Муравей из пластилина — лепка насекомых с детьми от 6 лет
Муравья из пластилина вы можете слепить с детьми от 6 лет и старше. Как известно, муравьи по одному не живут — это общественные животные, образуют целые колонии — муравейники. В муравейниках царит строгий порядок. Каждый муравьишка точно знает свои обязанности и выполняет их. Как не мал муравей, но он один из самых сильных обитателей нашей планеты. Ведь он может поднять вес в десять раз превышающий его собственный! Если бы люди обладали такой силой, то двое не очень крупных мужчин легко смогли бы переносить с места на место легковой автомобиль. А ребенок-дошколенок без всяких проблем мог бы нести домой с прогулки уставших маму и папу. А еще муравьи — великие строители. Ведь по сравнению с их размером муравейник — настоящий небоскреб. При работе над этой поделкой можно использовать природный материал. И не только для того, чтобы сделать муравьям ножки из веточек, а не из пластилина. Создайте свой небольшой муравейник, набросав палочек и соломинок. А затем «заселите» его веселыми и трудолюбивыми муравьями.
Этапы лепки из пластилина муравья
Брусок пластилина разделите пополам. Из половинки слепите вытянутое яичко-эллипсоид. Можно даже сделать один его конец заостренным. Оставшийся кусок разделите еще пополам и слепите шарик и короткий конуc-морковку.
Все три части соедините друг с другом.
Из пластилина черного цвета скатайте длинные черные колбаски. Сделайте из них шесть ножек: четыре коротеньких и две подлиннее. И два коротеньких и тоненьких усика. И ножки и усики можно сделать не только из пластилина, но и из проволочек или веточек.
Прилепите ножки к груди муравья, а усики к головке.
Сделайте глазки. Стекой прорежьте рот.
Муравей из пластилина — лепка насекомых с детьми от 6 лет. Наш муравей из пластилина готов отправиться в путь или приступить к работе на благо родного муравейника! Если вы слепите стрекозу из пластилина , то сможете разыграть знаменитую басню дедушки Крылова «Стрекоза и Муравей».
Насекомые из пластилина. Мастер-класс с пошаговым фото
Всяк насекомое хлопочет, себе добра и жизни хочет
Мастер-класс. Лепка насекомых.
Автор: Чепелева Татьяна Александровна Материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов и воспитателей.
Совсём недавно, я по случаю, приобрела пучок мягкой, пушистой проволоки, под названием «синель». И ещё мне подарили целую упаковку плёнки на бумажной основе для лазерных принтеров (типа плёнки для ламинирования). Вот я и задумалась, как использовать такое «богатство»?
Материалы: синель, прозрачная плёнка на бумажной основе для лазерных принтеров, пластилин, зубочистки, маркер для CD-дисков, ножницы.
Цель: изготовление пластилиновой поделки-игрушки. Задачи: Показать возможности новых материалов(синель, прозрачная плёнка)в лепке. Разнообразить технику работы с нетрадиционными материалами в лепке. Совершенствовать навыки лепки, ручного труда, рисования. Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, предлагаемого, в качестве образца, насекомого. Познакомить детей со стихотворениями, загадками, поговорками о насекомых. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление. Воспитывать интерес к миру насекомых, природе. Весна-художник (в сокращении) Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва, призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый. «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки. День за днём всё наряднее картина весны. Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы. И для каждого из них Весна Красна, придумала важное дело. ( Георгий Скребицкий) Сегодня мы будем лепить насекомых. Каких? Давайте рассмотрим. №1 Стрекоза Ты все видишь стрекоза — Большие у тебя глаза! Твой стрекочущий полет, Будто в небе вертолет. Ты при «экстренной» посадке — Выставляешь смело лапки.
— Рассмотрим её части тела. Сколько их, на что они похожи?
1. Лепим такие же — голову, туловище, хвост. 2. Соединяем их, для прочности, с помощью зубочистки, и примазывания. 3. Нарезаем проволоку синель на одинаковые части, по количеству ножек. Рисуем крылья на плёнке. 4. Сгибаем проволоку для ножек, вырезаем крылья. 5. Соединяем все детали. 6. Добавляем глаза (готовые). Но дочери они не нравятся: «Непохоже!» 7. Добавляем пластилиновые зеленые шарики — отличные глаза!
