Аппликация – отличный вид деятельности, призванный всесторонне развивать ребенка. Обрывная аппликация – отдельное направление. В этой технике могут работать все возрастные категории, но наиболее полезна и интересна она для детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте для развития ребенка важно развитие мелкой моторики, с чем эта деятельность замечательно справляется. Рассмотрим примеры и принципы работы.
Урок технология обрывная аппликация
Учитель: Ребята, мы сегодня рассмотрим интересные работы и попробуем их повторить. Показывает готовые обрывные аппликации. Учитель: Знаете, как называются такие работы? Правильно, аппликация. Это слово с латыни переводится, как «прикладывание». Этот вид искусства известен еще с древних времен, аппликации делали из кусочков кожи, бумаги и ткани, которые приклеивали к основе. Аппликация использовалась для украшения одежды, предметов домашней утвари и интерьера жилища. Присмотритесь внимательно к картинкам. Из какого материала сделана аппликация? Что ей придает такие края? Да, вместо ножниц можно воспользоваться своими руками. Учитель: Давайте и мы научимся делать обрывную аппликацию. Сделаем березу. Для этого необходимо:
- выбрать фон,
- приклеить к нему ствол березы,
- карандашом дорисовать ветки,
- из цветной бумаги подготовить листья методом обрывания,
- приклеить листья к дереву.
Разорванная бумага может получиться ровной или с пушистыми краями. Попробуйте рвать бумагу по-разному – вдоль и поперек, заметите определенную закономерность. Учитель: Предлагаю настроиться на работу.
Учитель: Быстренько все вместе повторим технику безопасности. Учитель: Теперь осталось проверить, весь ли материал для работы в наличии.
Самостоятельная работа детей по изготовлению обрывной аппликации. Учитель: Работы ваши оказались чудесными, я их развесила в кабинете. А теперь продолжите фразу:
- Для меня сегодня на уроке было интересным …
- Я обучился …
- Мне захотелось …
- Я узнал, что …
Уборка рабочих мест. Мусор выбрасывается в ведро, клей закрывается, оставшаяся бумага складывается в стопку. Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо, вы молодцы!
Конспект урока технологии (2 класс). Тема: Обрывная аппликация «Березка»
Тема: Обрывная аппликация «Березка»
Цель:
1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 2) изготовить обрывную аппликацию «Березка»
Задачи:1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации • Развивать мелкую моторику рук; • Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе. • Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства • Воспитать аккуратность и тудолюбие
2. МетапредметныеПознавательные УУД
• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу • Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов • Постановка учебной задачи • Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении • Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда • Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата • Формировать бережное использование и экономное расходование материалов • Формировать интерес к труду
Оборудование учителя:
готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика:
карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик. Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Начинаем урок. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: клей, цветная бумага, картон, ластик.
Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.) 2. Постановка целей и задач урока.
Учитель
. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы?
Слайд №1 презентации
: на экран проецируются различные виды аппликаций.
Ученик.
Эти работы выполнены в технике «аппликация» Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству. Отгадайте загадку : Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Береза) Учитель. Дети, посмотрите на экран и на мою работу, в какой технике выполнены эти березки?
Слайд №2 презентации:
на экран проецируются два изображения березы, выполненных в технике «Обрывная аппликация» и «Нарезная аппликация»
Ученик.
В технике «аппликация»
Учитель
. Вы заметили что-нибудь интересное?
Ученик.
Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.
Учитель.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц. Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?
Ученик
. Рваная, обрывная. Учитель. Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация» Как получаются такие аппликации?
Ученик.
Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.
Учитель.
Как получить неровные края?
Ученик
. Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.
Учитель
. Что придают аппликации такие неровные края?
Ученик.
Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.
3. Составление плана работы. Анализ.Учитель.
Рассмотрите образец.
Учитель.
Из какого материала сделано изделие?
Ученик.
Из бумаги.
Учитель
. Какие инструменты нам понадобятся при работе?
Ученик
. При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.
Учитель
. Из каких деталей состоит работа?
Ученик
. Из ствола и листьев
Учитель.
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. (Ответы детей). Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы.
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон (голубой картон). 2. Затем мы рисуем ствол березы на белой бумаге, примерно 4 см в ширину. 3. После этого, мы обрываем ствол по контурным линиям. 4. Далее рисуем на белой стороне черной бумаги черные продольные и поперечные полоски. 5.После чего, рисуем на белой стороне зеленой бумаги листья и обрываем лишнюю бумагу по контуру. 6. Потом раскладываем аппликацию на основе. 7. Затем приклеиваем все части на фон и прорисовываем черным маркером ветви и почки.
