НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)в старшей группе. Тема: «Что нам осень принесла?»


Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли в садик (Ответы детей: с весёлым, хорошим)

Воспитатель: Тогда давайте подарим, друг другу улыбки и начнём наше занятие.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Правильно, осень! Как изменилась погода в это время года? (Стало холоднее)

.

Воспитатель: Что происходит с природой? (Листья на деревьях меняют цвет и опадают)

Воспитатель: Как называют птиц, улетающих в теплые края? (Перелетные птицы)

.

Воспитатель: Почему эти птицы улетают? (Им нечего есть)

.

Да, все это происходит потому, что на улице – осень.

Вот я и хочу пригласить вас в гости к осени. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей)

Воспитатель: Дети, какое время года изображено на картинах? (Осень)

.

Воспитатель: Почему вы так решили? (Листья на деревьях желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Воспитатель: Да, большинство листьев на деревьях желтого и оранжевого цвета.Потому говорят: «Золотая осень»

. Так почему
осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые)
.

Воспитатель: А что еще кроме красивых золотых листочков нам подарила осень? (Дети подходят к столу, где лежат овощи)

. Посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к
осени. Вы знаете, что это за овощи? (Дети называют овощи, лежащие на столе.)
Игра «Угадай, что назову»

.
(Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать)
. Морковь, огурец, груша, картошка,
яблоко.
Воспитатель: Правильно, это яблоко. Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Итак, сегодня мы будем рисовать яблоки, но сначала давайте немножко разомнемся.

Вот так яблоко оно! (Встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно (Руки на поясе)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (Руки вверх)

.

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас сесть за столы. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать яблоко, с помощью кисточки и красок. А каким цветом будет яблоко? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какой формы яблоко? (Круглое)

Воспитатель: Давайте возьмем кисточку и в воздухе нарисуем круг (Дети рисуют в воздухе)

.

Воспитатель: А каким цветом нарисуем веточку и листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно раскрасить, стараться не выходить за линию.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени)

.

Воспитатель: Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).

Воспитатель: Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы)

.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие яблоки получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания)

. Вам нравится наши рисунки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и яблочки у вас получилась как настоящие!

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку. Поиски Колобка» (средняя группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тартынская М. А. Тема: «Путешествие в сказку. Поиски Колобка.» Приоритетная. Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа) Конспект НОД «Занимательное обучение и развитие» номинация «Художественно-эстетическое направление», средняя группа. Предисловие: Монотипия.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Дары осени» Цель: учить на основе впечатлений и знаний и умений, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов,.

Лепка «Яблоки на дереве» средняя группа. Программное содержание: Учить детей лепить яблоко, передавая форму и характерные особенности: яблоко крупной формы. Развивать творческое.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Праздник «В гости к осени» (средняя группа) «В гости к Осени» (средняя гр.) Вед: Вот художник так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл. Отгадать.

Сценарий праздника осени в детском саду. Средняя группа. Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.

Источник

Конспект НОД по рисованию на тему «Дары осени» в старшей групппе

Конспект занятия по рисованию «Дары осени. Фруктовая сказка»

Задача

: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

Оборудование и материалы.

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видели на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

— К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. Е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]