Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.


Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад. Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад». Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной!.. И. МихайловаВоспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .


2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).


Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для детского сада Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

Конспект НОД «Рисование. Зимний лес»

Образовательные задачи:

Формировать представление о наброске как этапе планирования рисунка;

Развивать умение детей изображать зимний пейзаж, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Дидактические материалы: тонированная бумага (альбомный лист), простой карандаш, акварель, стаканчики с водой, салфеточка для промакивания кисти, дидактическая игра «Составь зимний пейзаж», наброски зимнего пейзажа, письмо от жителей Африки, карточки с изображением; солнца; месяца; восходящего солнца.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, CD музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь», мольберты.

Ход НОД:

1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей: зима).

Воспитатель: Дети, скажите, вам нравятся зимние деревья? Чем? (Ответы детей: деревья зимой красивые, нарядные, пушистые…)

Воспитатель: Верно, деревья одеваются в белые шапки, пушистые, зимние наряды, белые шубы, блестят и сверкают на морозе.

Дети, нам письмо прислали письмо, дети, живущие в Африке. Они пишут, что ни разу не видели зимних деревьев и просят нас помочь им, нарисовать для них северный зимний лес. Хотите помочь? Сможете? (Ответы детей: да, хотим помочь, сможем).

2. Актуализация

Дидактическая задача:закреплять представления детей о зимних деревьях, их строении, форме.

Воспитатель: Дети, какие деревья можно встретить в нашем северном лесу?(Ответы детей: Берёзы, сосны, ели, рябины). Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? (Ответы детей: на хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они — зелёные даже зимой, а на лиственных деревьях листья опадают…).

Воспитатель: Как выглядят лиственные деревья зимой? (Ответы детей: зимой лиственные деревья стоят без листочков, отдыхают).

Воспитатель: Какого цвета кора у берёзы, сосны, ели? (Ответы детей: у берёзы кора белая, у сосны – коричневая, у ели – серого цвета).

Воспитатель: Какие по высоте деревья растут в лесу? (Ответы детей: разные, высокие и низкие). Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе? (Ответы детей) Дети, предлагаю вам составить набросок будущего рисунка зимнего леса.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

– создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о наброске картины;

– сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Дети, вы можете составить набросок зимнего леса? (Ответы детей: нет). Почему не смогли? (Ответы детей: не знаем, что такое набросок).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

– познакомить с наброском картины, как рисунком, выполненным простым карандашом;

– закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает», сформировать опыт эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель: Где мы можем узнать, что же такое набросок картины? (Ответы детей: спросить, посмотреть в энциклопедии, поискать в компьютере).

Воспитатель: Хотите я вам расскажу?Приглашаю вас в творческую мастерскую. Перед вами набросок будущей картины, это – композиция картины, нарисованная простым карандашом.

Воспитатель: Каждый художник, прежде чем написать картину красками, должен представить, как она будет выглядеть, где что будет расположено, сколько места займут те или иные предметы, то есть продумать композицию картины. Сначала нужно определить, где проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия где, кажется, что земля соединяется с небом (показывает). Очень важно подумать заранее, какой величины будут изображения на картине. Обратите внимание, ближайшие деревья рисуются на переднем плане, у края листа – крупными, а те предметы, которые находятся на заднем плане, около линии горизонта — мелкими.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно делать набросок рисунка? (Ответы детей: чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдать размер и соотношение частей рисунка). Дети, как выполняют набросок? (Ответы детей: простым карандашом, используют слабый нажим).

Воспитатель: Дети, приглашаю вас на прогулку. Проводится физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

Воспитатель: Дети, приглашаю вас сесть за столы. Предлагаю вам помочь жителям Африки, нарисовать для них зимний лес. Подумайте, как вы будете изображать зимний лес. Дети, какого цвета краски вы будете использовать в изображении зимнего леса? (Ответы детей: холодные цвета: голубой, зелёный, синий, белый). Чем дополните рисунок? (Ответы детей: следами животных, снежинками, нарисуем солнце, птиц, зайку и т.д.)

Воспитатель: Дети, с чего вы начнёте рисунок? (Ответы детей: с наброска простым карандашом).

Воспитатель: Приступайте к работе. Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную заранее), проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь». Воспитатель обращает внимание на то, как дети выполняют набросок, держат карандаш, кисть, проводят прямые и наклонные линии. Помогает советом, если дети затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель: У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво изображены деревья, они нарисованы стройными и запорошенными снегом. Из рисунков мы составим альбом «Северный лес зимой» и отправим его жителям Африки.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

– закрепить представление детей о наброске, как композиционном построении рисунка простым карандашом;

– развивать коммуникативные навыки.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Составь пейзаж». Посмотрите перед нами будущая картина с изображением неба и земли и чёткой линий горизонта. Выберите каждый одно контурное изображение (силуэты деревьев маленькие, средние, большие), облаков, сугробов разной величины (маленькие, средние, большие) и нарисуйте его на общей композиции, когда вас пригласят друзья. Я – солнышко, гуляю высоко в небе (рисую простым карандашом солнышко в верхней части листа), хочу взять в картину тебя. Скажи, кто ты? Ребёнок называет изображение, изображает его, аргументирует свой выбор и приглашает другого, так до тех пор, пока все дети не разместят изображения на картине. Дети, что у нас получилось? (Дети: набросок картины).

6. Осмысление

Дидактические задачи:

– рефлексия деятельности на занятии;

– создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? (Ответы детей) Вам удалось помочь жителям Африки? Какие знания вам пригодились? Что нового узнали? (Ответы детей: узнали, что такое набросок). Приложение 1


Приложение 2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]