Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Цветы».
Автор: Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт – Петербург.Описание материала: конспект НОД для детей средней группы по теме: «Цветы». Это конспект занятия по аппликации с нетрадиционными способами рисования, направленный на художественно-эстетическое развитие детей. Он будет интересен воспитателям средней и старшей групп, а также педагогам дополнительного образования. Назначение:изготовление поделки своими руками. Программное содержание: Учить детей создавать объемную аппликацию на листу бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику. Задачи: Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. Материал для наглядности: Картинки с изображением цветов. Готовая работа.
Необходимый материал: Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме овала; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном. Предварительная работа: Чтение стихотворений и беседы о весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глаза, я скажу: «Раз, два, три» и мы с вами представим, что превратилися в красивые цветы. Воспитатель: Раз, два, три мы не просто встали в круг, мы большой красивый луг. Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Аня ты какой цветок? Степа, а ты? (Спрашивает каждого ребенка) Дети отвечают: мать – и – мачеха, ромашка, подснежник и.т.п. Воспитатель: Здорово. А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям. Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков. Воспитатель: какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Каких цветов больше? Дети отвечают. Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше и подарим её маме. Идите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила. Дети садятся за столы на которых лежат лоскутки ткани, клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы. Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной. Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально. Физ. минутка. Дети выходят из-за стола. «На лужайке поутру мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи.» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает на нашей полянке? Дети: предлагают свои варианты. Воспитатель: А я вам предлагаю сделать нашу полянку еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем, вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с весенними цветам.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Похожие статьи:
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»
Виды аппликации
С этим родом занятий чаще всего ассоциируется бумага. Однако, существует несколько критериев, по которым классифицируют виды данного рукоделия. Такими признаками являются:
- форма;
- цвет;
- тематика;
- область применения;
- предназначение;
- материал;
- техника исполнения;
- тип основы;
- способ крепления;
- стиль.
Цветы в технике аппликация – наиболее популярные компоненты. Данная статья поможет желающим заняться изготовлением качественных картин на тему: «Цветы».
«Ромашки»
Такую аппликацию понравится делать детям дошкольного возраста, поскольку выполнять ее не сложно. А в результате получится красочная поделка.
Нужно приготовить:
- рисунок «букет ромашек»;
- карандаш, клей ПВА, ножницы, кисточки, краски (желательно акриловые);
- цветные шерстяные нитки, по тону соответствующие окрасу цветка;
- рамку.
Мастер-класс:
- Вначале подготовить рамку для будущей картинки. На толстом картоне прямоугольной формы нарисовать желаемой толщины рамку, середину вырезать. Получившийся продукт покрасить (лучше всего подойдет краска светлого тона). Оставить до полно высыхания.
- Сделать небольшие из ниток плоские пуговки (диаметр должен совпадать с шириной рамки) из шерстяных ниток (цвет по усмотрению) и обклеить ими всю площадь рамки.
- Достаточно мелко порезать шерстяные нитки. Разложить нитяную массу по отдельным емкостям: белый цвет для лепестков, желтый колер для серединки ромашки, зеленый цвет двух оттенков – для листьев и стебельков.
- На основание положить трафарет рисунка и аккуратно обвести карандашом.
- Серединки нарисованных ромашек тщательно смазать клеем и густо приклеить кусочки желтых ниток.
- Аналогично выполнить лепестки, использовав белые нитки.
- Создать подобным образом стебельки, использовав нитки темно-зеленого цвета.
- Для листочков применить нитки более светлого зеленого тона.
- Вставить картинку в рамку. Это – и хороший подарок, и интересный декор для дома.
Аппликация – вид творчества, доступный всем возрастам. Огромный ассортимент подручных материалов, таких как бумага, ткань, пластик, крупы, стекло позволяет создавать прекрасные изделия.
Занятие аппликацией очень полезно для развития ребенка. Поскольку это чаще всего коллективная работа, ребенок учится создавать сообща, при этом помогать и принимать помощь.
Также развивается детская фантазия, мышление, воображение, постепенно возрастает качество внимания, усидчивости, настойчивости.
Аппликация по-своему является гарантией дружеских творческих отношений между родителями и детьми.
Удивительные картины
Плоская аппликация – простейшая версия создания оригинального панно их сухоцветов. В ход можно пустить все части сухого растения: побеги различной изогнутости, листья, соцветия, семена.
Основу для аппликации часто обтягивают тканью или же окрашивают акварельными красками.
Плотный картон достаточно часто выступает в роли подобного основания для небольших поделок, поскольку отличается великолепным сцеплением с любым клеем и хорошо обрабатывается различными красками.
Зачастую в основании картины используют мешковину, которой обтягивают полотно. Многие мастера используют этот материал, исходя из его эко логичности. Подобные аппликации под силу начинающим любителям флористического искусства.
Открытка «Подарок маме»
С этой работой может самостоятельно справиться ребенок дошкольного возраста. Помощь папы желательна. Для фона открытки и цветов следует подобрать светлые, мягкие цвета. В работе понадобятся:
- Картон, который будет играть роль основы изделия.
- Белая и цветная бумага (цветовую гамму следует скорректировать с ребенком).
- Узкая атласная лента подходящего оттенка.
- Клей, ножницы, карандаш.
Можно приступать к выполнению подарка. Важно соблюдать последовательность:
- цветной картон нужно сложить пополам (заранее следует определиться с размером будущей открытки);
- следующий шаг: вырезание бутонов тюльпана; не большие разноцветные бумажные прямоугольники складывают пополам, от сгиба слегка карандашом наносят силуэт лепестков и аккуратно вырезают;
- из зеленой бумаги нарезать узкие стебли и листья;
- низ букета тюльпанов можно вырезать отдельно: прямоугольную полоску бумаги зеленого цвета порезать снизу до верху, оставив верхнюю часть детали целой;
- все полученные элементы сложить в букет, красиво разместив его на основе, и приклеить;
- бантик из атласной ленты станет прекрасным украшением букета;
- как дополнение – маленькие белые кружочки, размещенные над цветами.
Работая над открыткой, полезно будет предоставить ребенку большей свободы для реализации его фантазии.
Сюжет «цветы» довольно часто встречается в аппликации благодаря многообразию вариантов исполнения, доступных взрослым и детям.