Слайд № 3 презентации:
на экран проецируется план работы. План работы изготовления грибов: 1.Нарисовать 5 овалов коричневого цвета, а каждый последующий овал должен быть меньше предыдущего. Первый овал –самый большой и желтого цвета. 2.Оборвать лишнюю бумагу по контуру. 3.Взять за основу желтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево или вправо остальные овалы по убыванию. По образцу изготавливают изделие.
4. Физкультминутка.
Под слова речовки «Хомка»
5. Практическая работа учащихся
Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.
6. Анализ и выставка работ.Учитель.
Какие отличные работы у вас получились! Целая березовая роща. Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.
7. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.
Конспект занятия обрывная аппликация
- Часть вводная – продемонстрировать готовые аппликации и поинтересоваться у детей, знают ли они, в какой технике выполнена работа. Рассказать детям об аппликации и материале для нее.
- Изучение нового материала – виды и техники аппликации.
- Подготовка к работе – физкультминутка, подготовка рабочего места. Проверить с детьми, есть ли необходимый материал для выполнения работы в технике обрывной аппликации. Рассказать детям о правилах техники безопасности во время работы.
- Выполнение работы учащимися.
- Итоги – выставка работ и комментарии для каждой работы.
- Уборка после выполнения аппликации.
- Вывод – поинтересоваться у детей, что нового они узнали на сегодняшнем занятии, чему научились. Поблагодарить детей за старание.
Принцип работы
Поделки из бумаги с применением техники обрывной аппликации выполняются 2-мя основными способами.
Простой вариант
Данный вариант подходит для самых юных детей.
Этапы такого творчества следующие:
№ | Этап | Описание |
1 | Подготовка шаблона | На начальном этапе взрослый (родитель или воспитатель) должен подобрать подходящий для работы рисунок – контур, на основе которого будет выполняться поделка. При этом можно взять готовый рисунок или нарисовать его самостоятельно. Когда есть фон, остается только нанести на него картинку. Ее элементы отрываются от цветной бумаги, а затем приклеиваются к основному полотну. При этом важно иметь в виду, что на полотно сверху будет наклеиваться большое количество деталей. |
2 | Выбор цветной бумаги | Бумага, которая выступает в качестве фона для этой поделки, должна быть достаточно толстой, поэтому при выборе следует обращать внимание не только на цвет основы, но и на толщину. К работе можно привлекать детей. Вместе с ними можно выбрать цвет бумаги, которая будет использоваться для заполнения. После этого ребенок сам начинает отрывать кусочки любого размера. |
3 | Приклеивание бумаги к фону | Необходимо брать каждый бумажный кусочек, наносить на одну из его поверхностей клеящее вещество, а затем прикладывать к основе один за другим. Удобнее всего пользоваться клеем-карандашом, ведь с его помощью можно равномерно распределить клеящее вещество по поверхности. Когда пространство будет заполнено, работа завершается. В результате, получается монохромное изделие, во многом напоминающее мозаику. |
Вариант сложнее
Обрывная аппликация из бумаги (шаблоны для изделий могут быть классическими или абстрактными) всегда начинается с идеи. После выбора подходящего примера ребенок начинает все делать самостоятельно, но при этом за его творческим процессом должен наблюдать взрослый, чтобы предотвратить ошибки.
Обрывная аппликация из бумаги на сказочную тему
Этапы сложного варианта следующие:
- Взять плотную цветную бумагу. Она может быть любого цвета.
- Приложить к плотной цветной бумаге трафарет и обвести его. При желании можно нанести рисунок на поверхность бумаги без использования трафарета.
- Подобрать тонкую бумагу нужного цвета и от нее начинать отрывать кусочки.
- Заполнить пространство оторванными бумажными кусочками. Для этого на каждый фрагмент наносится клеящее вещество, лучше всего применять клей-карандаш.
- После заполнения всего пространства работа считается выполненной.
Шаблоны для обрывной аппликации
Обрывная аппликация первый класс, подробно с фото
Гриб Материал:
Ход работы:
- Вырезать из цветной бумаги два овала. Один будет ножкой гриба, другой – шляпкой.
- Обвести карандашом овалы на бумаге.
- Оборвать всю лишнюю бумагу вокруг овалов.
- Каждый овал порвать на мелкие куски.
- Клеем-карандашом смазать бумагу и приклеить основание гриба. То же проделать со шляпкой.
Обрывная аппликация второй класс, подробно с фото
Божья коровка Материал:
Ход работы:
- На белой бумаге распечатать шаблон божьей коровки.
- Заполнить туловище красным цветом при помощи мелко нарванной бумаги соответствующего цвета и клея.
- Из черной бумаги в обрывной технике приклеить пятнышки на спину и сделать мордочку.