№ 2 Зелёный жук (к сожалению, названия не встретила) Посажу жучка в ладошку — Посидит пусть там немножко. Ой-ой-ой! Как он щекочет! Выбраться скорее хочет! (Светлана Богдан)
1.Рассматриваем зеленого жука. 2. Скатываем 2 шара маленький – голова, по больше – туловище. Подбираем синель. Зелёная отсутствует, берём голубую. 3. Шар для туловища расплющиваем, формируем схожесть. Нанизываем голову и туловище на зубочистку. Синель сгибаем на 6 равных частей, разрезаем. 4. «Ноги» сгибаем лесенкой, втыкаем в туловище. Добавляем глаза. Готово!
№ 3 Паук – птицеед. В уголке паучок, Сплёл и домик, и сачок. Теперь вот отдыхает, Мушку поджидает.
— Рассматриваем. Считаем количество ног, их 8. Ещё 2 усика.
1. Скатываем большой, средний, маленький шары. 2. Надеваем на зубочистку последовательно все 3. Самый малый рассекаем ножом – получаются глаза. 3. Отмеряем, синель на 8 равных ног и 2 маленьких усика, разрезаем. 4. Втыкаем в туловище ножки. Ух, какой похожий! № 4 Муха
Назойливая муха. Юрий Энтин
Назойливая Муха Кружа жужжит над ухом. Кружа жужжит над ухом Назойливая Муха. Назойливая Муха – Ни голоса, ни слуха. Ни голоса, ни слуха – Назойливая Муха.
1. Дочь Юля, категорически, не хочет лепить зелёную муху. Договариваемся, что жёлтые, тоже бывают. Лепим 3 шара – для туловища, головы, глаз. Подбираем синель. 2.Больший шар раскатываем в «гантелю», шар-голову формируем как бочонок. Скрепляем на зубочистке. Добавляем глазки. Синель разрезаем, сгибаем. 3. На плёнке рисуем, максимально похоже, крылья. Вырезаем их. 4. Соединяем все части в единую муху.
Когда лепка закончится, необходимо, вспомнить рассказ Георгия Скребицкого «Весна-художник». Задать вопрос: «Какое же важное дело, придумала Весна Красна, для насекомых»? Пусть ребята подумают и выскажут свои предположения.
Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография в начальной школе Пластилинография в хохломских узорах. Гроздь рябины Пластилинография для младших школьников Берёзовая роща. Пошаговая инструкция с фото
Похожие статьи:
Каллы из пластилина
Гусеницы из пластилина — лепка из пластилина с детьми от трех лет
Гусеницы из пластилина — это простая поделка с детьми. Веселые гусенички могут стать одним из первых скульптурных шедевров вашего малыша. Мы приводим две разные модели. Обе они создаются при помощи самых простых приемов лепки из пластилина. Даже если шарики для первой или «колбаска» для второй гусеницы получаться неровные, все равно работа удастся и будет декоративной. А для малышей это послужит прекрасным упражнением в работе с пластилином. Мелкие детали — глазки, усики вы можете слепить сами или использовать готовые варианты. Например, пластиковые глазки для мягких игрушек и проволочки — обычные или синельные — для усиков. Все украшения гусениц можно слепить из пластилина, но для маленьких детей это сложно. Поэтому рекомендуем использовать готовые бусины и бисер.
Гусеница из пластилина — лепка с детьми от трех лет
Скатаем шесть или больше разноцветных шарика.
Соединим шарики между собой. Для удобства можно использовать картонку-основу.
Декорируем гусеницу готовыми бусинами или бисером. Усики делаем из кусочков проволоки или зубочисток. Гусеница из пластилина готова!
Гусеница из пластилина — лепка с детьми от трех лет.
Гусеница-червячок из пластилина — поделка с детьми от трех лет
Слепим длинный конус-морковку. С малышами лепите просто цилиндр-колбаску. Если она получиться бугристая — не беда.
Декорируем гусеницу готовыми бусинами. Глазки можно слепить самим или использовать промышленные. Прорежем стекой рот.
