Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Юлия Гик
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Звездное небо»
Подготовила Гик Юлия Юрьевна,
воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок»
г. Псков
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
1. Обучать детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимательность и аккуратность при работе.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал. Игрушка – Лунтик, звезда из фольги, картинки звёздного неба.
Раздаточный материал: картон черного цвета, маленькие звёздочки из золотистого картона, клей-карандаш, желтая гуашь, тряпочки.
Дать понятие частей суток (утро, день, вечер, ночь)
. Рассматривание картинок с изображением ночного
звездного неба, чтение тематических стихотворений и сказок, беседа о режиме дня, знакомство детей со сказкой про Лунтика.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Цель: создание условий для развития художественно-творческих
способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса
в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.
Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов
1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.
2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.
Первый этап: «Звездное небо» (фон)
Готовим необходимый материал:
• лист черного картона А4;
• зубную щетку и ватную палочку;
• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;
• вода и емкость для нее;
• клеенка или подложка
Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.
Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра.
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир.
Уважаемые коллеги, педагоги-психологи, работающие в сенсорных комнатах!Хочу поделиться с вами идеей, как из подручных средств изготовить сенсорное панно «Звёздное небо» для релаксационной зоны с.
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве по теме » Звездное небо».
В презентации представлены фотографии элементов солнечной системы.
Рисование в технике по сырому.
Нетрадиционная техника: свеча + акварель.Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двига.
Источник
Ход занятия:
Воспитатель: — К нам в гости сегодня пришёл наш знакомый герой мультфильма (показывает Лунтика)
— Кто это, ребята
(ответы детей)
В: — Он принёс нам маленькую звёздочку. Но, что-то Лунтик грустит. Давайте его спросим, почему? (дети спрашивают)
(Рассказ воспитателя от имени Лунтика)
В: — Лунтик мне рассказал о том, что он нашёл звёздочку, упавшую с неба и очень расстроился, т. к. не может прикрепить звёздочку обратно на
небо. А когда мы можем увидеть звёзды на небе? (ответы детей)
В: — Правильно, ночью. А какое небо ночью? (ответы детей)
В: — Да, чёрное, тёмно-синее. А что мы делаем ночью (ответы — спим)
В: — Есть одна семья, которая ночью не спит, а гуляет, но только не по земле, а по небу.
Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
Ну, а дочки звезды.
В: — Иногда вместо мамы-луны с дочками по ночному небу гуляет папа, который называется месяц.
Месяц, месяц, мой дружок,
Ты встаешь во тьме глубокой,
И, обычай твой любя,
Звезды смотрят на тебя.
(воспитатель показывает картинки звёздного неба с луной и с месяцем)
В: — Ребята, поможем Лунтику вернуть звёздочку на небо? (ответы детей)
Проходите, пожалуйста, за столы
(дети садятся)
.
В: — Прежде, чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики.
Спали звездочки и вдруг
Осветили все вокруг.
(сидя за столами, руки поднять вверх с опорой на локти, пальцы сжимать в кулачки и разжимать растопыривая веером и снова сжимать)
В: — Сейчас мы возьмём чёрный картон, это будет наше ночное небо, и нарисуем на нём круглую жёлтую луну, а вокруг пальчиками поставим много точек – это будут наши звёзды. (После показа воспитателем, дети приступают к работе. При необходимости, педагог помогает детям)
В: — Вот и наступила ночь, зажглись звёзды на небе. Теперь мы можем вернуть звёздочку, которую нашёл Лунтик, на небо (дети прикрепляют звёдочку из фольги на своё небо)
В: — Смотрите, как обрадовался Лунтик! Теперь он будет перед сном выходить и любоваться ею!
Воспитатель хвалит детей за выполненную работу. Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки звездного неба.
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Небо в звездах – красотища!
Ни за что не сосчитать!