната вверху здания или отдельно построенный дом в виде башни. Воспитатель: желтый цвет все знаем. Золотой цвет- это какой цвет? Ответы детей: золотой, т.е. ярко-желтый цвет, листья как золото. Воспитатель: Багряный цвет- это ярко красный (показывает этот цвет). А вот лиловый цвет сейчас посмотрим. Воспитатель показывает лиловый цвет: смешивает в банке с водой розовый и голубой цвета. Воспитатель: Молодцы! А про какое время года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится об осени. Чтобы пройти через этот лес, нужно дополнить предложения. Лес – это место , где растет много разнообразных деревьев, какие, назовите их? (ель, сосна, осина, клен, береза, дуб). Также в лесу живут различные дикие животные, назовите их? (полный ответ). – В лесу живут волк, заяц, лось, косуля, медведь, лиса. Птицы живут? Какие? – Дятел, сорока, сова, кукушка. Что еще растет в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники). Воспитатель: (встают). Молодцы! А на полянке этого леса мы отдохнем. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревце. Ветерок все тише, тише Деревца все выше, выше. Воспитатель: На нашем пути река. Чтобы ее перейти, нужно выполнить следующее задание. Назовите слова – антонимы (скажи наоборот). Добрый — злой Смелый – трусливый Мудрый – глупый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный Друг – враг Правда – ложь Воспитатель: Как интересно путешествовать! Посмотрите, что мы нашли. Это сундук с сюрпризом. Почитаем, что здесь написано. Дети отгадывают загадки. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста) Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…» (Поздравляем) Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» (Прошу прощенья) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита) Воспитатель: Молодцы! Волшебный сундучок вы открыли с помощью правильных ответов (открывают сундук, и берут конфеты). Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет. -А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы плывем на корабле. -Вот и прибыли мы в детский сад. Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? — Что было особенно трудно? Дети: (ответы). Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно