Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка во 2-ой младшей группе на тему: «Веселый паровоз».


Конспект занятия в 1 младшей группе, лепка. «Самолёт»

ЛЕПКА «САМОЛЁТ»

ЦЕЛЬ: 1. Учить детей узнавать зиму, называть её признаки. Лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, соединять детали.

2. Развивать речь, воображение

3. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным.

Средства: картина с изображением зимы, книги с изображением Айболита, обезьянка, самолёт. Пластилин, клеёнки для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? /Зима/

— Как вы догадались, что это зима? /Много снега на крыше, на деревьях, на земле/

— Какая погода зимой на дворе? /Холодная, морозная, снежная/

-Во что мы с вами одеваемся, чтобы не замёрзнуть? / Шапки, шубки, рукавички, валенки/ Хорошо!

Это у нас, сейчас зима, холодно, мы тепло одеваемся, а далеко, далеко, за лесами, за морями есть такие страны, где зимы не бывает никогда! И снега там, тоже не бывает! Одна из таких стран — это Африка, там всегда очень, очень жарко! В этой стране живут маленькие, весёлые… / показ обезьянки, дети добавляют/ обезьянки! Они живут на деревьях и очень любят бананы. Им очень захотелось посмотреть на нашу зиму, на снег, на красивые деревья и поля. И обезьянки написали письмо доктору Айболиту, чтобы он помог им прилететь к нам в гости на самолётах. Посмотрите:

-Кто это? /Доктор Айболит/

-Кого он лечит? /зверей/ Доктор помог прилететь обезьянкам вот на таких самолётах.

Воспитатель с детьми рассматривают самолёт: посмотрите, какой замечательный самолёт, что у него есть? /кабина, корпус, хвост, и крылья/. А кто сидит в кабине? /лётчик/

Обезьянок прилетело очень много, но с ними приключилась беда! У них не было тёплой одежды, они простудились и заболели, и ещё у них сломались самолёты. Доктор Айболит и обезьянка пришли к вам за помощью! Для того чтобы перевести больных обезьянок обратно в Африку, нужно много самолётов, а у нас только один. Поможете доктору Айболиту и обезьянкам, слепите самолёты?

Хорошо, тогда приступаем к работе.

У нас будет много разноцветных самолётов.

— Какого цвета у тебя будет самолёт, Соня?

— А у тебя, Дима? У Даши?

Сначала возьмём большой комочек пластилина, погреем его в ручках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёпленький!

— А теперь скатаем столбик из большого комочка, можно раскатывать между ладоней, а можно на клеёнке. Хорошо нажимайте, чтобы столбик получился ровненький и длинный. Скатали? А теперь его нужно немножко приплющить пальчиками, это у нас будет корпус и хвост самолёта.

— Теперь возьмём маленький комочек и сделаем ещё один столбик, сплющим его, это будут крылья самолёта. Сейчас прилепим маленький столбик на большой вот так, у нас получился самолёт!

-Как полетят наши самолёты?

— Сколько у нас теперь самолётов? /много/. Посмотрите какой самолёт получился у Сони, Даши, Лизы и т. д.

Теперь доктор Айболит сможет перевести всех больных обезьянок в Африку и вылечит их. Обезьянка и доктор говорят вам спасибо!

Давайте поставим наши самолёты на подставочку.

Затем дети идут мыть руки.

Получить текст

Ход деятельности:

В гости к детям приходит Зайчик.

З. – Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел поздравить вас с началом учебного года. Я хотел сегодня поехать к медведю в гости, его поздравить, хотите со мной?

В. — Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?

З. – «Моя машина грузовая,

Вот кабина руль и кузов,

Кузов нужен ей для грузов.

Зайка в кузове сидит

На колеса он глядит.»

В. – Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной?

З. – Что же теперь мне делать?

В. – Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину. Ребята, поможем Зайчику?

В. — Пойдемте в нашу мастерскую. Вот еще машинки, но не грузовые а машинки легковые. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине.

В. – Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?

— Чтобы отремонтировать наши машины, нужно согреть наши руки.

«В руки пластилин мы взяли

И немножко покатали

А потом слегка прижали

И нисколько не устали».

В. – Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим. Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине.

Обратите внимание на последовательность выполнения работы.

Можете приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

Предложить поехать в лес на машинах.

Физкультминутка: Исполняется песня «Машина»

Дети имитируют движения езды на машине.

Подъезжают к «берлоге»

где спит Медведь. Будят его.

Проводится игра «У медведя во бору»

.


Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Конспект НОД по лепке во 2-ой младшей группе «Друг для Мишки — зайчонок» Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мышка-норушка» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Заведу свою машину» Материалы и оборудование: легковые и грузовые машинки, ящик с фасолью, фигурки пешеходов (человечки из набора «ЛЕГО», макет «На улицах.

Конспект занятия НОД по лепке «Слепи солнце» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Слепи солнце» во 2-й младшей группе Шайхавова Р. А. Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей разной величины. Воспитательные задачи: — вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Тема: «Этот удивительный подводный мир!» (сюжетная лепка). Возрастная группа: вторая младшая. Вид деятельности: продуктивная деятельность. Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дымковские уточки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковским узором 2. Формировать умение делать налеп традиционного узора 3. Воспитывать любовь к.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Танк» НОД по лепке во второй младшей группе. Тема: «Танк». Цель: закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму.

Лилия Степанова

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик»

Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию во 2 младшей группе (лепка)»Слепим колеса для машины»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,сплющивание пальчиками .Развитие мелкой моторики ,воображения.

Материалы и оборудование : Картинки с изображением машины без колес ,игрушка машинка ,пластилин ,салфетки

Логика образовательной деятельности : Педагог загадывает детям загадку:

«Возит груз туда-сюда,

Не устанет никогда.

Есть и фары ,руль ,кабина,

После того ,как дети отгадают загадку ,педагог достает из коробки машинку .Дети рассматривают ее ,называют ее части, называют цвет ,вспоминают ,что катали на ней .

Затем педагог проводит игру »Воробушки и автомобиль». Одному ребенку ,изображающему автомобиль, дают руль. Другие дети исполняют роль воробушек. Педагог говорит :»Воробушки! »дети воробушки начинают бегать по комнате ,весело чирикать .Педагог дает команду» Автомобиль!» воробушки убегают ,»Автомобиль движется и гудит :»Би -би! ».

Затем дети садятся за столы .Педагог раздает детям картинки .Просит рассказать что на них нарисовано .Дети говорят, что это машина .

Педагог обращает внимание детей на то ,что машины без колес .Спрашивает, чего не хватает ?Затем предлагает помочь автомобилю и сделать для него колеса .

Педагог показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал ,дети приступают к работе .Педагог помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Педагог хвалит детей ..Педагог проводит дыхательную гимнастику:

«По шоссе летят машины-

Все торопятся ,гудят.

Мы накачиваем шины

Дышим много раз подряд»

(Дети стоят, слегка ссутулившись ,голова опущена ,на раз опускаются ниже ,руки свешены-вдох ,на два в исходное положение-выдох .Упражнение повторяется 4 раза)

Педагог еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь все машины могут отправляться в путь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

направление работы: художественно-эстетическое.

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк.

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.Задачи: учить детей соединять ягодки в гроздь, формировать инт.

Конспект занятия по лепке на тему: «Колобок» в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке на тему «Банан» в первой младшей группе.

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», .

Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», .

материал для воспитателей младших групп. соответствует ФГОС

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]