Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы на тему «Моя улица»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша улица».

Цель:

Сформировать понятия «улица», «тротуар», «проезжая часть дороги», «домашний адрес». Необходимость его знания и возможность применения.

Задачи:

Закрепить название улицы, транспорта. Разновидности транспорта. Светофор. Правила дорожного движения. Необходимость их соблюдения.

Формировать знания в честь кого названа улица, на которой находиться наш детский сад. Правила поведения на улице.

Воспитывать интерес к ближайшему окружению, любовь к своему городу.

Предварительная работа:

Создание макета улицы.

Материалы:

Дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Можно – нельзя».

Игры на развитие познавательных интересов: «Проблемная ситуация».

Подвижная игра «Светофор».

Ход занятия.

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам.

И на улицу, где сад

Приглашаем всех ребят.

— А кто из вас знает, на какой улице стоит наш сад? У него ведь есть адрес, вспомните! (-).

— Улица Софьи Ковалевской – это улица нашего сада. Почему так назвали нашу улицу – Софьи Ковалевской? Кто такая Софья Ковалевская?

/показ папки-раскладки «Наш микрорайон Гражданка»/

Со́фья

Васи́льевна
Ковале́вская
— российский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук. Первая в Российской империи и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики. А родителям вы расскажите, почему нашу улицу назвали Софьи Ковалевской.

— Откуда появилось слово «улица»? Дома строили лицом к дороге и появилось выражение «у лица» дома.

Улица — это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов.

— Что есть на улице? ( — дорога, тротуар, дома, деревья, газоны, остановки).

Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

— Так что же такое улица? (ответы детей)

КОНСПЕКТ НОД «Что такое Улица»план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Программные задачи:

Воспитание уважительного отношения к правилам дорожного движения. Развитие памяти,наблюдательности. Расширение кругозора детей. Обогащение словарного запаса.Расширять и конкретизировать знания детей об улице.продолжать формирование представлений о светофоре и его назначении. Знакомить детей с правилами перехода проезжей части дороги.

Ключевые слова: улица,название улицы, номер дома, тротуар, пешеход, дорога, перекресток, светофор.

Оборудование: Картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого,желтого, красного цветов), светофор, кубики с зелеными, желтыми, красными кружками (по количеству детей), диск «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности», мультимедийная установка, игрушка гном Чарли, макет «Дорога» (знаки, дорожные, домики, машинки).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вступительная беседа.

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно,наш друг и помощник гномик Чарли. Вы помните, что вместе с Чарли мы готовимся к полету на планету Правил Дорожного Движения. Давайте,пройдем и сядем на наши обучающие стульчики, будем проолжать.А Чарли посмотрит,как мы готовимся к полету.

2. Беседа «Что такое улица».

Ребята, каждый день вы идете в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Ангелина, что ты видела на улице? (ответы дтей). Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный рыд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? ( ответы). Верно улица. Машины,автобусы, велосипеды, мотоциклы – все это можно назвать одним словом – транспорт. Он движется где? По какой части улицы?…. – по дороге. Тимур, покажи нам,пожалуйста, на картине дорогу. А люди, которые идут по улице называются….- пешеходами. И должны мы с вами, т.е. пешеходы ходить по… тротуару. Данил, покажи нам тротуар.

Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер. Для чего нужны названия улиц и номера домов? ( ответы детей). Правильно. Вика, а ты можешь сказать на какой улице ты живешь, и какой у тебя номер дома? (спрашиваю других детей). Наш детский сад тоже располагается на улице и имеет свой номер. Кто из вас помнит адрес детского сада? … улица Красная .

В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицв пересекаются между собоу. И место их пересечения называют перекресток.(показываю на картине перекресток, проговариваем это слово вместе и индивидуально). По улицам в разных направлениях двигаются люди-пешеходв и транспорт. И чтобы не случилось беды, каждый из них должен двигаться,соблюдая правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? Тогда играем. Правила игры очень просты: Чарли задает нам вопрос, а вы отвечаете на неготолько «Да» или «Нет». Будьте внимательны.

  • Быстрая в городе очень езда. Правило знаешь движения?
  • Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  • Ну, а зеленый горит. Вот тогда, можно пройти через улицу?
  • Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?
  • Старушке в преклонных очень годах, ты место в автобусе уступишь?

А теперь отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь дружок,

путь пройти опасный,

день и ночь горят огни

Зеленый, желтый ,красный.

( светофор)

Давайте с вами поиграем в игру «Зеленый,желтый, красный» (подвижная игра) Вспомним правила: зеленый свет – шагаем, желтый- прыгаем на месте, красный – замираем на месте.

