Создание аппликаций способствует развитию у дошкольника мелкой моторики, координации движений – навыков, незаменимых впоследствии в школьные годы. У детей вырабатываются аккуратность, усидчивость, вкус. Аппликация грибы и ягоды поможет воспитателю решить ещё одну задачу: привить детям разного возраста любовь и бережное отношение к природе.
- Что нужно для аппликации на тему грибы и ягоды из бумаги
- Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Видео мастер класс по созданию аппликации «Грибы в корзинке»
- Готовые шаблоны
- Советы и рекомендации
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Людмила Пасикова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «На грибной полянке» в младшей группе
Рисование печать поролоном с помощью трафарета
«На грибной полянке»
Программное содержание: Учить детей изображать грибы с помощью трафарета методом «печатания»
поролоновой палочкой. Упражнять в
рисовании пальцем вертикальных коротких прямых линий сверху-вниз для изображения травы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Материалы, инструменты,оборудование: иллюстрация с изображением грибов, трафареты грибов, образец воспитателя, поролоновые палочки, листы бумаги формата А-4, гуашь, салфетки.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением грибови читает стихотворение:
Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём,
Маленький да ладный, в шапочке нарядной. (О. Высоцкая)
Ты не прячься, гриб в траву,
Всё равно тебя сорву!
Рассматривает части гриба, уточняет цвет, размер.
Затем обращает внимание на листы с трафаретами. «У вас живут на полянке грибы. Но где же они? За окошками прячутся. Давайте вместе их найдём? Опускаю палочку в белую краску и стучу ею по «окошку»
. Вот так. Тук-тук-тук! Попробуйте сами».Дети сопровождают свои движения словами:
«Тук-тук-тук»
. Педагог помогает заполнить всю нижнюю часть окошка. «Чего не хватает у
грибочков? А теперь коричневой краской заполним верхнюю часть «окошка»
. В конце работы трафареты снимаются.Педагог читает стихотворение:
Посмотрите, грибы появились!
Коричневая шляпка, солидное брюшко-
Видишь, это папа, узнать его легко.
Мы с вами постарались и нашли на зелёной полянке грибы.
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Грибы прячутся в траве
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ГРИБЫ ПРЯЧУТСЯ В ТРАВЕ».
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисование гуашевыми красками.
Тема:
«Грибы прячутся в траве».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка), показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина, соленого теста. Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.
Словарь:
шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.
Индивидуальная работа с детьми:
___________________________________
__________________________________________________________________
Методы и приемы обучения:
наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.
Материалы и оборудование:
акварельные краски, листы бумаги голубого цвета, оборудование для рисования красками.
Зрительный ряд:
Компьютерная презентация на заданную тему. Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.
Звуковой ряд:
детские песни «Про грибочки», «За грибами».
Длительность:
15 минут.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
рисование гуашевыми красками.
Тема:
«Грибы прячутся в траве».
Программное содержание:
1. Учить детей изображать грибы из двух частей: ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке».4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.
Ход занятия:
Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки: съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
В. Нищева
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Последовательность выполнения работы:
Рисование маленьких белых грибочков:
— примакиванием белой краской ставим вертикальные мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, ножки получились прямыми; — хорошо промыть кисточку, окунуть ее ворсинки в коричневую краску; — горизонтальным мазком сверху ножек рисуем к ножкам шляпки. Ножки стоят, а шляпки лежат на них.
Рисование больших грибов:
— ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.
— шляпка — полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.
— шляпка бывает коричневая, красная.
— травку дорисовываем кисточкой мазками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.
А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален.
Оброзовательные области:познание,камуникация,физическое развитие.Цель:закрепить и расширить представления детей о весне,воспитывать бережное отношение к природе;развитие мелкой моторики рук,развитие в.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Конспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чашка в горошек» Ирина ШишкинаКонспект занятия по рисованию пальцем в первой младшей группе «Красивая чаш.
занятие по сенсорному развитию на тему «волшебная поляна".
Учить рисовать нетрадиционным способам- пальчиками.
Источник
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Лилия Насретдинова (Фатыйхова)
Аппликация с элементами рисования «Грибная полянка» во второй младшей группе
Автор: Фатыйхова Лилия Насиховна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ №100 «Жар-птица»
города Набережные Челны.
Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
-учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру;
— обогащать словарный запас детей и развивать их речь;
— упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
— воспитывать любознательность, интерес к природе;
— стимулировать творческую активность детей;
— воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
— Развивать коммуникативные навыки, познавательные процессы (мыслительных операций, произвольности и концентрации внимания, объема памяти и других).
— Поддерживать интерес детей к изучаемой дисциплине.
