Проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Космос».


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект: «Загадочный космос»

Вторая младшая группа Воспитатель: Колобанова Т.С. г.Люберцы 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 «Радость»

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать детей, создавая для них такую атмосферу, в которой они захотят самостоятельно узнавать о космосе.

Проблема: Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Цель проекта.

Формирование представлений о космосе, космонавтах, планетах познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Задачи.

Образовательные:

Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Участники проекта.

Дети младшей группы (возраст 3-4 года), родители, воспитатели.

Тип проекта.

Творческий, информационно-исследовательский.

Продолжительность.

Краткосрочный (одна неделя) 4.04. 2022г. – 12. 04. 2022г.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности, расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о космосе.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

Для родителей: изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.

Для педагога: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы. Создать предметно-развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и познавательной деятельности, иллюстративный материал, художественную литературу, материал по данной теме.

Составить перспективный план мероприятий.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный

  • выявление первоначальных знаний детей о космосе
  • информация родителей о предстоящей деятельности
  • подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап – основной

  • рассматривание материала по теме «Космос»
  • занятие: развитие речи «Профессия — космонавт»
  • пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
  • чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»
  • выкладывание из геометрических фигур (путем наложения) ракеты
  • физкуль.

3 этап – результативный

  • проведение итогового мероприятия «Космическое путешествие»
  • коллективное панно «Ракета для робота»
  • выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос».

Основной этап.

В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников знаний о празднике «День космонавтики» и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Формы работы с детьми.

  1. Беседа «Что такое космос?»
  2. Беседа «Детям о космосе»
  3. Конструирование «Ракета»
  4. Аппликация «Первый полет»
  5. Лепка «Запустим ракеты в космос»
  6. Пластилинография «Планета Земля» и «Звездный путь»
  7. Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Формы работы с родителями.

Наглядная информация; беседа «Знакомство детей и родителей с темой проекта»;

папки — ширмы для родителей: «Космос».

Следующая >

Проект «Бескрайний космос» 2016 г. (2 младшая группа)

Проект: « Бескрайний космос».

Актуальность темы:

дети не знают праздник — День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 7 дней. Краткосрочный ( 07.04.2016 – 12.04.2016)

Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи для детей:

Обучающие: 1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине; 2. познакомить с праздников 12 апреля; 3. учить культуре общения детей; 4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.

Развивающие:

1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус; 2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию; 3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление; 4. развивать познавательную активность детей; 5. развивать селкую соторику рук; 6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к профессии космонафта; 2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности; 3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; 4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине; 5. совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

  1. овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
  2. проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
  3. разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
  4. появится интерес к поделкам на космическую тематику;
  5. проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению.

родители:

1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; 2. появится интерес родителей к занятиям детей.

Продукты проекта:

  1. Оформление зала и приемной
  2. Выставка информационного стенда на тему «Космос»
  3. Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
  4. Изготовление сборника стизов на тему «Космос»
  5. Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»

1. Подготовительный этап: а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». 2. Основной этап реализации проекта: — Содержание деятельности педагога: Распределяет амплуа. Планирует и организует деятельность. Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызывает интерес к теме утренника. Вовлекает родителей в информационную деятельность — Содержание деятельности детей: Изготовление поделок. Участие в различных образовательных периодах. Заучивание стихов. — Содержание деятельности родителей: Подбор информации о космосе. Участие в мероприятиях садика. Реализация проекта через разные виды деятельности. 1. Беседа «Какое бывает небо?» 2. Беседа «Детям о космосе» 3. Конструирование «Ракета» 4. Аппликация «Полёт в космос» 5. Лепка «Запустим ракеты в космос» 6. Просмотр презентации «12 апреля — День космонавтики» Аппликация «Бескрайний космос» 7. Итоговое спортивно — игровое мероприятие «Космическое путешествие» 8. Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок 9. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на Луне»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая аннотация : Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отно.

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы «Огород для Чиполлино».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «“Путешествие в космос” в первой младшей группе.Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находя.

Вид деятельности: проектнаяВозрастная группа: 1 младшаяТема проекта: 12 апреля – день космонавтики.Цель проекта: познакомить с праздником «день космонавтики», спо.

Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран.

Проект «Космос» во второй младшей группе.

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы).

Источник

Образовательная зона «Тайны космоса»

Участники выставки-конкурса:

Коллектив Исетского детского сада «Солнышко»

филиала МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка»

руководитель автоского коллектива:

старший воспитатель Пахомова Елена Николаевна

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст

Цель пособия:Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.

