Конспект занятия «Солнышко» для детей младшей группыплан-конспект занятия по рисованию (младшая группа)


Разминки по теме солнышко

Солнышко Солнышко, солнышко, Загляни в окошко. Загляни в окошко, Разбуди Сережку. Чтоб денек чуть — чуть был дольше, Чтобы мы узнали больше, Чтоб игрушки не скучали, А с Сереженькой играли.

Физкультминутка Солнышко

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) Аверина И.Е.

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)

Физминутка Солнышко лучистое

Эй,Лежебоки,ну ка вставайте! На зарядку выбегайте! Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись! (потягивание, дыхательное упр.) Начинаем! Все готовы? Отвечаем-все готовы! отвечаем, все здоровы?!Отвечаем-все здоровы! Становитесь по порядку, на веселую зарядку. Приготовились, начнем и все вместе подпоём. Солнышко лучистое, любит скакать, (И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч, повороты головой влево и вправо, вперед и назад С облачка на облачко перелетать! Вот так вот Раз,два,три,четыре,раз,два три,четыре Раз,два,три,четыре,пять. Еще раз!Раз,два,три,четыре,раз,два,три,четыре, Раз,два,три,четыре,пять! Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки! (руки в стороны и вверх) Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче! Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. (с добавлением шага на месте) Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать. Все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять! Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять! Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент (наклоны туловища вперед с касанием пальцев пола) Надо пополам согнуться и руками земли коснуться! Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять! Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались. Солнышко лучистое любит скакать, С облачка на облачко перелетать! вот так вот Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять. Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! Не халтурить! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, (руки на поясе, приседания) Раз, два, три, четыре, пять! Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи. (прыжки на месте) А жирафы и слоны скачут прямо до луны. Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять! С чувством полного удволетворенья в заключенье упражненья, (на носках, руки вверх ) Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи! Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ! Поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки! Солнышко лучистое, любит скакать, С облачка на облачко перелетать! все вместе! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре Раз, два, три, четыре, пять! Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, пять!

Источник

Предварительный просмотр:

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура », «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность, умение выполнять упражнение с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Светит солнышко», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом во время обсуждения приемов рисования солнышка, с интересом слушает стихотворение К. Ибряева «Утром солнышко встает…».

Материалы и оборудование : мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча), желтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки, стаканы с водой, ленточки желтого цвета.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что, когда солнышко прячется за тучу, становится темно.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Создание игровой мотивации.

На фланелеграфе прикреплена фигурка солнышка.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

-Здравствуй, солнце, это я!

— И от яркого света всем нам становится радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляет тучку), все вокруг становится хмурым. Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно всегда нас радовало своим золотым сияньем.

2. Рисование «Светит солнышко»

Нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? (Ответы детей)

Правильно, нам нужно приготовить краску желтого цвета, кисть, стаканчик с водой и бумагу. Помогите мне, покажите, где в коробочке лежит краска желтого цвета. Скажите, а какие еще предметы имеют желтый цвет? (Ответы детей) А кто знает, какую форму имеет солнышко? Как мы его будем рисовать? (Ответы детей) Солнышко круглое. Как мы рисуем круг? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг.)

Воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями.

  1. Выполнение комплекса упражнений.

Воспитатель. Наше солнышко еще спит. Пора его разбудить. Давайте сегодня сделаем зарядку вместе с солнышком. Вот его лучики (раздает ленты желтого цвета).

Ходьба в колонне.

И.п. – лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы над головой.

1-2 – поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног.

3-4 – опустить руки и ноги.

Повторить 4-6 раз.

И.п. – сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы.

1-2 – наклониться вперед, положить ленту к ступням ног.

3-4 – выпрямиться, сделать хлопок над головой.

5-6 – наклониться, взять ленту.

Повторить 5-6 раз.

  • «Солнышко протягивает лучики».

И.п. – стоя, руки опущены.

1-2 – взмахнуть лентой перед собой, отвести назад.

3-4 – то же выполнить другой рукой.

Повторить 4-6 раз.

Дети выполняют под музыку танцевальные движения с лентами (медленное кружение, подскоки и т.п.)

Воспитатель. Вот теперь мы можем наше прекрасное солнышко нарисовать.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель во время работы контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет детей, рисующих дополнительные детали.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и веселые рисунки!

Вот как солнышко смеется!

И под этим солнышком нам весело живется!

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Солнышко

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме «У солнышка в гостях».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме «У солнышка в гостях». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.
Ход:
1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности. -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз) — С добрым утром ушки ! Вы проснулись? (поглаживают ушки) -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) — С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем) — С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку). Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Золотое яблочко По небу катается А в улыбке лучи Очень горячи. Ответы детей.(солнце) Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце. А как можно солнце назвать ласково? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, солнышко. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости. 2. Слайд солнце
Какое оно? Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали. 3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик. 5.Слайд люди, животные, птицы, растения
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения). Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть. Но наше солнышко светит нам и мы ему рады , и растут растения. Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов. Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов). Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму) 6. Слайд овощи и фрукты 7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку. 8. Слайд на небе солнышкоВоспитатель: Красивые получились у вас солнышки. Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко) Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали? А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы. Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]