Статья Конспект НОД аппликация в старшей группе. Автор: Юлия Сергеевна Гладкова
Автор: Юлия Сергеевна Гладкова Конспект разработан с целью создания в коллективной аппликации образа поселковой улицы, а также обогащения знаний детей о Москве.
Использовался на открытом занятии для показа родителям.
Краткое описание сюжета:
Сказочный персонаж Карлсон , побывав в столице России Москве, прилетает в наш родной поселок, чтобы найти себе новый дом. Он хочет жить на очень красивой крыше, и ребятам предлагается стать архитекторами и воплотить мечту Карлсона в жизнь.
Дети знакомятся с некоторыми зданиями Москвы, профессией архитектора.
Автор: Юлия Сергеевна Гладкова Конспект ОД в старшей группе Художественное творчество (аппликация) Воспитатель Гладкова Ю.С. Тема: Дома на нашей улице Цель: создание в коллективной аппликации образа поселковой улицы; обогащение знаний о Москве – столице нашей Родины Задачи: — учить передавать в аппликации образ поселковой улицы -уточнять представления о величине предметов -упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой линии -закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем -развивать умение работать коллективно, получать удовольствие от результатов своего труда -пополнить знания детей о Москве -познакомить с профессиями строителя, архитектора. Ход занятия: — Ребята, к вам прилетел гость! Воспитатель показывает Карлсона -Вы узнали его? Где он живет? (На крыше) -Карлсон рассказал мне удивительную историю! Оказывается, он только что прилетел из Москвы! -А вы знаете, что это – Москва? (Столица России) -Он побывал на крышах многих знаменитых зданий в Москве. Вот только некоторые из них . Вывешиваются фото Большого театра, Бородинской панорамы, Кремля. Дети рассматривают особенности архитектуры, отличия их друг от друга и от обычных домов -Как вы думаете, кто создавал такую красоту? (Архитекторы, строители) -Ребята, что-то наш гость загрустил. Мне кажется, я знаю причину. Ведь Карлсон любит жить на крышах, он видел такие красивые строения, ему, наверное хочется пожить на крыше какого-нибудь красивого дома, правда? Карлсон кивает. — давайте построим Карлсону целую улицу красивых домов с удобными крышами. Вы все сейчас превратитесь в архитекторов и строителей! Физкультминутка: -будем превращаться? Тогда повторяйте за мной движения: -Мы веселые ребята, любим бегать и играть Хотим вырасти скорее, чтоб строителями стать! Будем строить мы дома с окнами и крышами, Мам прославим на века, вы про нас услышите! -А теперь, уважаемые строители, выбирайте материал для ваших домов, подумайте, какими они будут – большими или маленькими, высокими или низкими, сколько этажей и какая крыша (уточняется расположение окон, дверей). И приступайте к работе. (Вместе с детьми находим место в общей композиции каждой отдельной аппликации) -Карлсону очень понравились ваши дома, он будет жить на всех крышах по очереди! Кем же вы сегодня были? (строителями, архитекторами) -Карлсон говорит вам: Спасибо вам, ребята! и ждет вас в гости. А сейчас ему пора на крышу. До свидания! comments powered by HyperComments
Конспект занятия по аппликации для детей старшей разновозрастной группы. » Объемные снежинки»
Конспект занятия по аппликации для детей старшей разновозрастной группы.
» Объемные снежинки»
Педагог дополнительного образования Т.Н. Сульгина.
Цель:
создать условия для аппликативного изображения «Объемных снежинок» с детьми старшего возраста.
Задачи:Обучающие:
Продолжать знакомить детей с техникой аппликации . Учить создавать изображение «Объемных снежинок», составляя композицию из нескольких частей, скрепляя их между собой. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями природы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к неживой природе, умение видеть прекрасное в окружающем.
Материалы и оборудование:
Бумага формата А4 на каждого ребенка 2шт, кисти, клей ПВА, салфетки, ножницы, карандаш.
Предварительная работа:
рисование снежинок, наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворений о снежинках.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Звучит спокойная музыка Входит «Снежная королева» (педагог). Королева: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с королевой. Королева: Как у вас здесь красиво, почти как в моем королевстве. В моей стране всегда зима, и в воздухе всегда летают красивые снежинки. Они кружатся и танцуют. Сейчас я у вас в гостях и очень скучаю по моим снежинкам. (Королева становится грустной) Ребята, давайте вместе сделаем у вас тут такую же волшебную страну, как моя?! А я вам в этом помогу. Дети выражают желание помочь королеве. Королева: Сегодня я покажу вам, как сделать объёмную снежинку. Для начаа нужно приготовить к работе ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,)
В ладошке вода, (на ответ — разжать.)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
2. Практическая часть
Королева: Ребята, давайте с вами вспомним, как выглядит снежинка (показывает готовую «Объемную снежинку»).Посмотрите какая она красивая и большая, какие у нее красивые и нарядные лучики. Королева: Так вот, чтобы создать такую объемную снежинку, нужно сначала подготовить 2 листа бумагй нужной формы, а затем из них собрать нашу объемную снежинку, как конструктор.
Берем лист бумаги , скаладываем его вот таким образом, чтобы получился квадрат(показываю наглядно и на мольберте готовый чертеж), лишнюю часть обрезаем. Получившийся квадрат складываем пополам, уголок к уголку. Какая геометрическая фигура получилась? Правильно, треугольник! На нашем с вами треугольнике карашдашом отмечаем вот такие галочки, берем ножницы, надрезаем наши галочки на треугольнике. Теперь разворачиваем заготовку, заготовка почти готова, осталось приклеить в серединку средние лепесточки. Вот почти и весь скерет объемной снежинки.
Физминутка «Снежинки-балеринки»
Дети бегут по кругу и кружатся со словами: Под музыку вьюги Кружатся подруги, Кружатся снежинки — Зимы балеринки. Устали кружиться (дети приседают). На землю присели, Заслушались музыкой Зимней метели. Лишь миг отдохнули — И снова их ветер Заставил кружиться (дети кружатся) В веселом балете.
Немножко отдонули, теперь продолжим. Сделайте пожалуйста из второго листика бумаги такую же заготовку (выполняют) .
Ребята вот наша снежинка почти готова, двайте наши заготовки склеим между собой пополам, только смотрите аккурато,у лепестка должен получиться свой домик, чтобы снежинка не была редкой. Она должна получиться пушистой.
Когда наши снежики высохнут, останнется привязать ленточку, чтобы украсить нашими снежинками помещение.
3. Итог занятия
Королева: Ну, вот и получилось у нас много снежинок! Посмотрите на них. Какие они? Ответы детей (красивые, похожие на снежинку Кололевы, не совсем похожие, и т.д.) Спасибо вам, ребята, теперь я как у себя дома, среди множества снежинок! До свидания! (уходит)