Превратим червячка в гусеницу-сороконожку. Нарежем на кусочки коктейльную палочку и воткнем эти отрезки в брюшко. Из таких же отрезов сделаем усики-рожки. Гусеница-червячок из пластилина готова! Теперь вы можете превратить ее в бабочку из пластилина!
Гусеница из пластилина и коктейльных палочек — поделка с детьми от трех лет.
Бабочки из пластилина — лепка насекомых с детьми от трех лет.
Бабочка из пластилина — интересная поделка с детьми-дошкольниками. Главная сложность при изображении бабочки, которая может возникнуть у детей — это лепка крыльев. Но если воспользоваться для создания крыльев дополнительный материал — картон — то эта проблема сразу будет решена. В таком виде поделка сразу становиться настолько простой, что подойдет даже для детей трех лет. Именно такую бабочку мы и предлагаем слепить в первом варианте. А для ребят 5-6 лет (старшая и подготовительная группа детского сада) и старше бабочек можно сделать сложней и интересней. Все остальные варианты подходят именно для этого возраста. Мы приводим шаблоны для вырезания крыльев из картона, но, конечно, вы легко сможете нарисовать крылышки сами.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями — простая поделка для детей от трех лет.
Слепим колбаску-цилиндр.
Из картона вырежем заранее крылышки. Это нужно сделать взрослому.
Шаблон крыльев для простой поделки с детьми бабочка из пластилина с картонными крыльями. Украсим крылья простейшим налепом из пластилина. Например, скатаем разноцветные шарики и прижмем их, расплющивая к крылышкам.
Воткнем картонные крылышки в пластилиновую колбаску-туловище. В принципе, работу на этом можно закончить.
Если хотите, можете сделать бабочку усики из соломинок, веточек, синельной проволоки. Бабочка из пластилина готова.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями — простая поделка для детей от трех лет.
Бабочка из пластилина с картонными крыльями — простая поделка для детей от пяти лет.
Эта модель очень похожа на предыдущую, но тельце мы будем лепить более подробно. Кроме того, ребята смогут проявить свою фантазию и художественный вкус, оформляя крылья. Слепим колбаску цилиндр.Покатаем в середине пальчиком, чтобы сделать бабочки «талию».
Скатаем круглый шарик. Пальцами вытянем из пластилина два небольших рожка — усика. Это голова бабочки.
Примажем детали друг к другу.
Возьмем картонные заготовки крыльев (шаблон в предыдущей модели) и украсим их налепом пластилина так, как подскажет фантазия.
Воткнем готовые крылышке в пластилиновое туловище.
Если хотите, можно сделать из тонких пластилиновых жгутиков красивые усики.
Бабочка из пластилина налепом — поделка с детьми от 5 лет.
Этот вариант, прежде всего, декоративный. Мы не лепим, а как бы рисуем пластилином. Удобна такая бабочка тем, что можно подвесить на ленту или приклеить к групповой композиции Вырезаем из картона силуэт.
Шаблон для бабочки из пластилина налепом — поделки с детьми от 5 лет. Начинаем с создания туловища. Из шарика делаем головку. Из двух колбасок туловище, а их тонких жгутиков — усики.
Украсим налепом бабочку как подсказывает фантазия.
С обратной стороны скотчем прикрепляем ленточку — теперь бабочку из пластелина можно подвешивать.
Бабочка из пластилина налепом — поделка с детьми от 5 лет.
Мой секрет
Конспект занятия по лепке
в
старшейгруппе
«
Насекомые
.»
Maam.ru > Конспект занятия по лепке
Конспект занятия по лепке
«
Насекомые
. Методическая…
Методическая разработка по аппликации, лепке
(
старшаягруппа
) на тему: Комплексное занятие в
старшейгруппе
на тему: «Эти удивительные
насекомые
«. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие…
Lightinfom.ru > Конспект занятия по лепке
старшая
группа
) на…
с детьми старшей
группы
. Тема: «
Насекомые
».
Лепка
«Божья коровка». Составила воспитатель: Первой квалификационной категории.9.
Лепка
« Божья коровка». Послушайте загадку, какое следующее
насекомое
повстречалось на нашем пути: У кого вся спинка в точках?
Nsportal.ru > План-конспект занятия по
Конспект занятия по лепке
насекомыестаршаягруппа
.
