Задачи:
«Познавательное развитие»:
— закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах.
— воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
«Художественно-этетическое развитие»:
— упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.
— развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
— развивать воображение, творчество у детей.
«Речевое развитие»:
расширять словарь детей по теме: «Цветы»,
развивать связную речь детей
Материал: ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета
Примула и крокус – весеннее возрождение
Ее название так и переводится с латыни – «первый». Цветет примула всеми цветами радуги. В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.
А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.
Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Букет цветов
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Букет цветов».
Автор: Ионова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24», город Черемхово Иркутская область. Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в групповой комнате для детей старшей группы (5-6 лет).Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира их свойствах (цвет, размер, форма). Задачи образовательной области в интеграции: художественно — эстетическое развитие — приобщение детей к изобразительной деятельности (составление композиции, используя нетрадиционную технику выполнения работы из макаронных изделий). Развитие чувства ритма и композиции. Воспитание художественного вкуса. Предпосылки учебной деятельности: познавательный компонент — выделяет существенные признаки конкретно чувственных объектов. Оборудование для педагога: телеграмма, мешочек с макаронами разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие), контейнеры; средства мультимедиа (экран, ноутбук, проектор) — видеопанорама «На фабрике макаронных изделий», музыкальная аудиозапись «Я со спортом подружусь» (автор: А. И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева), искусственная тропинка, корзинка, муляжи- продукты (картошка, грибы, молоко, яйцо, стакан/бутылочка с водой, мука, соль). Оборудование для детей: цветные носочки («сапоги-скороходы»), волшебные очки (из картона), картон белый формат А-4, макароны разных форм (спиральки, перья, листочки, ракушки, бантики и другие),горох (круглый и дроблённый), клей ПВА, кисточки (широкие и тонкие), салфетки бумажные и матерчатые, баночка с водой, простой карандаш, ластик; акварельные и акриловые краски,гуашь. Предварительная работа: чтение «Серия сказок о приключениях повара Гранмулино» (автор: Антон Робин), рассматривание иллюстраций с букетами из цветов, ваз разных по форме; заучивание стиха «Обед с макаронами».
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей)
. Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете?
(ответы детей)
. Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму: «Детский сад № 24. Волшебная мастерская старшей группы «Пчелки». Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс — поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может Вы поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс?! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете почему эта страна так называется — Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей
). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии… Ну а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.
Игра «Найди и назови».
Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие
(ответы детей)
(сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы — шапка-невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие).
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам одеть волшебные сапоги-скороходы и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии сапоги быстро беги! ». (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы», имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке). Входит благородный повар Гранмулино.Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики).
Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия?
(ответы детей)
. Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.
Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).
1. Эту вкусную еду Я в лесу всегда найду. Их мы с бабушкой пожарим, И посолим, и отварим. (Грибы). 2. Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, В порошок её сотрут! (Мука) 3. Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (яйцо) 4. Бабушка достанет банку С гречкой, рисом или манкой. Вскипятит потом бабуля С молоком крупу в кастрюле. Ешьте, ешьте утром, дети, Лучшую еду на свете! (Каша) 5. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без … (Вода) 6. Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (соль) 7. Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. «Русский хлеб», Зовём мы крошку – Нашу добрую… (Картошку) 8. Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. (Молоко) Дети отбирают, складывают в корзинку только те продукты (отгадки), которые относятся к изготовлению макаронных изделий. Называют свойства этих продуктов.
Повар Гранмулино: Молодцы! Волшебная корзинка наполнена продуктами. Ребята, а как Вы думаете, при помощи какого прибора/предмета замешивают тесто для макарон? Кто этим занимается? (ответы детей).
Я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в цех по изготовлению макарон. Одеваем волшебные очки! Будьте внимательны! (Дети одевают очки. Просмотр мультимедийной видеопанорамы на тему:
виртуальная экскурсия «На фабрике макаронных изделий»).
Повар Гранмулино: Ребята, Вам понравилась экскурсия на макаронной фабрике? Как же изготавливают макароны? Как называются машины, которые помогают человеку делать макаронные изделия? (ответы детей).
