ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
- Старший воспитатель: Ященко Г.Г.
- Музыкальный руководитель: Захарова Т.А.
Актуальность проекта:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Целенаправленное формирование связной речи через театрализацию имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по речевому развитию, музыкально-театральному мастерству нами был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха на новый лад».
Цели:
- Развитие интереса к театрально — музыкальной деятельности;
- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Задачи:
- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа,
- Закреплять умение пользоваться средствами выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения),
- Развивать отчетливое произношение,
- Активизировать словарный запас,.
- Совершенствовать связную речь детей;
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
- Воспитывать умение действовать в театральном коллективе
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 6 месяцев.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
- Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
- Составление плана-схемы проекта.
- Подбор материалов и оборудования для работы.
- Сбор информации, литературы.
- Распределение ролей детей в создании проекта.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Следующая > |