с детьми старшей
группы
. Тема: «
Насекомые
».
Лепка
. Конспект занятия по
лепке
в
старшейгруппе
на тему: «Лето». Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для
лепки
, иллюстрация с изображением
насекомых
.
Rusmig.ru > Конспект занятия по лепке
Лепка
из пластилина
насекомыестаршаягруппа
.
Комплексное занятие в старшей
группе
. Тема: «Эти удивительные
насекомые
». Цель: расширить представление детей о различных видах
насекомых
.
лепка
из пластилина
насекомых
с детьми от 7 лет.
Kalinark.ru > Лепка из пластилина
Конспект занятия по лепке
в
старшейгруппе
«
Насекомые
.
Божья коровка из пластилина – лепка
из пластилина
насекомыхлепке
«Три медведя» (
старшаягруппа
)
Лепка
сюжетная «Три медведя» (
старшаягруппа
) Цель: Создать…
Tdsl.ru > Конспект занятия по лепке
Конспект занятия по лепке
на тему «Бабочка на листочке…»
Конспект НОД в старшей
группе
.
Лепка
«Бабочка на листочке». Цель, задачи. художественное творчество (
лепка
).Предварительная работа: беседа, чтение стихов о
насекомых
, просмотр презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами, рассматривание иллюстраций…
Kopilkaurokov.ru > Конспект занятия по лепке
Учить детей передавать в лепке
характерные особенности
лепка
) в
старшейгруппе
по теме:
Насекомыелепке
характерные…
Sad51.nakhodka-edu.ru > Учить детей передавать в
ООД по теме: « Насекомые
» в
старшейгруппе
компенсирующей…
в старшей
группелепканасекомые
Infourok.ru > ООД по теме: « Насекомые» в
Конспект занятия лепка
в
старшейгруппе
«Чаепитие у Мухи…»
насекомых
, игрушки – аналоги, схемы
лепкинасекомыхлепкиНасекомые
.) Воспитатель: А вы кто?
Soloveva-ppds10.edumsko.ru > Конспект занятия лепка в
Конспект занятия по лепке
«
Насекомые
. Методическая…
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепканасекомыелепки
Cok24.ru > Конспект занятия по лепке
лепке
(
старшаягруппа
) на…
Конспект занятия по лепке
в
старшейгруппе
«
Насекомые
. Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «
Насекомые
» (
старшаягруппа
). Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о
насекомых
, вводить в активный словарь детей…
Tofp.ru > План-конспект занятия по
Конспект НОД по лепке
«
Насекомые
» (
старшаягруппа
)
(старшая
группа
). Цель: Развивать навыки нетрадиционного метода
лепки
из пластилина. Задачи: Учить детей лепить по выборуА для чего нужны
насекомые
? Все ли
насекомые
полезны? Посмотрите, ребята, пока мы с вами были на лугу к нам в
группу
залетела бабочка!
Prodlenka.org > Конспект НОД по лепке
ООД по теме: « Насекомые
» в
старшейгруппе
компенсирующей…
в старшей
группе
компенсирующей направленности. Художественно эстетическое развитие (
лепка
) «Встреча с муравьём Кузей». ЦелиВоспитатель: Муравьи- это
насекомые
. Они бывают рыжие и чёрные. Муравьи очень маленькие и трудолюбивые.
Infourok.ru > ООД по теме: « Насекомые» в
Конспект НОД в старшей
группе
. «Волшебный мир
насекомых
.
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепка
из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти
насекомые
не только красивые и яркие создания.Прелесть
лепки
бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.
Tmzs.ru > Конспект НОД в старшей
Конспект занятия по лепке
в
старшейгруппе
«
Насекомые
.