Скажите,ребята, а в нашем селе есть светофор? Сева, а на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу? Вика, а если горит красный свет, что ты будешь делать? А желтый? … у нас в группе тоже есть с ветофор,давайте посмотрим и вспомним, как он работает:

Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет, Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!

А теперь Чарли хочет поверить, можете ли вы выложить светофор из кубиков.

Дидактическая игра «выложи светофор» (с кубиками)

Чарли сказал, что мы хорошо показали свои знания, и он приготовил для нас сюрприз. Он пришел к нам не один, а со своими друзьями тетушкой Совой и домовенком Непослухой.

(дети смотрят урок по правилам дорожного движения)

Вот видите, тетушка Сова поведала нам о том, как надо вести себя на улице. И мы с вами сегодня еще обязательно вспомним об этих правилах.

Пришло время нам прощаться с Чарли, ему пора идти к другим ребятам. Но он принес нам еще один подарок.(детям выставляется макет»Дорога») Давайте поблагодарим Чарли и попрощаемся с ним. А вы теперь можете самипопробовать построить свой городок с разными домами, транспортом и знаками дорожного движения.

Конспект познавательной экскурсии в средней группе ДОУ. Улица моего поселка

Конспект обзорно – познавательной экскурсии по теме: «Улица моего поселка»

Программные задачи: — Продолжать знакомить детей с родным поселком Черлак. — Дать представление о герое С. М. Микрюкове — Познакомить с улицей Микрюкова и ее достопримечательностью. — Упражнять в умении запомнить свой адрес (название улицы, номер дома). — Закреплять умение соблюдать правила дорожного движения. — Воспитывать основы культурного поведения. — Воспитывать чувство уважения, гордости и благодарности к героям Афганской войны. Предварительная работа: • Беседа по теме «Мой домашний адрес». • Беседа по теме «Улица, на которой я живу». • Подвижная игра «Вокруг домика хожу». • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Мы идем в гости», «Водители», «Магазин», «Больница». • Дидактические игры.
Ход экскурсии

«Утром рано мы встаем, Поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет».
Организационный настрой — Ребята, сейчас мы с вами одеваемся и идем на экскурсию. /Дети вместе с педагогом и помощником воспитателя одеваются на прогулку. Выходят во двор детского сада и строятся парами
/. — Ребята, каждый из вас живет на своей улице, в своем доме. — Саша, как называется твоя улица? /
Опрос 2-3 детей о закреплении знаний своего адреса
/. — Сегодня мы побываем на улице Микрюкова, которая расположена недалеко от нашего детского сада. Почему она так называется и что на ней находится, мы узнаем немного позже, а сейчас давайте вспомним правила дорожного движения. /
Дети проговаривают правила поведения на улице и начинают движение
/.
Беседа — Ребята, мы пришли на улицу, которая называется улица Микрюкова. — Что вы видите на этой улице? /Дома, магазин
/. — Правильно, на этой улице расположены такие же дома, как и везде. Здесь живут такие же люди, как и мы с вами, наши односельчане. Посмотрите, только на одном доме есть табличка, которая называется мемориальная доска. На ней написано, почему улица получила такое название. — А вы хотите узнать, почему эта улица так называется? /
Да
/.
Рассказ воспитателя о герое С.М. Микрюкове — Эта улица названа в честь Сергея Михайловича Микрюкова, который родился в 1959 году, а погиб в 1984 году исполняя интернациональный долг в Афганистане. Когда Сережа был школьником, он учился в Черлакском школе – интернат. Он хорошо учился, любил заниматься спортом, участвовал в различных спортивных соревнованиях , занимался в танцевальном кружке. Был надежным и верным другом. После окончания школы, поступил в Омское высшее танковое командное училище. Окончил его и был направлен в Афганистан. 16 января 1984 года экипаж под командованием старшего лейтенанта Сергея Михайловича Микрюкова с честью выполнил боевыю задачу, поставленную командованием. Возвращаясь в лагерь, проезжая через мост, танк неожиданно подорвался. Сергей погиб, но погиб как герой. Он был награжден медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красной Звезды», но только посмертно. Сергей Михайлович Микрюков похоронен в нашем поселке Черлак. Художественное слово Ты мало жил, но много значишь Для тех, кто только начинает жить. Пример своих душевных качеств Взывает помнить и любить. — Ребята давайте вспомним, как называется улица, на которой мы с вами находимся? /Улица Микрюкова/. Я думаю, что вы запомнили, почему улица, получила такое название и сможете рассказать об этом другим.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]