Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)
Содержится в разделах:
- Рисование. Все материалы 31147
Включает в себя разделы:
- Батик и рисование по ткани 201
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия 350
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой 39
- Кляксография. Рисуем кляксы 439
- Манка. Рисование манкой и по манке 263
- Молоко. Рисование на молоке 27
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия 324
- Мыльные пузыри. Рисование 249
- Набрызг, техника рисования 95
- Нетрадиционные техники рисования. Планы 101
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты 201
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование 135
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток 672
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками 1802
- Пластилинография, пластилин 3854
- Поролоновая губка. Рисование 129
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками 701
- Рисование верёвочкой 22
- Рисование вилкой 107
- Рисование жидким соленым тестом 45
- Рисование пеной для бритья 104
- Рисование полиэтиленовыми пакетами и пленками 64
- Рисование шариками Марблс 6
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах 84
- Соль. Рисование солью 339
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью 123
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками 866
- Эбру. Техника рисования 240
- Энкаустика. Рисуем утюгом 46
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 11391. Все разделы | Нетрадиционные техники рисования
Новое
Фото
Лучшее
Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов. «Нетрадиционные техники рисования , как способ развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Зима.» Цель: Познакомить педагогов с некоторыми техниками нетрадиционного рисования, продолжать повышать мастерство педагогов в…
Занятие по рисованию нетрадиционным методом — картонными втулками «Праздничный салют» во второй младшей группе
Цель: Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования»
) праздничный салют. Задачи: Образовательные: Познакомить с новой
техникой рисования втулками, закрепить цвета (красный, желтый)
Развивающие: Развивать у детей…
Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи «Игралочка»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи
.
«Игралочка»
Цель: Расширение и активизация речевого общения.
Задачи:
• совершенствовать грамматический строй речи
,
• учить подбирать слова-действия, подбирать существительные к прилагательным,
• развивать логическое мыщление
,
• развивать правильное дыхание
,
• развивать
зрительное и слуховое внимание,
• формировать навык сотрудничесва, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: аромолампа, свеча, предметные картинки, сюжетные картинки, деревянные пазлы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Использование ароматерапии
.
Дети вдыхают запахи весенних цветов и трав. (аромалампа)
.
2. Дыхательная гимнастика.
-вдыхаем носом-выдыхаем ртом;
-вдыхаем ртом –выдыхаем носом;
-вдыхаем носом-выдох одной ноздрей, другой ноздрей;
3. Использование свечи
, игра
«Свеча»
.
Дети сидят на ковре в кругу вокруг свечи.
— Ребята, вы знаете, что весной все оживает, ожила и наша свеча (логопед зажигает свечу)
.
Дети изображают удивление. Дети смотрят на пламя и им предлагается изобразить радость. Затем детей просят закрыть глаза (играет музыка)
.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы логопеда:
-Что вы представляли, когда смотрели на пламя свечи. (ответы детей)
.
Логопед неожиданно задувает пламя свечи и просит изобразить огорчение.
II.Основная часть.
— Чтобы вы не огорчались мы сегодня будем только играть.
1. Идем играть в первую игру.
-Кто или что может идти? (ответы детей: идет дождь, идет снег, идет весна, идет мальчик, идет собака, идет время, идет дым.)
Дети проходят к магнитной доске, где находятся картинки со словами-антонимами. Дети проговаривают каждую картинку (например: «На этой картинке конь белый, а на этой – черный.)
2. Играем в слеующую игру.
а)-Кто или что может играть (ответы детей: играет девочка, играет музыкант,играет кошка, играет дудочка, играет солнце).
Логопед предлагает детям сесть на стул.
б) Игра «Солнышко»
.
(самомассаж)
-Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Он побежал дальше по лицу.
Нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках,на подбородке. Аккуратно поглаживайте,чтобы не спугнуть. Погладьте голову,шею,живот,руки,ноги. Он забрался за шиворот-погладьте и там. Он не озорник,он любит и ласкает вас. А вы погладьте его и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
в)-Вы сказали, что играет музыкант. А как вы думаете, какие бывают звуки кроме тех, что издают музыкальные инструменты. Давайте послушаем и попробуем определить какой получился звук. (за ширмой воспитатель издает звуки: стучит по дереву, железу, стеклу.)
-Ребята, вы услышали звук, а теперь догадайтесь как он получился. (ответы детей: такой звук получится, если постучать по дереву,железу,стеклу).
3.-Пока играешь -быстро бежит время. Кто или что еще может бежать?
(ответы детей: бежит собака, бежит ручей, бежит человек)
Игра «Перевоплощение»
.
Дети бегут, изображая человека,медведя.
Пройдя путь, ребенок проговаривает свои действия (ответы детей: «Я пробежал как человек»
,
«Я пробежал как медведь»
.)
4. Игра «Пазлы»
.
а) Медведь настолько неуклюж, что задел пазлы и они рассыпались. Давайте соберем пазлы и посмотрим, что же изображено на этих пазлах.
Дети собирают пазлы,логопед задает наводящие вопросы, побуждая детей проговаривать свои действия.
