«Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста


Вода в разном состоянии

Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные : познакомить со свойствами воды: текучесть; возможность растворять сыпучие вещества; способность принимать форму и переходить из одного состояния в другое; учить проводить простые исследования; учить искать ответы, предполагать, делать выводы; развивающие: содействовать развитию творческой исследовательской активности детей; развивать связную речь; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к воде. Здоровьесберегающие технологии: зарядка для глаз, физкультминутка, игра. Интерактивные технологии – презентация занятия.

Источник

План Вода волшебница

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю
c23.03. по 27.03.20г г)
Группа:

II старшая группа № 2
Тема: «Вода волшебница».
Цель:

Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека животных и растений. Развивать познавательный интерес детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Формировать бережное отношение к воде.
Дата проведения итогового мероприятия: 26.03.20г Аппликация «Аквариум» Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели,

День недели Основная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Утренняя гимнастика Беседа «Вода в нашей жизни» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Д/и «Закончи предложение» — учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов — развивать мышление, память, речь детей. П/И «Ай вода, вода, вода » четко проговаривать слова текста Индивидуальная работа с Ариной, Сережей, Мишей – Закреплять знания о номерах телефонов экстренной службы, продолжать формировать знания ОБЖ. Дежурство по столовой, закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. Внести и рассмотреть альбомы, книги, иллюстрации различных источников воды и водоемов на Земле.
Понедельник 23.03.20г. НОД: 1 Познание ФЦКМ

Тема:«Вода и ее обитатели»

Н.С.Голицына с 340

Цели:

Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состояниях (жидкое, твердое, газообразное).Уточнить знания о водных обитателях.Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья.

2. Музыка По плану специалиста.
ПрогулкаI: Наблюдение за таянием снега. Уточнить представления о свойствах воды

Труд разбросать снег (для быстрого таяния), прививать трудовые навыки, бережное отношение к птицам. .П/и «Гуси лебеди» упражнять в беге, ловкости, четко проговаривать слова.

Работа по ОВЗ игровое упражнение «Змейка», «подскоки». Цель: закрепить четкое выполнение инструкции. Привлечь Машу Ч, Ваню, Надю. Ситуативный разговор «Осторожно гололед» — формировать умение видеть опасность, закрепить знания детей по ОБЖ С помощью выносного материала ( лопаточки, ведерки) создавать условия для развития трудовой и игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

Конспект занятия «Волшебница вода»

Возраст детей: 4-5 лет

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
  2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
  5. Обогащать и активизировать словарь;
  6. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, практические способы действия, упражнение, игра.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о воде, потешек про умывание, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода», игры-имитации.

Оборудование: предметные картинки, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, маслом, прозрачные баночки, краски, кисточки, картинки-сюрпризы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра на создание положительного эмоционального настроя «Улыбка»

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Основная часть.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку и если вы ее отгадаете, то мы узнаем тему нашего занятия:

Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (Вода)

Ребята, а теперь давайте с вами прислушаемся, что же это шумит? послушайте и определите, что это за звуки? (звуки воды) В: Действительно, это журчит ручей. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей) В. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земле. (обращаю внимание детей на глобус накрыт салфеткой и находится по середине круга) : Что это дети? (Глобус, макет нашей планеты — Земля). В: Какого цвета на глобусе больше? (Голубого) В: Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

В: Послушайте внимательно условия игры: необходимо выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около глобуса. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь. В: Она как волшебница умеет превращаться в росу, в лёд, в снег, а может пролиться дождем.

(Я вам предлагаю пройти в лабораторию и посмотреть, как из тучки идет дождь, (на столе перед детьми лежат голубые губки и две мисочки, одна с водой, а другая пустая. Давайте представим, что это наша тучка. Она легкая. Но если мы ее намочим водой, то она станет тяжелой. Отжимаем губку. Какие у нас капельки? (крупные).)

Воспитатель: Ребята,где вы встречали воду? (ответы детей)

Физкуль. (Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов)

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

В: Ребята, а сейчас предлагаю нам подойти к столу. Посмотрите, ребята, вот стакан, какой он у нас? (чистый, прозрачный) В: А теперь, посмотрите, перед вами стаканчики и графины с водой. Я предлагаю вам разлить воду по стаканам.

Вода – это жидкость, мы можем ее наливать.

Если мы опустим ложку в стакан с водой. Посмотрите, ложку видно? (да) А почему видно ложку? (вода прозрачная) А теперь, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Берите ложечки, попробуйте воду на вкус. Какая она? (вода безвкусная) Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь я предлагаю вам понюхать воду, пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, не пахнет) В: Вода не имеет запаха. Ребята, мы с вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят четыре блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает. (Сахар). Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка. В воде родиться, Воды боится. (Соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка. Желтое, а не солнце, Льется, а не вода, На сковороде — пенится, Брызгается и шипит. (Масло).

Что-то можно в нём зарыть, По нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что? — … (песок)

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. Дети: Потому что они в ней исчезают. Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему? Дети: Соль растворилась в воде. Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает , что произошло с маслом в воде. Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

ОЧИСТКА ВОДЫ

Вос-ль: Ребята, посмотрите ещё раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус. Вос-ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети: Её нужно очистить от масла. Вос-ль: А вы знаете, это можно сделать, но только при помощи фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (показать, как сделать фильтр из салфетки и установить его в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. Самостоятельная работа детей. Вос-ль: У всех всё правильно получилось. Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Идёт самостоятельная работа детей. Вос-ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? Дети: Вода стала чистой. Вос-ль: Куда же делось масло? Дети: Всё масло осталось на фильтре. Вос-ль: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, не похожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Капля раз, капля два – очень медленно текла, А потом потом потом Все бегом бегом бегом, Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода (пьем, моем руки, готовим еду). А теперь я предлагаю вам помыть руки. Расскажите как мы с вами моем руки. Руки у нас чистые, теперь можно и чай пить, предлагаю вам сесть за стол, сейчас мы с вами заварим чай, и опять нам в этом поможет вода. Пакетик с чаем опускаем в чайник. Заливаем водой, пока чай заваривается, подводим итоги.

  • макет нашей земли как называетcя?
  • какими свойствами обладает вода?
  • имеет она запах?
  • имеет она вкус?

А теперь давайте чай пить.

Ларикова Татьяна Владимировна учитель-дефектолог, г. Москва

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Опытно-исследовательский проект «Волшебница вода»

в старшей группе компенсирующей направленности.

Паспорт
проекта
1.Вид
проекта
: исследовательско – творческий.

2.Продолжительность:

средней длительности (2 месяца)

3.Участники
проекта
:

дети старшей группы компенсирующей направленности, в

оспитатель.

4.Пояснительная записка.

Актуальность темы:

Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода

. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает
волшебница – вода
?

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]