Хлеб-всему голова
Технологическая карта открытой организованной учебной деятельности
в средней группе.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Хлеб –всему голова».
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивание хлеба. Знать о том какой труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб. Обратить внимание на труд людей, как люди выращивали в старину, а как современные машины помогают выращивать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу и понимание недопустимости игры с хлебом. Закрепить знания о вида зерна, хлеба. Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря.
Билингвальный компонент:
хлеб — нан, пекарь — наубайшы, мельница — диірмен, мука — ұн, хлеборобы — егіншілер.
Оборудование:
наглядное пособие, иллюстрации о хлебе, мука, тесто, пшеница и т.д.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный. | Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости: Все мы в группе одна семья, Рады все – и ты, и я. Очень любим вместе быть, «С добрым утром» говорить! | Приветствует педагога и отвечают на вопросы. |
Организационно – поисковый. | Дети сегодня мы будем говорить о самом главном еде — это о хлебе насущном. Я хочу начать с загадки (отгадка спрятана под салфеткой). «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелым. (хлеб)». Да, это хлеб. Чтобы хлеб попал к нам на стол, много людей трудятся. (показ иллюстрации по ходу рассказа). 1.«Начинаем говорить» — работа со слайдом: а) рассматривание иллюстрации о хлебе; | Проявляют желание узнать новые слова и развивают разговорную речь. Работа со слайдом для развития речи. Называют новые слова на русском языке за педагогом, хором, индивидуально. |
б) Показ док.фильма «Откуда к нам хлеб на стол пришёл?» | Проявляют интерес и внимательно слушают. | |
в) РТВ Сейчас давайте проверим внимательно ли вы смотрели фильм. Поиграем в игру «Своё место» | Описывают по плану и расставляют в правильном порядке. | |
г) Ф/м «Месим тесто» Тесто мнем, мнем, мнем! Тесто жмем, жмем, жмем После скалку мы возьмем, Тесто тонко раскатаем Выпекать пирог поставим! | Выполняют ф/м. | |
д) Работа по песочной терапии. А теперь ребята нам тоже надо трудиться. Сначала мы как хлеборобы подготовим землю к посеву на песке. | Дети на песке рисуют полоски. | |
е) Практическое задание «Посев семян». Работа по технологии Монтессори. Сортируем семян по цвету. | Дети самостоятельно отсортируют пшеницу и фасоль. | |
2. Д/и «Назови на русском языке» (повторение). Игрушки, пирамидка, лошадка, кукла, мячик и т.д. а) Дети кто знает стих про игрушки? Подвижная игра «Игрушки». | Показывает на игрушку и называет на русском языке. Мы с игрушками играем., Мы игрушки называем. Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик. Делают соответствующие движение по стиху. | |
3. Работа по мнемотехнике. Мнемодорожка пшеница-мука- тесто-хлеб. | Выполняют задание по схеме. | |
4. Р/у. «Пословицы о хлебе» | Аяна «Будет хлеб – будет и песня». Амина – «Хлеба ни куска – и в доме тоска». Саян – «Хлеб- батюшка, вода – матушка». Акжан –«Без хлеба – нет обеда» | |
Рефлексивно – корригирующий. | 6. Словесная игра «Скажи на русском языке»-закрепление названий новых слов. | Называют перевод слов, названных педагогом на казахском языке. |
Ожидаемый результат
Знать:
-что хлеб — один из ценных продуктов и величайших богатств на земле.
Иметь:
-представление каким трудом к нам на стол приходит хлеб.
Уметь:
— правильно называть новые слова на русском языке;
Хлеб. Все о хлебе для детей — Акция «Блокадный хлеб» в средней группе
Публикация «Акция «Блокадный хлеб» в средней…»
С 26 по 28 января в МБДОУ прошла акция «Блокадный хлеб», посвящённая снятию блокады Ленинграда. 26 января прошло мероприятие – тематическая беседа, посвящённая блокаде Ленинграда «Блокадный хлеб». В беседе приняли участие дети средней группы. Мы подготовили фоторепортаж о…
Конспект познавательной беседы в средней группе «Блокадный хлеб» Познавательная беседа «Блокадный хлеб» средняя группа Цель: изучение истории страны и города, дать представление детям о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за их мужество, стойкость. Закрепить понятие «блокадный хлеб»….
Проект «Хлеб-всему голова» в средней группе
1 Актуальность. Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом , уходом , уборкой хлеба.Совсем не похожи друг на друга растение, зерно, мука и то , что из муки получается, а называют всё это одним словом — «…
Технологическая карта по развитию речи «Чтение сказки «Теплый хлеб» в средней группе Технологическая карта занятия. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тема занятия: Чтение сказки «Теплый хлеб». Возрастная группа: средняя группа. Цель занятия: Приобщение к словесному искусству через чтение…
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб» в средней группе. Фотоотчет
27 января-день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. В рамках акции «Блокадный хлеб» в средней группе было проведено тематическое мероприятие. Главная цель акции – сохранение памяти о трагедии, с которой столкнулись люди. Ключевой символ – кусочек…
Фотоотчёт о проекте «Хлеб-всему голова» в средней группе
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова! – В поле, в доме, в державе!»
Эта тема всегда будет актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. На Руси с…