Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со свойствами воды»


Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Ирина Кочеткова
Конспект занятия «Зачем человеку нужна вода?»

Цель: обеспечить представление детей о воде.

Задачи: способствовать знакомству детей с некоторыми свойствами воды;

вызвать интерес к исследовательской деятельности;

способствовать расширению представлений о значимости воды в жизни человека, растений, животных.

Предварительная работа: просмотр презентаций о воде, чтение стихотворений, рассказов о воде, отгадывание загадок о воде, опытническая деятельность, м/ф «Путешествие капельки».

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Польза воды»

Конспект занятия «Как важна вода»

Цель беседы:

формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

— закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

— развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

— воспитывать культурно — гигиенические навыки; бережное отношение к воде. Оборудование:

глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, плоскостные изображения земного шара, корзиночка для рисунков, голубые длинные ленточки и короткие и длинные тесемки.

Ход занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ

загадывает детям загадку.

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.Лишь в пустыне раскаленнойМне совсем не место
(вода).

Вода

— одно из самых удивительных веществ на планете.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она ничем незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды? Без воды человек не может долго жить.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Вы хотели бы еще что-то узнать про воду? Тогда мы с вами отправляемся в город Знаний (показывает детям глобус).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Знаете ли вы, что это? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Это глобус — модель планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша). Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус) Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Где в природе есть вода?
ДЕТИ.
В морях, океанах, реках, озерах.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья. Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Где больше воды – в океанах или в реках и озерах? Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.Раз, два, три, четыре-Вот как славно освежились!А теперь поплыли дружно,Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс,Одной, другой – это кроль.По реке мы дружно плыли,Вышли на берег крутойИ помашем ей рукой!
Игра: «Что будет если исчезнет вода?»

Давайте представим что вода на земле исчезла. Что будет происходить с растениями, животными, человеком?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Ответы детей.ВОСПИТАТЕЛЬ
. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
ДЕТИ.
Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Давайте мы с вами нарисуем чистые океаны, моря, реки повесим рисунки на доску что бы они напоминали нам о том что нужно беречь воду. ВОСПИТАТЕЛЬ.

Какие замечательные рисунки у вас получились. А чтобы вы хотели сказать другим людям00?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]