Повар Гранмулино показывает мешочек с разными видами макаронных изделий:
Повар Гранмулино: Ребята, работники макаронной фабрики много изготовили макаронных изделий, но они все перепутались. Давайте поможем работникам и найдем одинаковые по цвету, форме макароны и разложим их по контейнерам.
Игра «Разложи правильно».
Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать? (твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны?) Дети пробуют (высказывают свое мнение)
.
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей).Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах? Ребенок читает стих. Чтение стихотворения.
«Обед с макаронами».
Макароны понарошке назывались «макарошки». Макароны-макарошки раскатились по дорожке. Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук Чернушка и какая-то лягушка. Да, но Мышке, да, но Кошке, Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке И Чернушке (Так же как чужой лягушке) Макарошки не нужны, макарошки им смешны. И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх! Кошка любит только сало. Мышка ест довольно мало. Пёс Тимошка любит суп. Мушкин вкус довольно груб. Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору. — Ну, а чем, — спросила Мушка, -Чем питается лягушка? А лягушка ей в ответ: — Приходите на обед! И ушла к себе в болото, За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской? Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами: «Раз, два, три… из страны Макаронии сапоги в мастерскую быстро беги!» (звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают сапоги-скороходы, имитируют движения с выполнением заданий по тропинке). Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов»: 1.Взять шаблоны вазы и цветов (на выбор 4-5 штук), обвести их карандашом на картоне. 2.На обведённой фигуре аккуратно размазать клей кисточкой, не заходя за контуры. 3.Взять макаронные изделия (на выбор) и сильно прижимая, приклеить их, не нарушая нужную разметку обведенной фигуры. 4.Продолжить работу по приклеиванию макаронных изделий на другие обведенные фигуры поочередно. 5.Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем. 6.После приклеивания и высыхания макаронных изделий, взять (гуашь, акварельные/ акриловые краски) и разукрасить фигуры: вазы и цветов. Объяснить детям, что краски можно смешивать между собой и делать разные оттенки. Повар Гранмулино: Давайте поиграем с пальчиками перед тем, как будем делать поделку.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»:
Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько ни мнём, Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать… (Выполнение работы детьми).
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов». Благородный повар Гранмулино благодарит детей.
Приложение
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Объёмная аппликация для детей. Бабочка
Аппликация из ладошек. Солнышко
Объемная цветочная аппликация из ромашек
Многим деткам нравятся нежные полевые ромашки. Эти цветочки напоминают малышам маленькие солнышки ярко «горящие» на лугу и поэтому они с удовольствием украшают ромашками свои поделки.Для аппликации с солнечными ромашками в вазе вам понадобятся:
- Ножницы
- «ПВА»
- Карандаш
- Линейка
- Бумага белого цвета
- Цветной картон
Схема создания ромашек в вазе:
- Вначале нарежьте бумажные листы на полосы длиной 8 см, шириной – 0,5 см.
- Из картона желтого цвета сформируйте кружочки. Диаметр каждого круга должен равняться 2 см.
- Теперь сложите белые полосы петелькой и приклейте к обратной стороне желтой заготовочки, так как показано на фото:
- Из картона красного цвета сформируйте полукруг. Эта заготовка заменит вазу для ромашек. Форма вазы может быть любой, главное чтобы деткам было легко ее приклеивать.
- Стебельки для цветов изготовьте из цветной бумаги зеленого цвета.
- Возьмите лист голубого картона и разместите на нем все заготовки, так чтобы получилась красивая весенняя аппликация:
Цветочное панно из гофробумаги
Гофробумага – это яркий, красочный материал. Работы из нее получаются очень красивыми, легкими, воздушными!
Чтобы самому сделать цветочное панно нужно заранее подготовить:
- Одноразовую тарелку из картона
- Кисть
- Гуашь
- Степлер
- Клей
- Ножницы
- Гофробумагу
Техника создания панно:
- Сначала подготовьте основу для цветочного панно. Возьмите гуашь и затонируйте ею тарелку:
- Затем сформируйте из гофробумаги кружочки и листики:
- Для каждого цветочка скрепите по 7 лепестков степлером. А затем аккуратно соберите лепестки к class=»aligncenter» width=»675″ height=»480″[/img]
- Приклейте к тарелке цветочки и листики:
При желании дополнительно дошкольники могут украсить панно бумажной птицей, стрекозой или божьей коровкой!