Конспект занятия по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе


Конспект НОД по лепке младшая группа Насекомые

Конспект образовательной деятельности

Познание + лепка

в младшей группы

на тему: «Насекомые на поляне».

Тема

: «Насекомые на поляне»

Задачи:

— развивающие:

Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

— воспитывающие:

воспитывать желание заниматься.

— обучающие

: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.

Методы и приемы:

игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный —

мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики.

Раздаточный –

поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин.

Структура НОД

: 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.

Ход:

Дети заходят в группу, предагаю детям:

Я: — “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:

На лесной поляне

На поляне, на лесной Повстречались жук и гусеница. Прилетела к ним и бабочка. Солнечный стоял денёк. И дружили все втроём

Ты поляна появись

И ребятам покажись.

Проходим к мольбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).

-Кто это, ребята?

Дети перечисляют насекомых.

— Ребята, что есть у жука? (лапки, усики…). Молодцы, правильно.

— У бабочки (крылья, усики…). Хорошо. У гусеницы (голова…). Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная). Туловище?(красное)

Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.

Дид. Игра


Собери картинку”.(
из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали.

Затем предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.

Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”.

— В какое время года появляются насекомые? (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.

Дети каждый берет по насекомому и кладёт на летний пейзаж.

— Скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:

— Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев, чтобы переждать зиму.

— Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.

Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания).

— Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помочь жуку и слепить божью коровку, чтобы у него было много друзей.

Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия.

Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.

— Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коровки на спине?

Провожу анализ занятия:

— Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/11/06/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-poznanie-lepka-vo

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Как мы лепили весёлую гусеницу »

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Как мы лепили весёлую гусеницу »

Цель:

    формирование у детей интереса к лепке; знакомство со свойствами пластилина; воспитание таких качеств, как любовь к живой природе, усердие и усидчивость;

Задачи:

1. Научить детей работать с пластилином: делать объемные фигурки и плоские, используя различные приемы и способы;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать наблюдательность, исходя из наблюдения за работой воспитателя;

4. Продолжать формировать навыки работы с пластилином;

5. Воспитывать аккуратность;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, бабочки.

Материалы:

Пластилин разноцветный, дощечка, картонный лист, игрушка гусеница.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Педагог: — Сейчас я расскажу один случай, который произошёл со мной летом… А вы же все знаете, что Лето – это тёплое время года, когда всё расцветает и радуется. И мне было летом радостно.

Иду я как-то по тропинке, в маленьком лесочке. И чувствую…, что-то опустилось на моё плечо. Что-то небольшое, даже маленькое и щекотливое. Сначала я хотела испугаться, чуть не вскрикнула! Но передумала… И решилась посмотреть, что за гость ко мне пожаловал? Повернула я голову и… заулыбалась. Это была всего лишь маленькая гусеничка!

Вот какая она была (показ картинки и игрушки гусеницы). Посмотрела я на неё, а она посмотрела на меня и улыбнулась мне в ответ. Сняла ее со своего плеча и аккуратно положила на листик. Гусеницы же должны жить на листиках, там их домик. Моя милая гусеница оказалась очень вежливой, она поблагодарила меня и сказала, что сейчас она мне покажет маленькое ЧУДО — волшебное превращение.

— Какое? – спросила я.

— Ты увидишь рождение бабочки.

-Крибли! Крабли! Бумс!!!! – прошептала гусеница и тут же появилась чудесная бабочка…

— Вот какая она была, ребята! — (показать картинку).

— Правда красивая?

Дети: Да!

— Я спасла гусеничку и на свет появилась волшебная бабочка! А если бы я её не посадила на листик, она бы могла упасть с моего плеча и разбиться. И это было бы печально. Нужно помогать всем маленьким и беспомощным. Вы согласны со мной? Ответ детей.

— Ребята, а вы видели бабочек? Ответ детей. — А сейчас мы с вами слепим одну, не простую гусеницу! Наша гусеница не будет маленькой, иначе мы её не разглядим. Мы слепим — большую. А ещё наша гусеница будет яркая и весёлая. Но для начала мы с вами разомнемся.

( Дети встают. Проводится физ. минутка)

— Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

(выполнение работы)

Педагог: Готовы лепить. Дети: Да!

