План-конспект воспитательно-образовательной работы в ясельной группе на день


Учимся играя

День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие. Согласитесь, что такое по силам не каждой семье. Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей. Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса.

Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша. Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях.

Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам. Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук.

Мнение родителей

Мы провели опрос среди родителей, чьи дети посещают ясли, и попросили рассказать их, какие занятия проводятся в яслях.

Екатерина: – В яслях есть уроки ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование, конструирование, аппликация, музыка, физкультура, развитие речи, ознакомление с начальными знаниями по математике и многое другое.

Юлия Киреева: – В яслях с детьми занимаются по минимуму. Это, скорее, адаптационный период к детскому саду. А вообще во многом зависит от человека – воспитателя. Я встречала и супер ответственных педагогов, которые с малышами занимались развитием, и таких, кто часами пребывал в курилке с перерывами на обед.

Анна Пипченко: – У нас очень много занятий в яслях: и танцы, и лепка, и рисование, и развитие навыков групповой игры, и развитие речи, конструирование, физкультура.

Панда: – У нас в саду две ясельные группы с 2 до 3 лет. Куда ходила моя дочка – там только книжки читали, а гулять начали выходить только поздней весной! Младший сын пошел в тот же детский сад, но в другую ясельную группу, здесь они всегда гуляют и занятия проводят – лепят из пластилина, рисуют красками, показывают деткам пальчиковый театр, читают книжки и многое другое. Получается, что все зависит от воспитателя, который ведет группу. Отдать ребенка в хорошую группу – вот в чем успех!

Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

  • Играем с водой;

  • Просеиваем крупу через ситечко;

  • Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

  • Играем в лото;

  • Собираем грибы / ягоды;

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

  • Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Возим каталку;

  • Чистим вареное яичко;

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

  • Строим башни из кубиков;

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

  • Играем с сенсорными коробками;

Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;

  • Изучаем цвета;

  • Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]