Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Тело человека. Геометрические фигуры.»


Как научить ребенка 5-6 лет рисовать человека: пропорции

Учите ребенка видеть невидимое. Прежде, чем нарисовать одетую фигуру, нужно наметить каркас, понять положение рук и ног, направление и поворот туловища относительно головы и пр. Пользуйтесь схемами, лишние линии с рисунка всегда можно убрать ластиком.


infourok.ru

Когда ребенок научится мыслить именно схемами, у него не возникнет сложностей при рисовании фигуры человека.

Дошкольникам 5-6 лет смело можно объяснять, чем фигура взрослого отличается от фигуры ребенка. Модуль, которым мы «измеряем» фигуру — голова. От того, сколько раз голова «помещается» в схеме построения фигуры человека, зависит многое.


artrecept.com

Покажите фотографию, где ребенок стоит рядом со взрослым. Предложите измерить (линейкой, полоской бумаги или др.), сколько раз голова ребенка «помещается» в его фигуре целиком. То же самое проделайте с фигурой взрослого. Ребенок сам сделает вывод, что у детей голова больше (относительно пропорций всего тела).


sovetunion.ru

У взрослых голова «помещается» 7- 8 раз (в идеале). Если учитывать это при рисовании человека, фигура выйдет пропорциональной, похожей.


profymama.com

Достаточно несколько раз нарисовать простую схему, чтобы в дальнейшем рисовать толстых и худых людей, мужчин, женщин и детей.

Мужская и женская фигуры отличаются. На схеме эти отличия легко показать геометрическими фигурами. У мужчин широкие плечи, у женщин — бедра.

Очень скоро ваш ребенок постигнет азы рисования человека и сможет изобразить всю семью!

Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

Зумзум Ибрагимова

Конспект занятия в средней группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Средняя группа

— формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

— познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.)

;

— развивать способность рассматривать себя, друг друга;

— развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Иллюстрации с изображением разных людей,

IV. Мышцы

Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.

Туловище

Вид спереди:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы;
  3. Дельтовидная мышца;
  4. Грудные;
  5. Пресс.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная мышца;
  2. Широчайшие мышцы спины;
  3. Дельты.
  1. Шея не должна походить на прямой цилиндр.
  2. Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
  1. К низу шея сужается
  2. Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.

Руки

Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть \”пик\”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к туловищу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельты;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс;
  4. Экстензоры.

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
  2. Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.

  1. Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
  2. Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.

Ноги

  1. Медиальная широкая мышца бедра;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Портняжная мышца;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Длинный разгибатель пальцев;
  9. Приводящая мышца;
  10. Пoлуcyхoжильная мышца;
  11. Ахиллово сухожилие;
  12. Кости лодыжки;
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
  2. При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
  4. Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).

Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \”линия\” плеч в виде дуги.

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.

5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.

6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.

Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.

1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.

3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.

Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.

  1. Здесь можно небольшой линией показать объем.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.

Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).

На этом рисунке

можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).

Предварительный просмотр:

«Части тела и лица»

Занятие . Есть такие мальчики (Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. Думали мы, думали, Думали – придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться. Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Источник

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)

Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.

Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Шаг 8

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]