-Кого ты собираешь, почему ты так решил? (ответы детей)
.
б) На собранных пазлах появляется изображение животных. Логопед предлагает каждому ребенку рассказать о животном, назвав какой он?
III. Заключительная часть.
Ребята, вот подошла к концу наша игра, пробежало наше время и мы теперь знаем что оно тоже может бежать так же как и мы. Мы собрали животных и рассказали о них. А о себе вы можете рассказать, какими вы были сейчас.
(ответы детей)
Конспект по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Рисование солью»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (рисование солью (техника насыпка))
в старшей группе на тему: «Береза в зимнем уборе»
Цель: создать условия для активизации речевых и творческих способностей в ходе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Формировать потребность детей в самовыражении посредствам изобразительной деятельности. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования — техникой насыпки. Закрепить умение смешивать краски.
2. Развивающие: развивать речевые и творческие способности детей в процессе рисования. Развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, воображение и чувство композиции. Развивать умение комментировать свои действия.
3. Воспитательные: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, поэзию. Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке. Воспитывать самостоятельность в выполнении рисунка, аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: наблюдение за зимними деревьями на прогулке, рассматривание картин репродукций и беседы по ним, чтение и заучивание стихотворений, слушание музыки, свободное рисование.
Материалы и оборудование: краски гуашевые, тонированная бумага, кисти для клея и рисования, клей ПВА, соль, салфетки, аудиозапись П. Чайковский «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель:
Я вам загадаю загадку,
А вы ее разгадайте…
Много рук, а нога одна…(Дерево)
— Верно, это дерево. А какие части есть у дерева? (Ствол, ветви, листья). Дерево похоже на человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветви – руки, от веток отходят отростки – пальчики, кора – это кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин. Снег, лежащий на ветвях – это одежда, которую люди одевают с наступлением холодов.
Воспитатель демонстрирует репродукцию картины Грабаря «Февральская лазурь» и фото «Заснеженных берез».
Воспитатель:Берёзу называют символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.
Конспект урока «Нетрадиционные методы рисования»
— У всех получилось? (Проверить правильность выполнения у детей).
— Молодцы.
— Чего еще не хватает нашей птичке? (- Хвоста, глаз и клюва)
— Конечно. Давайте выполним хвостик. И тут нам поможет кисточка.
— Сначала рисую хвост я, а вы смотрите.
— Я снова окунаю кисточку в черную краску и провожу маленькую линию по середине, немного ниже веточки, а потом добавляю по два перышка у хвостика с каждой стороны.
— Задание понятно? (- Да)
— Нарисуйте самостоятельно хвост птицам.
— Наберите черную краску на кисть и проведите среднюю линию и две по бокам. Вика делает вместе со мной. (Посмотреть работы ребят)
— Молодцы. Помойте кисточку и положите ее на салфетку, пусть она немного отдохнет.
— Ну вот, наш снегирь почти готов.
— Теперь нужно выполнить глазки нашим птичкам. Посмотрите, как сделаю это я.
— Я возьму ватную палочку, обмакну ее в белую краску и поставлю две точки белого цвета. Теперь мне надо добавить зрачки. Переверну ватную палочку и на ее чистую сторону наберу немного черной краски. Поставлю маленькие точки в серединки глаз, это будут зрачки.
— Теперь вы добавьте своим птичкам глазки. (Проверить результат, Вике помочь)
— Все ли мы нарисовали снегирям? (- Нет)
— Чего не хватает? (- Клюва)
— Молодцы. Вы очень внимательны.
— Клюв мы выполним желтой краской, тонкой кисточкой. Сначала это сделаю я. Посмотрите как.
-Беру маленькую кисть, набираю желтую краску и рисую маленький клюв.(Показать)
— Теперь вы нарисуйте клюв своим птичкам. (Вике помочь)
— Посмотрите, какие красивые получились у вас снегири.
— Снегири прилетаю к нам с первым снегом. Давайте и мы нарисуем снежинки. Для этого возьмем чистую ватную палочку, окунем ее в баночку с синей гуашью и будем наносить маленькие точки на наш рисунок, как-будто идет снег. При выполнении снежинок, мы снова с вами встречаемся с оттиском, только в этот раз оттиск мы делаем ватной палочкой.
— Убираем ватные палочки.
VII. Итог урока
— Посмотрите на свои работы. Какие красивые птицы у вас получились. Понравились ли они вам? (-Да)
— В начале урока, мы говорили о том, что снегири очень любят лакомиться ягодами рябины. Давайте и мы с вами угостим ягодами рябины наших снегирей.
— Возьмите чистую ватную палочку, окуните ее в красную краску и нарисуйте ягодки на веточке:
нарисуйте несколько ягодок – если вам понравился наш сегодняшний урок и вы очень довольны своей работой
1 ягодку – если урок был скучным и вы думаете, что свою работу могли бы выполнить лучше.
Мне сегодняшний урок очень понравился, ведь вы все старались, выполняя новое и сложное задание. Поэтому я тоже нарисую ягодки своей птичке, и нарисую я их четыре штуки, потому что у меня на уроке сегодня было четыре старательных ученика.