Исследовательская работа по теме : «Вода- уникальное вещество»


Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»

Марина Деревнина

Исследовательская работа для старших дошкольников «Вода и её свойства»

работу выполнила Оспанова Л, 6 лет.

Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О её чудесных свойствах прочитано много умных книг. А если верить телевизионным сюжетам, то вода – одна из самых мощных стихий в природе.

И все же меня, воспитанницу подготовительной группы, одолевали сомнения – действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить путем наблюдений и опытов.

Цель моей работы: доказать, что вода обладает свойствами, важными для всего живого на Земле.

Задачи, которые я решала в своей работе,следующие:

1. Изучить литературу о воде и её свойствах.

2. Провести опыты, демонстрирующие различные свойства воды.

3. Сделать выводы.

Объект исследования: свойства воды, а также ее значение для всего живого на Земле.

Предмет исследования: вода.

Гипотеза: Вода и её свойства влияют на все живое.

Методы исследования: изучение литературы, опыты, наблюдение, обобщение.

Глава 1. Общие сведения о воде

Вода является самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода- это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Воду ничем не заменить!

Она занимает большую часть поверхности нашей планеты. Организм человека более чем наполовину состоит из воды.

Вода бывает пресная, та, которая находится в реках, озёрах, ручьях, и солёная – это вода морей и океанов. Солёной воды намного больше, чем пресной. Но для жизни человека, растений и животных пригодна лишь чистая пресная вода. Такой воды на планете становится всё меньше из-за сточных вод с заводов и фабрик, которые загрязняют воду. От этого страдают растения и животные. Загрязнённая вода опасна и для здоровья человека. Поэтому нам, людям, нужно беречь воду и стеречь от неразумных трат.

Глава 2. Проведение экспериментов

Опыт №1. Чтобы доказать, что для роста растений нужна вода, я взяла луковицу опустила корешками вниз в воду. Через 7 дней у неё появились длинные корешки и зелёные перья. А без воды луковицы у нас лежат с осени и не прорастают.Также я провела опыт с отростками цветка герани: в воде отросток пустил корни, а без воды — засох.

Я сделала вывод, что для роста растений нужна вода.

Из жизненного опыта известно, что, когда мы пьём чистую воду, то не чувствуем вкуса и запаха.

Я решила провести некоторые опыты и узнать, какими ещё свойствами обладает вода.

Опыт №2. Чтобы проверить это, мне понадобилось два разных стакана, один с водой, а другой пустой. Когда стала переливать воду из одного стакана в другой, то увидела, что вода принимает форму пустого сосуда.

Вывод: Вода не имеет своей формы, а приобретает форму сосуда, в который налита.

Опыт №3. Для следующего опыта я взяла два стакана с питьевой водой. В один стакан насыпала сахар, в другой- песок. Хорошо перемешала. Сахар растворился, а песок хорошо виден.

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, значит вода – растворитель.

Опыт №4. Чтобы убедиться в том, что вода прозрачная,я приготовила два стакана: один- с водой, второй – с молоком. В каждый стакан опустила пуговицу. Оказалось, что в молоке её не видно, а в воде – видно.

Вывод: Вода — прозрачная.

Опыт №5. Смотрев передачу по телевизору, я услышала, такое выражение «вода имеет такое свойство, как текучесть»

, мне стало любопытно и я решила это проверить. Взяла CD-диск, капнула воду на него, наклонила- капля потекла.

Вывод: Вода –текучая.

Опыт №6.

Мне всегда было интересно, сколько воды выпивает человек. И в один из выходных дней, мы в своей семье решили провести еще одно исследование и узнать, сколько воды человек выпивает за день. Каждый выпитый стакан воды, чая, сока мы отмечали в таблице.

Вывод: За день наша семья выпила 40 стаканов жидкости.

Заключение

На опытах я убедилась, что вода – это уникальное вещество на Земле, которое может иметь различные свойства. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла вода. Без воды невозможно растениеводство, животноводство и многое другое. Без воды невозможна жизнь на Земле. Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни.

Таким образом, цель моей работы достигнута. Гипотеза подтвердилась.

Исследовательская работа » Вода — самое удивительное вещество на Земле».


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Барабаш
Хасанского муниципального района Приморского края.
Исследовательская работа

«Вода – самое удивительное вещество на Земле»

Выполнил: Катюк Егор, ученик 1 класса

Руководитель: Зверева Ирина Валентиновна, учитель начальных классов

Понять воду – значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.

Масару Эмото

Актуальность темы

Вода — колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде – в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Мне захотелось понять, почему вода — самое удивительное вещество, в чем ее уникальность, поэтому я решил исследовать ее.

Цель и задачи работы

Цель:
Исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.
Задачи:
1. Собрать сведений о воде.
2. Провести опыты с водой.

3. Обобщить полученную информацию.

4. Сделать выводы о проведенной работе

.

Гипотеза

Вода самое удивительное вещество, обладающие уникальными свойствами.

Слово «вода» произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы. Точного ответа, почему воду назвали водой нет. У каждого народа вода имеет свое название, которое определяет ее значение для окружающих.

Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время она таит в себе множество загадок.

Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о ней.

Вода — одно из самых важных для человека веществ. Она существует повсюду: в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере — это облака, туман, пар, дождь, снег.

Вода занимает три четверти поверхности нашей планеты.
Да и сами мы — водные существа, потому что примерно на 70% состоим из воды.
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Значение воды очень трудно переоценить.

Вода — это сама жизнь.

Вода — единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (вода, лед и водяной пар).

На Земле нет ничего подобного воде.
Создается впечатление, что вода — уникальная сущность, созданная Творцом специально для физического мира.
Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И эти свойства мы сейчас рассмотрим и продемонстрируем некоторые наиболее интересные опыты.

Исследование № 1 – Наблюдение
Для данного исследования нам понадобится:стаканчики с водой;ложечки;салфетки ;стеклянный шарик.Ход исследования:1 . Определить цвет воды.2 . Определить запах воды.3 . Определить вкус воды.4. Капнуть на салфетку.5. Перелить воду в другой стакан.6. Сделать вывод.Вывод:Вода- бесцветная, прозрачная. Без запаха. Без вкуса. Вода текучая. Вода может находиться в жидком состоянии.

Исследование № 2 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:пластиковая тарелочка;кусочки льда;салфетки.Ход эксперимента:1. Определить , какой лед на ощупь.2. Зажать кусочек льда в ладони.3. Наблюдать.4. Сделать вывод.Вывод:Вода при замерзании превращается в лед и находится в твёрдом состоянии.Лед твердый, прозрачный.Лед при нагревании тает.

Исследование № 3 –Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:школьная доска;мокрая тряпка.Ход эксперимента:1. Помыть доску мокрой тряпкой.2. Понаблюдать, что произойдет с доской через некоторое время.3. Сделать вывод.Вывод:Вода способна испаряться .

Исследование № 4 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:зеркальце с ручкой;электрический чайник.Ход эксперимента:1. Вскипятить воду в чайнике.2. Над носиком чайника подержать зеркальце с ручкой.3. Понаблюдать за тем, что произойдет.4. Сделать вывод.Вывод:Вода при сильном нагревании превращается в пар и может находиться в газообразном состоянии.

Исследование № 5 – Эксперимент

Исследование № 6 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:шприц без иглы;стаканчики с водой.Ход эксперимента:1. Шприц без иглы опустить в стакан с водой.2. Вытянуть поршень до отметки 5 мл.3. Заткнуть отверстие шприца пальцем.4. Попытаться задвинуть поршень обратно.5. Понаблюдать за тем, что произойдёт.6. Сделать вывод.Вывод:Вода сохраняет объем ее трудно сжать механически.

Ознакомившись с очень интересной информацией о воде, убедился в том, что это ещё до конца не изученное, интересное, уникальное, загадочное вещество. Особенно меня поразило свойство воды сохранять информацию — память. Информацию вода впитывает из окружающей её среды. Это может быть что угодно, мысли, свет, музыка, молитвы, образы и просто слова.

Исследование № 7 – Эксперимент
Для эксперимента нам понадобится:4 ёмкости для воды; музыка

1 рок – музыка;

2 детская песня « Песенка мамонтенка»;

3 шансон «Бутырка»;

4 инструментальная (орган) И.С. БахХод эксперимента:1. Налить воду в ёмкости.2. Возле ёмкости № 1 звучит рок — музыка,

2 детская песня, №3, шансон №4 органная музыка.3. Поставить ёмкости в морозилку.4. Понаблюдать за тем, что произойдёт.5. Сделать вывод.Вывод:Вода под воздействие музыки меняет свою структуру.


1 рок — музыка


2 «Песенка мамонтенка»


3 «Бутырка»


4 И.С. Бах

Выводы

В ходе исследования я расширил свои знания о воде. Провел собственные наблюдения и эксперименты.
Опытным путем доказано, что :1. Вода-это жидкость, которая имеет свойства.2. Вода существует в трех состояниях: твердое, жидкое, газообразное.3. Вода переходит из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное.4. Свойства воды меняет свою структуру под влиянием разнообразных воздействий (мыслей, слов, музыки и т.д.)Гипотеза подтвердилась.Вода имеет свои уникальные и тонкие черты. Она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода- уникальное вещество, несущее информацию о Жизни.

ИНТЕРСНЫЕ ФАКТЫ О ВОДЕ

Самая чистая вода в Финляндии.
По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд. людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Лед быстрее получить из горячей воды
. Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.

Вода – переносчик болезней.
Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Больше всего пресной воды
– в ледниках.Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.

35 тонн воды за жизнь
Без воды человек может прожить очень не долго. Потребность в воде стоит на втором месте после кислорода. Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т воды.

Есть вода, которая горит.
Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

Спасибо за внимание.

Литература и источники: https://infourok.ru/ https://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html https://fb.ru/article/128548/interesnyie-faktyi-o-vode-dlya-vzroslyih-i-detey https://priroda.inc.ru/pitanie/pitanie9.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]