Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация и плетение из бумажных полос) в старшей группе «Осенний натюрморт»


Подготовительная группа. «Осень»: что еще можно сделать по этой теме?

Конечно, эта пора года славится грибами. Их дети тоже сделают с удовольствием. Лучше, если на полотне они воссоздадут целую картину, где запечатлят поляну, уголок леса. Грибок сделать очень легко. Его ножка белого цвета представляет собой овал, а шляпка похожа на зонтик или полукруг. Она может быть желтой, красной, коричневой. В этом возрасте дети могут учить названия съедобных грибов, аппликация поможет им.

Если ножки грибов белые, тогда можно взять для картины полотно голубого, светло-синего цвета. Наверху его будут плыть белые волнистые облака и светить желтое солнце.

Можно внести нотку оригинальности в картину. Вырежьте и приклейте основу для дерева – ствол и сучки. На прогулке соберите маленькие листья, высушите или прогладьте утюгом, пусть ребенок наклеит их на дерево. Можно сделать птичку в гнезде, приклеив настоящее перышко. Если дошкольник обрисует свою ладонь, то превратит ее в птицу. Большой палец станет головой и клювом, а остальные – перьями. Останется вырезать и приклеить лишь длинные тонкие ноги и расположить птицу на дереве или рядом с ним.

Методика подготовки открытого занятия

Процесс подготовки показательного урока по аппликации не отличается от написания сценария обычного занятия. Однако учесть ряд нюансов всё же надо:

  • открытый урок должен иметь сюжет (дети помогают сказочному персонажу, отправляясь в гости к кукле, делают ей подарок и пр.);
  • предполагается большая самостоятельность ребят, поэтому на показательных уроках не стоит привлекать виды аппликации, которые не слишком хорошо усвоены детьми, например, аппликацию из крупы или силуэтную, притом что чаще всего ребята имели дело с ленточной и из ватных дисков;
  • в конце занятия проводится обязательная рефлексия (именно способность давать оценку своей работе является важным показателем готовности ребёнка к школе).

Пример показательного занятия по аппликации с привлечением рисования можно найти в публикации Р.Ф. Багиевой «Строим дом многоэтажный».

Как проводится анализ открытого занятия по аппликации

При рассмотрении показательного урока художественно-творческого направления в подготовительной группе проверяющие обращают внимание на:

  • соответствие темы, целей и задач занятия тем, что обозначены в рабочей программе курса;
  • актуальность используемых методов и приёмов для детей данного возраста и уровня владения необходимыми навыками и умениями;
  • наглядное сопровождение занятия;
  • доступность пояснений;
  • уровень общей подготовки детей;
  • своевременность проведения пальчиковых упражнений и физкультминутки;
  • то, как реализован индивидуальный подход;
  • эмоциональный фон урока;
  • как проведена оценка работ педагогом и организация рефлексии.
    Стихийная выставка детских работ — обязательный элемент и открытого, и обычного занятия

Образец разбора урока по аппликативному творчеству можно найти здесь.

Аппликации фрукты и овощи

Аппликации в виде фруктов и овощей достаточно популярные, их создают дети как младшего, так и более старшего возраста. С помощью их можно клеить настоящие композиции, при чем с разных материалов.

Изображение фруктов и овощей в технике аппликаций способствует быстрому изучению их и запоминанию, что очень важно для маленького ребенка.

Материалы для их изготовления

Для изготовления аппликаций с изображением фруктов и ягод можно использовать не только привычный материал — цветную бумагу, но и другие:

  • гофрированную бумагу;
  • фетр;
  • некоторые виды тканей;
  • сушеные листики деревьев и ягоды;
  • семена;
  • крупу и макаронные изделия;
  • бисер;
  • яичную скорлупу;
  • нитки.

Достаточно интересной и оригинальной получается аппликация на данную тематику с несколькими видами материалов.

Техники

Как правило, изображают фрукты и овощи в виде стандартных аппликаций, но также очень интересно выглядят в 3-д объеме. При желании можно выполнить аппликацию с помощью техники оригами или методом скручивания узких полосочек бумаги.

Также часто делают работы в технике — мозаика, то есть рвут бумагу или разбивают яичную скорлупу на мелкие кусочки, а потом заполняют ими необходимое изображение.

Гусеница

Давайте подробнее рассмотрим, как смастерить гусеницу из бутылочных пробок.

Вам необходимы: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, фломастеры, 5 крышек от бутылок. На фото представлен вариант из каштанов, но тоже самое можно сделать из пробок от бутылок.

ШАГ 1. Из листа картона зелёного цвета вырезаем большой лист при помощи шаблона.

ШАГ 2. Рисуем прожилки листа.

ШАГ 3. Приклеиваем крышки к листу.

ШАГ 4. Вырезаем кружочки по диаметру немного больше крышки, и приклеиваем наверх крышки.

ШАГ 5. Добавляем личико гусеницы и ножки.

ШАГ 6. Декорируем работу по собственному желанию. Данная работа готова!

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Пасхальный кулич»


«Пасхальный кулич»

Конспект ОД по аппликации Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова. Л.П. Цель: познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям; воспитывать…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в подготовительной группе. На тему:
«Весна»
Тема:
«Весна»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; закреплять…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]