Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе


Ход организованной образовательной деятельности.

В групповой комнате установлен проектор со слайдом «Зайцы в серой шубке на снегу»

Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами помогали лесным животным перезимовать холодную зиму. Укрывали медведя снежным одеялом. А сегодня посмотрите, у нас новые гости. Кто это?

Воспитатель: Правильно, Зайчики.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?

(Появляется лиса)

«Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а они прячутся». Поворачивается спиной.

Воспитатель: Ребята, зайчатам грозит опасность. Их нужно обязательно спрятать от лисы. Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Поможем зайчикам?

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Не успели зайчата переодеть летнюю шубку на зимнюю.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у зайчиков зимой?

Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна зайцу, чтобы его не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат? Правильно. Она пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: Я покажу вам, как нарисовать зайчатам шерстку так, что бы она была мягкая, пушистая, теплая. Подойдите к мольберту. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом)

. Что бы нарисовать зайчику пушистую, мягкую шерстку, надо кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать тычки внутри контура зайчика. Показ способов рисования воспитателем.

Воспитатель: Ребята, покажите как надо держать кисточку. Тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно. Делать тычки внутри контура зайчика, не выходя за контур. (Показ детьми)

Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.

Педагог берет кусочек ваты и дует на него.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект ООД по развитию речи в детском саду на тему «Зайчик в гостях у ребят». Вторая младшая группа
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 «Полянка», г. Кстово Нижегородская область Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках. Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках. Задачи: — упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках; — формировать умение отвечать на вопросы; — активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; — развивать речевое дыхание; — воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка. Средства: наборное полотно, мнемосхема, указка; дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»; мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч. Предварительная работа: — чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки», — рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них, — организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку». Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход ООД:

— Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит. /указывает на зайчика/ — Хотите с зайчиком познакомиться? (да) /воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/ — Хотите рассмотреть зайчика? (да) — Какого цвета шубка у него? (белая) — Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика. /гладят зайчика/ — Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая) /повторяют слова хором, индивидуально/ — Какие уши у зайчика? (длинные) — А какой хвост? (короткий) — Где живёт зайчик? (в лесу) — Зайчик, у тебя был мешок. Где он? /зайчик показывает мешок/ — Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да) /воспитатель достаёт из мешка мяч/ — Ребята, что это? (мяч) — Какой он по форме? (круглый) — Какого цвета? (зелёный) — Как можно действовать с мячом? (играть, катать) — Кто из вас хочет рассказать о мяче? /если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/
Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть. — Хороший рассказ! /воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/ — Посмотрите, что это? (грузовая машина) — Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса) — Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные) — Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы) — Кто хочет рассказать о машине? Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы. — Интересный рассказ о машине! /ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/ — Что это? (пирамидка) — Из каких частей состоит? (состоит из колечек) — Какого цвета колечки? (они разноцветные) — Какого размера колечки? (большие и маленькие) — Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать) — Кто хочет рассказать о пирамидке? Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать. /ставит на стол пирамидку/ — Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч) — Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки) — Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.
Физкуль
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.
/дети выставляют перед собой руки — это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять, Начал заинька скакать.
/прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день, Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской.
Задача детей — набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/ — Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч) — Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да) — Тогда помогайте. /воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/ К нам в гости пришёл… (зайчик) Он принёс мешок с … (игрушками) В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка) Мы весело играли с … (зайчиком) — Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике? /выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/ — Молодцы! Отличные рассказы получились! Рефлексия — Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик) — Что принёс нам зайчик? (игрушки) — В чём находились игрушки? (в мешке) — Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч) — Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Ход занятия:

Прочитать детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый»

и
«белый»
:

«Жил-был в лесу с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал.Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на поляну, да друзей своих не признал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.

-Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.

-Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.

-Осень пришла! Спасайся кто может! закричал зайчишка, завидев домашних.

-Чем тебе напугала осень? – удивилась мать.

-Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Интегрированное занятие по рисованию для детей 4–5 лет «Зайка серенький стал беленьким»

Задачи:
Предварительная работа:

Материалы, инструменты, оборудование:

Ход занятия

Оргмомент

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Приветствие, настрой на работу.

Рассказ педагога

— Ребята, а вы любите сказки? (Да)

— Сейчас я расскажу вам сказку, которую придумала сама.

(Педагог берет игрушку серого зайчика и проигрывает всю сказку вместе с игрушкой.)

— Ребята, давайте успокоим зайчика и расскажем ему, что происходит осенью?

Работа с мнемотаблицей

Дети перечисляют осенние изменения в природе (рисунки в таблице)

— Молодцы, ребята! Так что, зайка тебе тоже надо готовиться к зиме.

— Зачем? Моя шубка и так хороша. (Вопрос к детям)

(Зайчик меняет свою шубку с серой на белую и, зимой на белом снегу, его не увидят охотники и хищные звери)

Подвижная игра с элементами театрализованной деятельности «Зайчики и лисичка»

— Давайте немножко отдохнем. Зайчик приглашает нас на свою лесную полянку. Согласны?

— Повертелись, покружились и в зайчишек превратились.

(Детям одевают шапочки зайчиков и они выбегают на ковер. На ковре стоят искусственные елки. Под музыку педагог исполняет песенку, а дети её инсценируют. Роль лисы исполняет педагог.)

По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-попегайки. (Дети свободно прыгают на полянке, между елочек)

Зайки серые сидят, Ушки серые торчат. Вот какие ушки Ушки на макушке. (Дети садятся под елочки, прячутся от лисички)

Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки. (Педагог одевает маску лисы и ищет зайчиков)

Музыка заканчивается, лиса убегает, не найдя зайчиков.

— Хорошие у нас получились зайчики, ловкие, быстрые.

— Повертелись, покружились и в ребяток превратились. (Дети снимают маски и садятся за столы)

Практический показ

— Молодцы, ребята! Помогли зайчикам спрятаться от лисички под елочками, но придет зима, зайчику будет сложнее спрятаться.

— Давайте поскорее поможем зайчикам поменять шубки с летной на зимнюю.

Педагог прикрепляет к мольберту силуэт серого зайчика и показывает способ рисования жесткой кистью:

Глазки и носик зайчику можно нарисовать пальчиками, набрав черную гуашь. (Показ педагогом)

6. Самостоятельная работа детей. Составление коллективной композиции

— А теперь подготовим свои ручки (дети выполняют вместе с педагогом).

Зарядка для рук. Держим кисточку, вот так! Это сложно? Нет, пустяк! Вправо, влево, вверх, вниз Закружилась наша кисть. А потом, а потом, кисточка бежит кругом Завертелась как волчок, За тычком идет тычок!

Под музыку дети рисуют, педагог помогает. Пальчиками дети ставят глазки и носик.

По ходу выполнения детьми творческой задачи, педагог размещает силуэты зайчиков на изменившейся лесной полянке. После того, как все зайчики размещены на полянке, педагог завершает рассказ сказки.

«Наступила зима. И березку, и клен одела она по-своему желанию в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет, резвится наш знакомый зайчишка, да только шубку его не узнать».

Педагог показывает игрушку белого зайчика.

Зайчик благодарит детей за помощь и угощает их лесной рябинкой (сладкое угощение).

Дети уходят в группу, моют руки и лакомятся угощением зайки.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]