Конспект фронтального занятия для детей с ОНР в подг. группе по лексической теме:«Фрукты. Сад»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»С.ПЕРОВО СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сад. Фрукты».

Конатьева Е.В Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Перово» Симферопольский район

2017г.

Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, об изменениях, происходящих в природе, активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». 2. Способствовать развитию интегративных качеств личности (Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый и др.) 3. Развивать грамматический строй речи: использовать в речи слова — признаки, слова с противоположным значением, учить образовывать прилагательные от существительных, учить согласовывать существительные с числительными. 4. Развивать слуховое внимание, речевой и музыкальный слух, двигательную координацию. 5. Учить отвечать полными и краткими ответами на вопросы. 6. Формировать представления о родной природе, воспитывать любовь к родному краю, природе. 7. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности. Материалы. Оборудование. 1. Отрывки музыкальных произведений для прослушивания : А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня». 5. Предметные картинки, с изображением овощей, фруктов, осеннего пейзажа. Ход НОД; Воспитатель: Сегодня нам в детский сад, пришло письмо. Чтобы узнать от кого это письмо отгадайте загадку! «Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и ёлочек…» Догадались, кто это? Правильно, Осень. (Письмо прислала Осень) Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята! Больше всех на свете Я хочу сегодня пригласить вас в осенний лес. Срочно приходите, Ждёт вас тысяча чудес!» Осень. Воспитатель: Ну что, дети, примем приглашение Осени? Отправимся на осеннюю полянку? Поскачем, как лошадки, а язычок нам поможет. «На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком) И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком) В горку медленно поднялись и-и-и (произносят) С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят) И лошадки, вскачь пустились (под музыку движение по залу прямым галопом). Вовремя остановились!» (произносят тррр-губы). Речевая игра. Идём по лесной тропинке. «По лесной тропинке В сказку мы пойдём И дорогу к Осени Быстро мы найдем. (шагают) Веточки берёзы (качают руками) Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку) Лес чудес и сказок Принимай ребят!» (кланяются) Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на лесной полянке. (Упражнение на дыхание). Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», дифференциация овощей и фруктов. Дети подходят к своим стульчикам. Сначала сядут те дети, у кого на картинках – овощи, потом, те ребята, у кого на картинках – фрукты. Дидактическая игра «Мой, моя, мои» Цель: активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, совершенствование грамматического строя речи, образование притяжательных местоимений. Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки, поднимите картинки, про которые можно сказать мой (мой апельсин), теперь поднимайте картинки, про которые можно сказать моя (моя свёкла), и, наконец, картинки, про которые мы говорим моимои помидоры) Отлично! Молодцы! Дидактическая игра «Отгадай загадку» Цель: расширение и активизация словарного запаса по темам: «Овощи», «Фрукты», развитие слухового внимания, логического мышления. Дети, осень приготовила вам загадки. Вы любите их отгадывать? Колобок висит всё лето Этот вкусный жёлтый плод Среди зелёных веток. К нам из Африки плывёт, Ударит гулко оземь, Обезьянам в зоопарке Когда наступит осень. Пищу круглый год даёт. (Яблоко) (Банан) Он из тыквенной родни, С юга этот неженка, На боку лежит все дни, Вкусненький и свеженький. Как зеленый чурбачок (Абрикос) Под названьем … (кабачок) Выставляются картинки-отгадки Молодцы! Вы легко отгадали загадки. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: активизация словарного запаса по темам «Овощи», «Фрукты». Развитие логического мышления, слухового внимания. Посмотрите и назовите какая картинка не подходит, объясните свой ответ. Яблоко, банан, абрикос, кабачок Упражнение «сильный ветер» Цель: развитие направленной воздушной струи. (В записи звучит шум ветра) Представьте, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался в сад и раскачивает листья на ветках. Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание подуйте на листья, вытянув губы трубочкой. Не поднимайте плечи на вдохе. Не раздувайте щёки на выдохе.