— Развивать чувство цвета, формы, величины и композиции.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – прямоугольные или овальные ножки и круглые или полукруглые шляпки (по 2 комплекта элементов, контрастных по размеру, клей, кисточки 2шт., краски гуашевые, стаканчики (баночки)
с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Варианты аппликации для детей и примерные сценарии проведения занятий
Различный возраст детей, занимающихся творчеством, подразумевает разный уровень сложности поделки:
- младший возраст – простая аппликация из двух, трёх готовых шаблонов;
- средний возраст – дети учатся вырезать элементы из заготовок;
- старший возраст (подготовительная группа) – аппликация из составных элементов.
Младшая группа
Выполняется простая аппликация: посередине листа расположены пара грибов (большой и маленький), сбоку – ветка смородины, внизу – трава.
Материалы для занятия по аппликации на тему грибы и ягоды в младшей группе (заготовки, вырезанные из бумаги):
- лист картона;
- шляпка и ножка большого и маленького грибов;
- веточка с ягодами;
- трава;
- клей в виде карандаша.
Воспитатель заранее подготавливает готовую аппликацию, детский стишок.
Порядок проведения занятия:
- Показывают готовую работу.
- Зачитывают стишок.
- Рассматривают вместе с детьми грибы и ягоды (вопросы типа: «А что это у нас растёт на полянке?»).
- Объясняют строение гриба (вопросы типа: «А из чего состоит наш грибочек?»).
- Объясняют, какие материалы подготовлены для творчества;
- Просят детей показать поочерёдно шляпку и ножку большого гриба (называют его гриб – папа или старший братик), затем – маленького (сыночек или младший братик).
- Предлагают ребятам расположить заготовки на листке. Обратите внимание! Некоторые из группы могут разместить элементы аппликации неточно (например, поместить грибы слишком близко к краю листа), поэтому им нужно объяснить, что на полянке есть и трава, и грибы, и ягоды, значит, на листе должны поместиться все заготовки.
- Показывают как нужно намазывать клей на заготовку и как выполнять приклеивание.
- Приступают к наклеиванию (фразы типа: «сначала мы наклеим ножку», «потом – шляпку», «а вот и ягодки нашлись», «теперь и травка на полянке появилась»).
- Рассматривают получившиеся аппликации и хвалят детей.
Средняя группа
Выполняется аппликация из нескольких грибов на поляне. Грибы разного размера, ветка смородины, трава.
Материалы для занятия на каждого в группе:
- лист картона;
- заготовки из цветной бумаги: круги (для шляпок) и прямоугольники с нарисованными закруглёнными краями (для ножек);
- нарисованная на цветной бумаге ветка с ягодками;
- клей;
- кисточка для клея;
- салфетки.
Воспитатель подготавливает вариант готовой аппликации, стишки, загадки по теме, музыку для игры.
Порядок проведения занятия:
1. Предлагают игру «Грибник». Пока играет музыка, им можно резвиться, а как только музыка замолкает, присесть на корточки, чтобы грибник их не нашел и не забрал в лукошко.
2. Рассказывают про грибы, что они бывают разной формы и размера.
3. Объясняют, что форма шляпки зависит от того, как на неё смотреть: если сверху, то круг, если сбоку, то полукруг.
4. Объясняют, как обращаться с ножницами, чтобы вырезать заготовки.
Работа с ножницами подразумевает аккуратность. Во время этой части занятия воспитателю не стоит позволять детям отвлекаться, вертеться, ходить или бегать по группе.
5. Показывают, как из круга получить две шляпки гриба: сложить круг пополам, прогладить пальцами линию сгиба, развернуть и разрезать по линии сгиба.
6. Вырезают из заготовок ножки. Показывают детям, как делать закруглённый разрез: плавно поворачивая вести левую руку с заготовкой навстречу правой руке с ножницами.
7. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: сделать ряд разрезов наискосок по верхнему краю полоски.
8. Детей учат намазывать клей на заготовку кисточкой: немного клея размазывается тонким слоем от центра к краям детали.
9. Приклеивают грибы (сначала ножку, потом шляпку), затем траву так, чтобы грибочки «выглядывали» из неё. Последней приклеивается ветка смородины.
10. Рассматривают получившиеся полянки, хвалят за старание.
У детей не всегда получается сразу нанести правильную дозу клея на заготовку. При наклеивании излишки клея выступают за края детали. Нужно объяснить, что в этом случае его остатки аккуратно вытирают салфеткой.
Старшая группа
Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:
- лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
- листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
- лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
- лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
- цветные карандаши;
- клей;
- кисточка для клея;
- салфетки.
Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).
Порядок проведения занятия.
- Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
- Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
- Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
- Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
- Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
- Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
- Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
- Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
- Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
- Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
- Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
- Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
- Приклеивают все приготовленные детали на основу.
- Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.
Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.