- Приклеить глаза из белой бумаги.
Использование салфеток для аппликации
Если рвать на маленькие кусочки салфетку и наклеивать, создастся эффект объёма, поделка получится воздушной.
Если вы выполняете поделку с изображением деревьев, стволы вырезаются либо рисуются, а листья будут лёгкие, выполненные из салфеток. Кусочки салфеток можно также скатывать в шарики.
Обрывная аппликация третий класс, подробно с фото
Снегирь Материал:
Ход работы:
- Нарисуйте карандашом силуэт снегиря.
- В обрывной технике заготовьте красные кусочки бумаги.
- Приклейте эти кусочки сразу по кругу грудки, а затем заполните все внутри.
- Заготовьте черные клочки бумаги.
- Обклейте ими контур силуэта снегиря, далее продолжайте клеить внутри.
- Приклейте птице глаза из бумаги.
- Дорисуйте или вырежьте из бумаги ветку, на которой будет сидеть снегирь, приклейте.
Зайчик, выполненный из бумаги
Для создания такой поделки отлично подойдут заранее подготовленные шаблоны с изображением животных. На фото обрывной аппликации вы видите зайчика, благодаря использованию этой техники создаётся интересная текстура, персонаж выглядит объёмнее.
Для создания красивых поделок шаблоны можно брать, вырезая их из журналов, старых раскрасок, распечатывать из интернета. Также можно нарисовать фигуру самостоятельно на бумаге или картоне.
Техника создания поделки:
- Отрывайте бумажные полоски, а затем мелко рвите их на кусочки.
- Приклеивайте как мозаику эти элементы на заранее распечатанное или нарисованное изображение.
- Старайтесь делать маленькие расстояния между кусочками, чтобы они не наслаивались друг на друга.
- Нос и глаза можно также оторвать из бумаги тёмного цвета или нарисовать.
- Получится отличная поделка!
Обрывная аппликация четвертый класс, подробно с фото
Зима Материал:
Ход работы:
- При помощи обрывной техники сделайте ствол дерева. Приклейте к фону. При выборе фона избегайте белого цвета.
- Красками нарисуйте дом.
- Мелко нарвите белую бумагу – она выступит снегом.
- При помощи клея и мелких белых кусочков покройте «снегом» деревья, дом, улицу. Можно приклеить мелкие кусочки по всему рисунку, создав видимость падающего на город снега.
Обрывная аппликация береза, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- Из белой бумаги вырвать березовый ствол, приклеить к фону.
- В той же технике сделать ветки, прикрепить клеем к бумаге.
- Нарвать мелкие черные полосы из бумаги, приклеить к стволу.
- Из зеленой бумаги нарвать множество одинаковых мелких листочков.
- Смазать клеем места для листьев, приклеить листочки к бумаге.
Обрывная аппликация ежик, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- На фоновом листе нарисовать фигуру ежика.
- Мелко нарвать бумагу для мордочки и туловища.
- Смазать мордочку клеем и прикрепить коричневые обрывки.
- Приклеить черные кусочки бумаги к туловищу.
Пейзаж из бумаги
Для того, чтобы создать целый пейзаж с помощью техники обрывной аппликации, вам потребуется несколько листов цветной бумаги, а также карандашный клей и лист картона в качестве основы.
- Теперь самая весёлая часть работы – рвать и мять цветную бумагу.
- Если для создания композиции использовать мятую бумагу, так будет смотреться даже интереснее и объёмнее.
- Теперь можно собирать детали для будущей аппликации.
- Развивайте воображение вашего ребёнка, спрашивая его, на что похож кусочек бумаги.
- Так можно найти креативные и неожиданные решения.
- К тому же для детей это самая настоящая игра, так творческий процесс станет ещё интереснее. Если вы уже наметили элементы картины на листе бумаги, можно смело приклеивать детали к основе.
- Сначала прикрепляйте уголки, чтобы можно было экспериментировать, перемещая бумажные заготовки.
Когда картина будет готова, тщательно приклейте все детали и дайте им хорошенько высохнуть. Картина готова, можете украсить её, если захотите, и вставить в рамку.
Обрывная аппликация подсолнух, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- Простым карандашом на белом листе нарисовать подсолнух.
- При помощи обрывной техники мелко нарвать черную бумагу, приклеить в сердцевину подсолнуха.
- Из маленьких желтых кусочков и клея сделать шапочку подсолнуха.
- Нарвав зеленой бумаги, обклейте ствол и листья растения.
Аппликация «Лисичка», выполненная в обрывной технике
Вам понадобится:
- Белая основа
- Шаблон лисички
- Бумага трех цветов: оранжевая, черная и белая
- Клей
Этапы выполнения. Обведите трафарет или нарисуйте лису самостоятельно на белой основе.