Задачи пособия:

Обучающие

  1. Мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации
  2. Формировать и обогащать знания о Вселенной.

Развивающие

  1. Развивать познавательные интересы детей о солнечной системе.
  2. Расширять знания детей о покорителях Космоса
  3. Активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать любовь к своей планете.

Принципы построения предметно-развивающей среды

Образовательная среда, созданная руками педагогов детского сада, соответствует современным требованиям построения РППС.

1) Насыщенность среды — соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. В средней группе детей знакомим с темой «День космонавтики. Звездолёты»; в старшей группе – работаем над темой «День космонавтики. Космонавты»; в подготовительной группе — «День космонавтики. На космических орбитах — далёкие планеты»

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (Зоны «Созвездия», «Солнечная система», «Покорители космоса», бизиборды, «Звездолёты»). Она обеспечивает:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);

-двигательную активность, участие в подвижных играх и соревнованиях, т.к. расположена в широком коридоре, где можно собрать детей и провести познавательные беседы и спортивные игры; для проведения «Веселых стартов» можно пройти в рядом расположенный с зоной «Тайны космоса» — спортивный зал.

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;

-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.

2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Например, когда дети хорошо запомнят размещенные созвездия, можно будет оформить другие; можно разместить зодиакальные созвездия в соответствии со временами года. Свободную площадь в образовательной зоне, можно изменить, используя лэпбук «Космические эксперименты», мягкие модули – для создания ракеты или лабиринтов на других планетах.

3)Вариативность образовательной зоны:

— наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками), дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя бизиборды изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

— Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение знаний детей о космосе, а именно, летчиках -космонавтах, слаженности, аккуратности в их работе;
  • знакомство с названиями инструментов, оборудования необходимых для работы в на космодроме;
  • Организовать познавательные проекты, рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”, наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь».

Речевое развитие:

  • умение делового и игрового общения с воспитателем и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • использование диалогической речи, умение развивать диалог в различных познавательных ситуациях; умение делиться собственных опытом, полученным ранее;
  • Проведение совместной деятельности с детьми «Покорение космоса», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Художественно-эстетическое развитие:

  • формирование и активизация у детей проявлений эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам, небесным явлениям;
  • развитие творческих способностей детей в свободной и организованной художественной деятельности.
  • Организация творческого рисования «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние», аппликация «Звездное небо», «Ракета», лепка «Ракета», «Инопланетянин»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Космос»;
  • Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
  • Проведение тематических бесед и НОД «Поможем жителям грустной планеты», «Что случится с нашей планетой, если…», коммуникативные игры, интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Физическое развитие:

  • гармоничное физическое развитие детей;
  • двигательная активность;
  • физические качества у детей: общую выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость, ориентировка в пространстве.
  • Проведение подвижных игр, тематических физкультурных занятий «Тренировка будущих космонавтов», развлечение «Дорога в космос».

4) Доступностьиспользования образовательной зоны:

— т.к. образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.

5) Безопасность Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.

Описание практики работы с детьми в организованном пространстве

Образовательная зона создана для организации образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Образовательная зона «Тайны космоса» состоит из 3 развивающих центров- оформление на стене, лэпбук «Ракета СОЮЗ» и Небесное пространство.

Образовательная зона «Тайны космоса»

Оформленная на стене развивающая зона, состоит из 4 центров:

1 центр – Комплект бизибордов «Космические чудеса» — состоит из «Ракеты», «Космонавта», «Солнечной системы» и «Спутника». Для работы с каждым бизибордом, педагогами детского сада, разработаны методические рекомендации.

Используемые в бизибордах разноцветные дверки, застежка и различные лабиринты помогаютдетям развивать мелкую моторику рук, учат логически мыслить и развивать познавательные навыки.

Педагогами детского сад изготовлены макеты ракеты и космонавта, с отверстием для лица. Родители с удовольствием сфотографируют своих детей.

2 — помогает воспитателям рассказать, а детям познакомиться с первыми покорителями космоса Белкой и Стрелкой, а также с летчиками – космонавтами совершившими знаковые полеты в истории космонавтики: Юрий Гагарин – первый летчик-космонавт; Герман Титов – второй летчик космонавт, он полетел в космос через 4 месяца в августе; Валентина Терешкова – первая в мире женщина космонавт; Георгий Гречко – 3 раза летал в космос; Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос; Светлана Савицкая – первая женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

3 — 9 планет, расположены в ряд, в соответствие с их расположением в солнечной системе.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета,она движется по небу быстрее других планет;

Венера– является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой Земли.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс четвёртая по удаленности от Солнца,её часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев.

Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам.

