Театрализация сказки «Репка» в средней группе для малышей


Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Драматизация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»
Продолжительность образовательной деятельности:
20мин.
Цель: создание условий для развития речи детей через игру-драматизацию сказки «Репка». Задачи: образовательные:
расширять общий кругозор ребёнка о театрализованной деятельности посредством сказок;
развивающие:
развивать речевую активность, творческое начало, умение передавать образ сказочного героя посредством жестов, мимики);
воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Оборудование: приглашение на сказку «Репка», сундук с картой, макет дома, маски героев сказки, разрезные картинки героев из сказки (животные), полянка(обруч) с репками, канат-дорожка, письмо. Техническое обеспечение: программное обеспечение Power Point: слайды с демонстрационными картинками, аудиозапись «Фанфары». Этапы деятельности Содержание Задача, решаемая на данном этапе Деятельность ребенка Деятельность взрослого Результат предполагаемый 1 часть. Орг. момент Приветствие Сюрпризный момент. (Стук в дверь. Входит сказочница в народном костюме). Я очень люблю сказки, а вы? Бывали ли вы в театре? Хотите побывать в театре? Вот вам приглашение, я вас провожу в театр. (дети идут в музыкальный зал) Заинтересовать большую часть детей. Переключить детей с игровой деятельности на образовательную. Завершение самостоятельной деятельности детей. Организация детей на образовательную деятельность. Заинтересовать, как можно больше детей. Способность ребенка к принятию собственных решений. 2 часть. Основная Создание проблемной ситуации (Слайд 1. Изображение театра) Усаживайтесь, сейчас начнётся сказка. (Звучат фанфары тут же прерываются) Что случилось? Представления не будет? (Предъявление сундучка). Ребята, смотрите, а что здесь? Как думаете, что внутри? Внутри карта с заданиями: «Пройдите по карте, найдёте всех героев сказки и сами станете героями сказки» Привлечь детей к познавательной деятельности. Умение выслушать проблему и способность детей разрешить ситуацию. Организация детей через создание проблемной ситуации. Проявление желания детей к решению проблемной ситуации. Мотивирование к деятельности Беседа. -Ребята, как же быть? Хотите отправиться в путешествие и встретить героев? Побуждать детей на открытый диалог с воспитателем. Рассуждения детей на Предлагаемые вопросы. Беседа при помощи наводящих вопросов. Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками. Выполнение действий. Показ презентации с опорой на задания в карте. (Слайд 2). Игра-беседа на развитие диалогической речи(рифмовки о дедушке и бабушке, описание детьми их качеств). (Слайд 3). Игра – этюд «Репка» (движения со словами). (Слайд 4). Загадка про внучку с показом иллюстраций из сказок. Игра «Где живет внучка?». Работа по подгруппам. Игра-пазлы «Собери картинку» (животные из сказки) Направлять детей на цель в выполнении заданий. Развивать творческое воображение, фантазию, умение выполнять движения в соответствии с текстом, расширять словарный запас. Обсуждение беседы со взрослыми. Выполнять движения по тексту. Отгадывание загадки, умение работать в подгруппах. Пояснения к слайдам, участие в диалоге и объяснение предстоящей работы. Построение речевого высказывания. Театрализованная деятельность -Ребята, каких героев встретили по дороге? Как называется сказка? Вы хотели бы стать актёрами? Выберите себе роль и покажем сказку. Инсценировка сказки «Репка» детьми. Предложить детям взять на себя роль любого героя сказки и показать сказку.Показ детьми сказки. Словесная инструкция педагога. Проявление интересадетей к принятию определенной роли в совместной игровой деятельности, исходя из желаний самого ребенка. 3 часть. Итоговая Анализ результатов деятельности, рефлексия -Какие задания были особенно интересны? -Все ли задания вам понравились? Тудно было играть роли? Какая роль вам понравилась больше? Подведение итогов образовательной деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу других детей.Задают наводящие вопросы о проделанной работе. Анализ детьми выполненных заданий.
Скачать Конспект по развитию речи в средней группе через игру – драматизацию по сказке «Репка»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №95» г. Воронеж

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Драматизация русской народной сказки «Репка»

Воспитатель:

П.

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».

Цель: Вспомнить вместе с детьми прочитанные сказки. Учить детей рассказывать сказку «Репка» эмоционально, с элементами драматизации, используя настольный театр. Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Учить детей драматизировать сказку «Репка». Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать друг друга, совместно работать. Вспомнить вежливые слова.

Материал: иллюстрации к сказкам, маски к сказке «Репка», билеты в театр, лопатка, лейка.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

— А куда можно отправиться в путешествие? (Ответы детей — в лес, на речку, в парк, на море, в другой город).

— Но сегодня мы с вами отправимся не в обычное путешествие, а в сказку.

Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, узнайте нас! (Показываю детям большую книгу сказок.)

— Ребята, сказки просят, чтобы мы их узнали. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

  1. Не лежалось на окошке

Покатилось по дорожке…

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок).

  1. Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (Петушок — золотой гребешок).

— Ребята, а в какой русской народной сказке девочка говорила:

  1. Высоко сижу, далеко гляжу,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

  1. Круглый бок, Желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

Что же это… (Репка). (Показываю репку детям).

— Посмотрите, ребята, какая репка. На что похожа репка по цвету?

(Ответы детей — на солнце, цыпленка, апельсин, масло).

— А по форме? (на мячик, колобка, солнце, шарик).

— А по вкусу? (на мед, сахар, конфеты).

— А что еще есть у репки? (Ответы детей — хвостик зеленого цвета).

— А кого еще есть хвостик? (кошки, мышки, собаки).

Молодцы, ребята, а хотите мы с вами сейчас сами попробуем придумать загадку про репку?

Круглая, как мяч,

Сладкая, как мед,

Желтая, как масло,

С хвостиком, да не мышь, (репка).

— Ребята, а вы помните сказку про репку? Хотите ее рассказать вместе

со мной? (Дети по очереди, вместе с воспитателем, рассказывают

сказку, одновременно выставляя персонажей настольного театра).

— Молодцы, ребята, хорошо рассказали сказку. А сейчас вы хотите

стать артистами? (Ответы детей). Давайте распределим роли, оденем

маски, выберем рассказчика и сами покажем сказку. (Одеваю детям

маски, они возвращаются на свои места).

— Театр открывается! К началу все готово! Билеты продаются за

вежливое слово!

— Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте их вспомним. Выбираю

билетера. Дети по очереди подходят к билетеру, называют вежливое

слово и получают билет в театр, возвращаются на свои места. (Ответы

детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро,

добрый день, добрый вечер, благодарю, доброй ночи, простите,

извините).

— Вот, молодцы, сколько вежливых слов вы знаете. Вы все получили

билеты в театр и наше представление начинается. Ребенок — рассказчик

начинает сказку.

После драматизации поблагодарить детей за представление, снять маски. Дети занимают свои места.

— Ребята, а как вы думаете, почему дед не смог один вытащить репку?

(Ответы детей).

— А когда пришли ему на помощь бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

они смогли репку вытащить?

— А почему? (Ответы детей: они тянули репку дружно, все вместе,

помогали друг другу).

— Правильно, ребята, вот и вы должны дружить, помогать друг другу,

уступать, не ссорится, быть добрыми и вежливыми и тогда мы с вами

сможем справиться с любыми трудностями.

Получить текст

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]