Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная» Жукова Оксана Михайловна


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»

детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области

  • Старший воспитатель: Ященко Г.Г.
  • Музыкальный руководитель: Захарова Т.А.

Актуальность проекта:

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Целенаправленное формирование связной речи через театрализацию имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, поза и походка, жест, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по речевому развитию, музыкально-театральному мастерству нами был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха на новый лад».

Цели:

  1. Развитие интереса к театрально — музыкальной деятельности;
  2. Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа,
  2. Закреплять умение пользоваться средствами выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения),
  3. Развивать отчетливое произношение,
  4. Активизировать словарный запас,.
  5. Совершенствовать связную речь детей;
  6. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
  7. Продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,
  8. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 6 месяцев.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительная работа.

  1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Подбор материалов и оборудования для работы.
  4. Сбор информации, литературы.
  5. Распределение ролей детей в создании проекта.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]