Что обозначает слово гигант? Но, они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? Это планеты — Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, её называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на ней – 229 гр., а у нас в Сибири, когда холодно, температура опускается только до – 45 гр.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Узнай планету по описанию»

Дидактическая задача:учить воспринимать описание на слух

Игровая задача:угадай о какой планете идет речь.

— «Посели животное на планету»

Дидактическая задача: определять первый звук слова; называть представителей животного мира на заданный звук; развивать фразовую речь.

Игровая задача: предлагаю игру «Посели животное на планету». У кого по окончании слов остаётся мяч, определяет на какую букву начинается планета и вспоминает животных, которые начинаются на эту букву: Марс – Я поселю на Марс мышку и медведя, Сатурн – собака и т.д.

4 — В этой зоне дети познакомятся с небесной вселенной и узнают о множестве разнообразных созвездий в ней.

На 1 этапе – размещены самые известные всем людям созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопея, Лебедь, Рыба.

Со временем, созвездия будут меняться на другие, например на созвездия по знакам зодиака.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

— «Мое созвездие»

Дидактическая задача: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Игровая задача: Я вам приготовила схемы созвездий. Для начала рассмотрите карту схему, затем с помощью маркера нарисуйтесоздездия на своих схемах.

По каждой описанной зоне, педагоги детского сада, в апреле — планируют провести проектную деятельность.

Лэпбук «Ракета Союз». Лэпбук представляет собой раскрывающуюся папку, изготовленную в виде ракеты. На боковых стенках имеются 2 иллюминатора. Лэпбук можно переносить в группы, для проведения игр, рассматривания фото изнакомства с различной дополнительной информацией по теме «Космос»:

— фотографии космонавтов на орбите и в космическом корабле,

— загадки и стихи о космических объектах,

— дидактическая игра «Найди ракету пришельцев» — К нам пришельцы прилетели

На какой ракете сели?

Ты внимательно смотри

И ракету ту найди.

Дидактическая задача: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Игровая задача: Внимательно рассмотри картинки с пришельцами и определи, на какой ракете прилетел каждый пришелец.

— дидактическая игра «Динозаврики» — Динозаврик потерялся

Он совсем один остался

Где он жил, найди планету

Ведь друзей у него нету.

Дидактическая задача: закрепить с детьми цвета и понятия большой, средний, маленький.

Игровая задача: Ребята, у вас есть большие, средние и маленькие динозавры. Поселите больших динозавров на большой планете, средних – на средней планете, а маленьких — на маленькой.

— дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» — Космонавтам для полета

Нужен всем скафандр

Ну-ка быстро посмотрите

И скафандр подберите.

Дидактическая задача: закрепить с детьми понятия высокий — низкий / большой-маленький.

Игровая задача: Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по размеру.

— дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» —

Две ракеты, две сестрицы

Сходство есть…..

Найди отличие.

Дидактическая задача: научить детей находить картинки похожие друг на друга.

Игровая задача: Посмотри, как много ракет прилетело к нам, давай рассмотрим их и найдём одинаковые ракеты.

— настольная игра познавательное лото «Солнечная система»-

Вот лото передо мной

«Солнечная система»

Выстроить планеты в ряд

Будет не проблема.

Дидактическая задача: научить детей распознавать по картинкам и называть планеты. Усложнение: давать краткое описание планет

Игровая задача: Предлагаю поиграть в лото. Я буду называть и показывать картинку планеты, а вы внимательно рассматриваете её и ищите у себя, если она у вас есть, то сообщаете мне, а я отдаю вам карточку.

— дидактическая игра «Выложи ракету» —

Мы с друзьями из фигурок

Выстроим ракету

Жаль не сможем полететь

Топлива ведь нету.

Дидактическая задача:развивать фантазию и творческие способности у детей; закреплять геометрические фигуры и цвета.

Игровая задача: Белка и Стрелка, опять собрались в полёт, но их ракета уже совсем старая, давай сложим им новую ракету.

— «Нарисуй ракету» —

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Я такую же ракету

Нарисую сам.

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование пошаговых инструкций рисовать ракету.

Игровая задача: Если ты хочешь научиться рисовать разные ракеты, то возьми в этом кармашке, карточку с понравившейся ракетой. Смотри на цифры и рисуй, начинай с цифры 1.

— «Слепи ракету» —

Вылеплю из пластилина –

Космонавта, а потом

Полечу с ним на ракете

Прямо в небо – Высоко!

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование образца, лепить ракету.

