Проект для детей старшего дошкольного возраста: «В мире динозавров»
По количеству участников: индивидуальный
По длительности: краткосрочный (две недели).
Материалы
: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.
Ожидаемые результаты:
Ознакомление ребенка с представителями древнейшей фауны на Земле — динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира; его преемственность;
вызвать у ребенка интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
Технология проекта
:
Этапы проекта
: подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа с ребенком «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту воспитатель провел для них консультацию «Как помочь ребенку узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки | Участники | Мероприятия | Ответственные |
01.10.2018 | Воспитатель, родители | Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» | Воспитатель Похомова И.В. |
02.10.2018 | Воспитатель, ребенок | Беседа с ребенком «Что мы знаем о динозаврах?» | Воспитатель Похомова И.В. |
03.10.2018 | Воспитатель, ребенок, родители | Подготовка информационного материала и составление плана работы | Воспитатель Похомова И.В.,родители |
Основной этап:
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «
Кто такие динозавры и когда они жили?
»(Приложение № 1),
проведена дидактическая игра «Путешествие к динозаврам»
(Приложение № 2)
, просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребенок познакомился с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.
Было решено создать макет «Мир динозавров». Основанием для растительности макета послужил цветочный горшок наполненный грунтом, искусственной зеленью ,сухостоем, образцами различных видов камней, песком, что отражает флору Юрского периода ,расцвета существования динозавров. Совместно с родителями были собраны и фигурки динозавров, представителей того периода. Так же от ребенка и родителей поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать бол папку -раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с ребенком дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» и создан лепбук для детей младшей группы «Динозаврики для маленьких » (Приложение № 3)
.
В поисках динозавров
Используемая литература.
1. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
2. Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
3. И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
4. М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
5. «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
6. Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
Приложение № 1
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всѐ тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаем Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребѐнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно. Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.
1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.
2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.
3. Вырежьте обведѐнные детали. Это может сделать и ребѐнок.
4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.
5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.
6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.
7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плѐнку и соедините с контуром основы.
8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов. Вот такая красота получается у нас.
Мастер – класс «Такие забавные динозавры».
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещѐ не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учѐные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твѐрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями. Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребѐнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров, и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребѐнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина. Динозавров можно назвать «звѐздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах». Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребѐнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребѐнку, но и его друзьям.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Паспорт проекта: Педагоги: Немирова Я.К., Гужова И.В.
Тема проекта: коллекция нашей группы «Динозавры».
Актуальность проекта:
Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом современного обучения является не то, что ребенок усвоил, а насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.
Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития дошкольников. Задача взрослых — не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима:
- Познавательно-исследовательская деятельность — это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях заложена природой тяга к собирательству, а еще точнее, к поиску. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся представления.
- В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, мышление, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность, развиваются способности ребенка, являющиеся ступеньками к творчеству.
- Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого. Актуальна это, когда в группе есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные и застенчивые.
- Коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.
В своей группе мы создали коллекцию динозавров.
Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.
Однажды Глеб принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель проекта — развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
Задачи проекта:
- познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;
- развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную;
- продолжать формировать познавательные умения: наблюдательность, умение сравнивать, классифицировать, группировать и обобщать, делать выводы;
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе;
- привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Сроки реализации проекта – краткосрочный, 2 недели.
Место реализации – МДОУ «Детский сад № 113».
Участники проекта — педагоги, дети, родители.
Этапы реализации:
— подготовительный:
- сбор и обработка информации;
- беседы — «Кто такие динозавры?», «Чем питались динозавры?», «Как динозавры заботились о своем потомстве?», «Существуют ли животные, похожие на динозавров?», «Откуда мы знаем о динозаврах»;
- просмотр мультфильмов «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен»;
- выставка и чтение коллекции книг о динозаврах;
- чтение энциклопедии «Как появилась жизнь на Земле», «Мир динозавров»,
- подбор иллюстраций;
- раскраски с динозаврами;
- лепка динозавров из пластилина;
- подбор игрушечных динозавров;
- просмотр презентации для детей «Кто такие динозавры».
— основной
- изготовление объемного макета «Динопарк»;
- изготовление собственной рукотворной книги «Мир динозавров»;
- презентация коллекции «Динозавры» для детей других групп;
- музыкальное развлечение «Онежские коллекции».
— заключительный
- сделана презентация макета для детей других групп и родителей;
- окончено оформление рукотворного альбома «Мир динозавров»;
- проведена заключительная беседа о динозаврах.
Вывод
Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и познавательной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка.
В процессе коллекционирования у детей сформировались представления об объектах окружающего мира по теме коллекций; проявилась активность, инициатива, развились творческие способности в различных видах детской деятельности; проявилась активность родителей в образовательном процессе (по созданию и презентации коллекций детей); повысился уровень удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса.
Следующая > |