(раздаётся пластилин цвета на выбор детей) Педагог: — Возьмите приготовленный кусочек пластилина и начинайте согревать его в руках, перекладывая его из ладошки в ладошку. Когда он согреется, мы будем его катать между ладошек. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. У вас должна получиться колбаска. Давайте покатаем ее между ладошек еще, чтобы она у нас вытянулась побольше.

Педагог показывает, как катать и помогает тому, кто не справляется.

Динамическая пауза (встаем в круг) :

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз — рукой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре – улетела.

Педагог: — Ребята, а теперь вернемся к нашей весёлой гусенице. Колбаску мы скатали, а теперь мы ее должны завернуть, и получится у нас кружок! Педагог показывает, как необходимо скрутить колбаску и помогает тем, у кого не получается.

Педагог берет белый картон, лепит из пластилина голову гусеницы и приклеивает ее на картон. Дети приносят свои работы, а педагог приклеивает получившиеся круги, как продолжение туловища и подписывает каждый круг.

Педагог: Бабочка говорит вам всем большое спасибо. У нее теперь будет подружка, которая потом превратится в бабочку!

Рефлексия:

Кто приходил к нам в гости? А кого мы сегодня лепили? Пластилин, каких цветов мы использовали?

Получить текст

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины для зверей»

Описание:

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Цели:
— формирование у детей интерес к лепке; — знакомство со свойствами пластилина; — знакомство с новой игрушкой; — закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.
Задачи:
— продолжать формировать навыки работы с пластилином; — продолжать формировать знания об основных цветах; — способствовать развитию эстетического восприятия; — развивать умение внимательно слушать воспитателя; — развивать общую и мелкую моторику; — закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их; — воспитывать аккуратность в работе; — воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.
Предварительная работа:
чтение К. Чуковского «Доктор Айболит», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование:
пластилин, доска, салфетки, бумажные заготовки чемоданчика доктора, мягкая игрушка лисичка, настольно-печатная игра «Овощи и фрукты. Собери пазл», угощенье для детей — яблочки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там лисичка.
Лисичка:
Ребята, меня прислал к вам Доктор Айболит! У нас беда! У Айболита закончились витамины.
Дети:
А для чего нужны витамины?
Воспитатель:
Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – глазам — хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети:
Летом и осенью, потому что в это время много фруктов и овощей.
Лисичка:
Молодцы ребята! Вы очень много знаете. А я знаю игру. Хотите поиграть?
Дети:
Да. Лисичка и ребята играют в игру «Собери пазл». Собирают различные овощи и фрукты, а воспитатель помогает.
Воспитатель:
: Ребята, а вы знаете, что в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках. И такие витамины закончились у Доктора Айболита. Ну что ребята, поможем Айболиту?
Дети:
Конечно, поможем!
Воспитатель:
Давайте слепим витамины и разложим вот в эти чемоданчики. А лисичка передаст Айболиту. В чемоданчике нарисованы отделения для витаминов, они разного цвета. Какого цвета витамины мы будем лепить? Дети называют цвета, нарисованные на заготовке. Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе.
Воспитатель:
Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась витаминка. Так делаю остальные витамины. (проговаривание и выполнение) Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям. В середине занятия воспитатель проводит гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.Воспитатель:
Наши глазки немного отдохнули. Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку. Воспитатель и лисичка проводят физминутку.
Наши руки могут хлопать — хлоп, хлоп. Наши руки могут шлепать — шлеп, шлеп. Руки можно вверх поднять, Ими можно покачать, Кулаками постучать, Крылышками помахать, Руки можно на пояс поставить И фонариками плясать заставить. Руки можно всем подать И большой кружок собрать.Воспитатель:
Ну что ребята, поиграли. Давайте посмотрим наши чемоданчики с витаминами. (рассматривают чемоданчики и обсуждают проделанную работу)
Воспитатель:
мы покажем наши чемоданчики с витаминами родителям, а потом отправим по почте Доктору Айболиту. Выставляем работы на стенде.
Лисичка:
Ребята, мне у вас очень понравилось, можно я останусь?
Дети:
Да! Лисичка угощает всех яблоками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]