Игровая задача: К нам в гости, прилетели пришельцы – на летающей тарелке. Им очень интересно увидеть наши ракеты, но до космодрома нам ехать очень далеко. Давайте слепим ракеты. Чтобы слепить ее правильно, ты можешь взять карточку и начиная с цифры 1 – поэтапно слепить ракету.

— «Запускаем ракету» —

Используя обратный счет

Ракету ты отправь в полёт.

Дидактическая задача: учить дошкольников обратному счету.

Игровая задача: Чтобы отправить ракету в полёт, на космическом полигоне ведется обратный отсчет – это когда цифры, называют наоборот, от 10 до 1. Давай попробуем.

«Небесное пространство» — Верхняя часть зоны /навесной потолок/ украшен лёгкой голубой тканью / небо/, на его фоне размещены космические ракеты, изготовленные дошкольниками совместно с родителями.

Работая с детьми в этой зоне, можно отрабатывать навыки счета и сравнения.

Вывод: Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Совместная образовательная работа с детьми в образовательной зоне «Тайны космоса»

Ведущий – голос за кадром

— Дети, стоят в зоне Космос – фоном звучит стих-е, посвященное юбилею – камера медленно снимает всю стену

День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с Земли отважный.

Нынче праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём.

Ведущий: 60 лет назад 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин — через 2 недели, мы будем отмечать юбилей. Ребята, я вам предлагаю, сегодня отправиться в путешествие. Посмотрите вокруг и попробуйте догадаться, в какое путешествие? (космическое)

Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.

Чтобы отправиться в космическое путешествие, космонавты очень долго готовятся.

1 – Отгадайте загадку…. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

Для чего нужна ракета? Ракеты наши готовы.

2 – А вы знаете, что космонавты носят специальную одежду, как она называется? – Скафандр. Рассмотрите его, он нужен, чтобы выйти в открытый космос. А вы знаете, что скафандр очень тяжелый на земле, он весит 150 кг, он защищает космонавтов от высоких температур и перегрузок. Скафандры мы одели. У нас все готово, занимайте места на космической ракете, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Начать обратный отсчет… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! — указкой показывать цифры на лэпбуке – таинственная музыка.

Ведущий: — 10 секунд – полет нормальный, 30 секунд – полет нормальный, 3 минуты – полет нормальный. Поздравляю – мы в открытом космосе. В космической ракете, люди ходить не могут, они летают.

Дети имитируют невесомость.

— А вы знаете, почему взлетает ракета? (Предположения детей).

— Давайте посмотрим, как это происходит. (Саша Надуй шарик и отпусти его).

— Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).

— Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.

Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю и всё, что существует в космосе – называется Вселенная.

Посмотрите в иллюминатор, так называется окно в ракете. В небесной вселенной мы пролетаем звездные созвездия – Большая медведица, Рыба, Кассиопея, Малая медведица.

Поздравляю, мы с вами совершили один виток вокруг земли. И сейчас мы с вами пролетаем в нашей солнечной системе. У нашего солнца своя семья. Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? – 9. Какие вы знаете планеты?

Сейчас я вам расскажу о каждой планете.

Меркурий — самая ближайшая к солнцу планета, она движется по небу быстрее других планет

Венера – является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой.

Земля — третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Марс 4 по удаленности от Солнца ее часто называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Если на ней подует ветер, начнётся буря, которая может длиться несколько месяцев. Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам, что обозначает слово гигант? – огромные, большие / но они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? — нет

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Плутон — самая дальняя от солнца планета, ее называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на которой – 229 гр.

Наш корабль завершил 2 виток вокруг земного шара.

На третьем витке, мы с вами познакомимся с нашими космонавтами.

Скажите пожалуйста, а вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? – (подсказка — это был не человек) конечно, это собачки – Белка и Стрелка.

12 апреля 1961года — день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником. В этом году исполняется 60 лет с этого знаменательного дня.

Второй космонавт – это Герман Титов, он полетел в космос через 4 месяца после Юрия Гагарина.

А это Валентина Терешкова – она первый космонавт женщина.

Георгий Гречко – совершил 3 полёта в космос.

Светлана Савицкая – первая женщина, совершившая выход в открытый космос.

3 витка вокруг Земли мы совершили, пора нам возвращаться домой. Куда мы полетим? На Землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет для приземления ….

10 – 9 – 8 – 7 – 6 — Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

Уважаемые конкурсанты и гости! С 12 по 14 апреля 2022года состоялось онлайн-голосование за приз зрительских симпатий региональной методической выставки-конкурса «Современная образовательная среда детского сада». Результаты голосования >>>.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

Подведение итогов, объявление победителей конкурса состоится на интернет-площадке «Детские сады Тюменской области» 19 апреля 2022 года:

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]