Дидактическая игра «Вопросы на засыпку» Цель: развитие слухового внимания, логического мышления. Послушайте и ответьте на вопросы, объясните свой ответ. Чего в саду больше – яблок или яблонь? Физминутка. Подвижная игра «Яблоня» Цель: координации речи с движением; работа над общими речевыми навыками (вопросительной интонацией); развитие мелкой моторики. — Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, держатся за руки. Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок – «яблоня». Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую Или ветер их унес? строку загибают по одному пальцу Или молния спалила? . Или градом их побило? Или птицы поклевали? Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами. — Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок – «яблоня» И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу, Не спалило их огнем, начиная с больших. Града не было с дождем, Птицы их не поклевали… Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается их поймать Закрепление нового материала Дидактическая игра: «Опиши фрукт или овощ по плану» Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса. Сегодня мы заканчиваем рассказ об овощах и фруктах. Давайте попробуем составить рассказы о них. Вам поможет схема. Сначала вы назовёте овощ или фрукт, опишите какой он на вид, на ощупь, на вкус, где он растёт и что из него можно приготовить. Послушайте, как я скажу, и расскажите также: Яблоко — это фрукт, оно красного цвета, круглой формы, небольшое по размеру, сладкое, растёт в саду на дереве. Яблоко можно есть сырым, сделать из него сок, компот, варенье, испечь яблочный пирог. Дидактическая игра «Назови соки» (с мячом на ковре) Цель: совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных с помощью суффикса -ов. Дети, давайте вспомним, как называются соки из разных овощей и фруктов. Я бросаю вам мяч и называю фрукт или овощ, а вы говорите, какой сок из него получается, и бросаете мяч мне. Например: из лимона – лимонный. из апельсина — …, из моркови — …, из яблока — …, из огурца — …, из чеснока — …, из помидора — … . Молодцы, отлично справились с заданием. Осень приготовила вам подарок – вкусный и полезный сок, вы выпьете его в группе. Итог НОД: Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. А я вам буду помогать (отгадывали загадки, играли в мяч). Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Конспект логопедического занятия «Фрукты-овощи»

Тема: Фрукты-овощи.

1. Коррекционно-образовательные цели:

Развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Овощи-фрукты». Совершенствование грамматического строя речи -употребление относительных прилагательных.

2. Коррекционно-развивающие цели:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тон­кой и общей моторики, координации речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, корзинка, муляжи овощей и фруктов, натуральные овощи (целые и разрезанные на части), мяч.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках, какие фрукты поспели.

«Попробуем овощи».

Логопед раздает детям по две картинки с изображением овощей и спрашивает: «Что ты съешь сначала, а что потом?»

«Сначала я съем помидор, а потом — огурец» (кукуруза-баклажан, перец-морковь, свекла-редис, кабачок-огурец, картофель-тыква, капуста-репа).

2.

«Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

3.«Узнай по описанию» один ребенок описывает овощ, другие угадывают.

Круглый, сочный, полезный, мягкий (помидор). Овальный, круглый, шершавый, зеленый, твердый (огурец). Круглая, зеленая, сочная, твердая (капуста). Треугольная, оранжевая, твердая, хрустящая, вкусная (морковь).

(морковь). Круглый, жгучий, витаминный, твердый (лук). Круглая, бордовая, сладкая, витаминная (свекла).

4. «Назови сок, салат».

-употребление относительных прилагательных.

Сок из моркови-морковный, суп из гороха–гороховый, сок из капусты- капустный, суп из картофеля – картофельный, сок из свёклы- свёкольный, салат из огурцов- огуречный, сок из тыквы-тыквенный, суп из лука-луковый.

5. «В земле или на земле». Картофель растет в земле, а капуста на земле. Морковь-огурец, баклажан-свекла, помидор-редис, тыква-репка, кукуруза-редька).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]