Возьмите оранжевую бумагу и нарвите ее на произвольные части. Намазывая клеем каждый кусочек, заполняем контур лисы постепенно целиком. Если поделку выполняют маленькие дети, лучше покрыть клеем всю лисичку – основу и наклеивать сухие кусочки снизу вверх.
От черной бумаги оторвите два небольших примерно одинаковых куска – глаза и приклейте на лисичку. Еще одна часть понадобится для носика. От белого листа оторвите небольшой кусок и сделайте лисе кончик хвоста. Наша лисичка готова.
Также можно не заранее заготавливать кусочки бумаги, а обрывать от полоски на месте приклеивания. Посмотрите на видео, как это делается.
Обрывная аппликация овощи, пошагово с фото
Материал:
Ход работы:
- На белой бумаге нарисовать контуры овощей, вырезать.
- Приклеить овощи на фон.
- Нарвать много мелких кусочков соответствующего для овоща цвета.
- Намазать клеем шаблон овоща, приклеить все мелкие обрывки.
Обрывная аппликация пруд с лягушатами, пошагово с фото
Материал:
- Бумага цветная
- Клей ПВА
- Карандаш
Ход работы:
- Заготовить небольшие прямоугольники, из которых будут состоять части тела лягушки.
- На фоне обозначить простым карандашом силуэты лягушек.
- Мелко нарвать зеленую бумагу и приклеить листочки к силуэту.
- Из кусочков другого цвета сделать глаза и рот.
- При помощи обрывной техники заготовить множество мелких синих бумажечек.
- Намазать клеем место под пруд и приклеить синие бумажки.
Украшение композиции
Когда картина готова, можно украшать её, используя всевозможные материалы, чтобы придать ей законченный вид, и сделать работу неповторимой.
- Для этого отлично подойдут несколько ракушек, высушенные цветы и листочки, ленты, банты, пуговки, бисер, бусинки, стразы (взрослые должны проконтролировать работу детей, особенно если в процессе создания шедевра используются мелкие детали).
- Получившееся творение можно вставить в красивую рамку. И тогда ребёнок может смело участвовать в конкурсах со своими работами.
Все эти идеи помогут вам и вашим детям создавать настоящие шедевры, используя минимум материалов. А главное, это очень весёлый и интересный процесс, который может стать досугом для всей семьи.
Готовая работа может стать прекрасным украшением интерьера, а также вы можете представить её на любом детском конкурсе поделок. Такие развивающие поделки будут очень полезны для проведения занятий в детском саду.
Существует очень много всевозможных техник разной сложности, можно подобрать что-то подходящее для творчества детей разных возрастов, от младшей, до подготовительной группы.
Обрывная аппликация медведь, пошагово с фото
Материал:
- Цветная бумага
- Клей
- Простой карандаш
Ход работы:
- Нарисовать или распечатать шаблон медведя на коричневой бумаге.
- Приложить к фоновой бумаге, обвести карандашом.
- Аккуратно разрывать на одинаковые мелкие части и приклеивать их к контуру.
- Из желтой бумаги приклеить медведю стопы, уши.
- Из цветной бумаги сделать глаза и мордочку.
Обрывная аппликация пейзаж, пошагово с фото
Материал:
- Цветная бумага
- Карандаш
- Клей
- Краски
Ход работы:
- На белом фоновом листе бумаги нарисовать пейзаж: контуры поля, речку и деревья.
- Из мелких обрывков зеленой бумаги сделать листву деревьям и траву для поля. Лучше взять два оттенка зеленого. Приклеить бумагу к фону.
- Их кусочков бумаги синего и голубого цвета сделать реку и облака. Закрепить клеем.
- Желтыми мелкими кусками обклеить солнце.
- Оставшийся фон раскрасить красками.
При выполнении аппликации легче будет воспользоваться шаблоном. Если вы хорошо рисуете, то можно нарисовать основание на бумаге. При работе с детьми не забывайте напоминать о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка — подкладка
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: — Здравствуйте дети.
Дети: — Здороваются
Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.
Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику?
Дети: Да
Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.
Физкультминутка:
Коля шел-шел-шел Белый гриб нашел. Раз- грибок Два — грибок
Три – грибок, Положил их в кузовок.
Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где
И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут,
нагибаются, и кладут грибы в кузовок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?
Дети называют части гриба (ножка, шляпка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ».
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем
А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди
Третий гриб-волнушка, розовое ушко
А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
- коричневая (шляпка гриба)
- бежевая (ножка гриба)
- зеленая (травка)
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво.
Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.
Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?
Дети: белые грибы
Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.
Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Следующая > |