Конспект НОД для детей средней группы «Хлеб-всему голова».


Хлеб-всему голова

Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности

в средней группе.

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Хлеб –всему голова».

Цель:

Познакомить детей с процессом выращивание хлеба. Знать о том какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и понимание недопустимости игры с хлебом. Закрепить знания о вида зерна, хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря.

Билингвальный компонент:

хлеб — нан, пекарь — наубайшы, мельница — диірмен, мука — ұн, хлеборобы — егіншілер.

Оборудование:

наглядное пособие, иллюстрации о хлебе, мука, тесто, пшеница и т.д.

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно -побудительный. Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости:

Все мы в группе одна семья,

Рады все – и ты, и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром» говорить!

Приветствует педагога и отвечают на вопросы.
Организационно – поисковый. Дети сегодня мы будем говорить о самом главном еде — это о хлебе насущном. Я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой). «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелым. (хлеб)».

Да, это хлеб. Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей трудятся. (показ иллюстрации по ходу рассказа). 1.«Начинаем говорить» — работа со слайдом:

а) рассматривание иллюстрации о хлебе;

Проявляют желание узнать новые слова и развивают разговорную речь.

Работа со слайдом для развития речи.

Называют новые слова на русском языке за педагогом, хором, индивидуально.

б) Показ док.фильма «Откуда к нам хлеб на стол пришёл?» Проявляют интерес и внимательно слушают.
в) РТВ Сейчас давайте проверим внимательно ли вы смотрели фильм. Поиграем в игру «Своё место» Описывают по плану и расставляют в правильном порядке.
г) Ф/м «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем

Выпекать пирог поставим!

Выполняют ф/м.
д) Работа по песочной терапии.

А теперь ребята нам тоже надо трудиться. Сначала мы как хлеборобы подготовим землю к посеву на песке.

Дети на песке рисуют полоски.
е) Практическое задание «Посев семян». Работа по технологии Монтессори. Сортируем семян по цвету. Дети самостоятельно отсортируют пшеницу и фасоль.
2. Д/и «Назови на русском языке» (повторение). Игрушки, пирамидка, лошадка, кукла, мячик и т.д.

а) Дети кто знает стих про игрушки?

Подвижная игра «Игрушки».

Показывает на игрушку и называет на русском языке.

Мы с игрушками играем.,

Мы игрушки называем.

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Делают соответствующие движение по стиху.

3. Работа по мнемотехнике.

Мнемодорожка пшеница-мука- тесто-хлеб.

Выполняют задание по схеме.
4. Р/у. «Пословицы о хлебе» Аяна «Будет хлеб – будет и песня».

Амина – «Хлеба ни куска – и в доме тоска».

Саян – «Хлеб- батюшка, вода – матушка».

Акжан –«Без хлеба – нет обеда»

Рефлексивно – корригирующий. 6. Словесная игра «Скажи на русском языке»-закрепление названий новых слов. Называют перевод слов, названных педагогом на казахском языке.

Ожидаемый результат

Знать:

-что хлеб — один из ценных продуктов и величайших богатств на земле.

Иметь:

-представление каким трудом к нам на стол приходит хлеб.

Уметь:

— правильно называть новые слова на русском языке;

Хлеб. Все о хлебе для детей — Акция «Блокадный хлеб» в средней группе

Публикация «Акция «Блокадный хлеб» в средней…»


С 26 по 28 января в МБДОУ прошла акция «Блокадный хлеб», посвящённая снятию блокады Ленинграда. 26 января прошло мероприятие – тематическая беседа, посвящённая блокаде Ленинграда «Блокадный хлеб». В беседе приняли участие дети средней группы. Мы подготовили фоторепортаж о…

Конспект познавательной беседы в средней группе «Блокадный хлеб» Познавательная беседа «Блокадный хлеб» средняя группа Цель: изучение истории страны и города, дать представление детям о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за их мужество, стойкость. Закрепить понятие «блокадный хлеб»….

Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе


1 Актуальность. Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом , уходом , уборкой хлеба.Совсем не похожи друг на друга растение, зерно, мука и то , что из муки получается, а называют всё это одним словом — «…

Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе Технологическая карта занятия. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема занятия: Чтение сказки «Теплый хлеб». Возрастная группа: средняя группа. Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение…

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб» в средней группе. Фотоотчет


27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. В рамках акции «Блокадный хлеб» в средней группе было проведено тематическое мероприятие. Главная цель акции – сохранение памяти о трагедии, с которой столкнулись люди. Ключевой символ – кусочек…

Фотоотчёт о проекте «Хлеб-всему голова» в средней группе


«Хлеб – всему голова»

Не напрасно народ С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова! – В поле, в доме, в державе!»
Эта тема всегда будет актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. На Руси с…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]