Божья коровка из пластилина – лепка
из пластилина
насекомых
с детьми от 7 лет. Пользуясь похожими приёмами можно слепить с детьми и другихКонспект НОД по сюжетной
лепке
«Три медведя» (
старшаягруппа
)
Лепка
сюжетная «Три медведя» (
старшаягруппа
) Цель: Создать…
Tdsl.ru > Конспект занятия по лепке
Учить детей передавать в лепке
характерные особенности
Конспект по образовательной области «Художественное творчество» (лепка
) в
старшейгруппе
по теме:
Насекомые
. «Божья коровка». Составила воспитатель высшей квалификационной категории Максимова Л.В. Программные задачи: Учить детей передавать в
лепке
характерные…
Sad51.nakhodka-edu.ru > Учить детей передавать в
Конспект занятия лепка
в
старшейгруппе
«Чаепитие у Мухи…»
Материал: Картинки с изображением насекомых
, игрушки – аналоги, схемы
лепкинасекомых
, пластилин, различные атрибуты для
лепки
Дети: тараканы, пчёлы, мухи, комары. Воспитатель: Как их назовем, одним словом? (
Насекомые
.) Воспитатель: А вы кто?
Soloveva-ppds10.edumsko.ru > Конспект занятия лепка в
Лепка
Насекомые
»
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепка
из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти
насекомые
не только красивые и яркие создания.Прелесть
лепки
бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.
Sto-avtor.ru > Лепка Тема: «Времена года»
Мастер классы для детей по лепке
на тему «
Насекомые
…»
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепка
из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти
насекомые
не только красивые и яркие создания.Прелесть
лепки
бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.
Svoimi-rukami-club.ru > Мастер классы для детей по
Лепка
Тема: «Времена года» Подтема: «
Насекомые
»
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепка
из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти
насекомые
не только красивые и яркие создания.Прелесть
лепки
бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.
Sto-avtor.ru > Лепка Тема: «Времена года»
Конспект занятия по лепке
в
старшейгруппе
«
Насекомые
.
Лепка
в
старшейгруппе
.
Лепка
из полимерной глины.Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти
насекомые
не только красивые и яркие создания.Прелесть
лепки
бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания.
Netrs.ru > Конспект занятия по лепке
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая
группа
) на…
План-конспект занятия по аппликации, лепке
(
старшаягруппа
) на тему:
лепка
сюжетная коллективная старша.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото
насекомых
, чтение художественной литературы о
насекомых
, разгадывание загадок про…
Vera-autoservice.ru > План-конспект занятия по
Занятия лепкой — это увлекательное времяпрепровождение. И взрослые и дети с удовольствием лепят поделки из пластилина, теста, глины и многих других пластичных материалов. Для малышей лепка — это еще и отличная возможность всестороннего развития. Разминание пальчиками сырья для лепки, способствует улучшению мелкой моторики. Развивается память, воображение и творческий потенциал. Детки учатся концентрироваться и сосредотачиваться. Занятия, зачастую, имеют тему и сопровождаются рассказами о предмете лепки, так малыши увеличивают словарный запас и количество информации об окружающем мире. Тематикой лепки для занятий с детьми может стать все что угодно. И конечно же интереснее лепить то, что малыши уже видели, например, насекомых. Красивая разноцветная бабочка, или ярко зеленая гусеница станут отличными моделями для создания поделок своими руками. Лепить можно из разных материалов и адаптировать любой мастер класс под сырье, которое есть в наличии, не составить труда.
Играя на лужайке, малыши не раз видели кузнечика и, без сомнения, захотят его слепить.
Кузнечик.
Чтобы слепить кузнечика необходимо:
- Рабочая доска или стол;
- Пластилин разных оттенков зеленого и коричневого цвета;
- Нож для резки (стека);
- Проволока;
- 2 фасолины для глаз.
Кузнечик готов.
Разноцветная гусеница.
Чтобы слепить гусеницу нужно:
- Пластилин желтого, белого, красного, оранжевого, синего, черного и фиолетового цвета;
- Нож для резки (стека);
- Зубочистки.
В это поделке будет необходимо смешивать пластилин 2 цветов. Желтый + оранжевый = светло-оранжевый, оранжевый + красный = красно оранжевый и красный + синий = светло фиолетовый.
Гусеница готова. Осталось только посадить ее на листок.
Пчелка.
Перед тем как лепить пчелку, нужно рассказать деткам, что эти насекомые не только красивые и яркие создания. Они приносят пользу. Дают мед и опыляют цветущие растения, чтобы потом на них созрели плоды. Создать пчелку смогут даже самые маленькие детки. Инструменты и материалы понадобятся такие же, как и в предыдущих случаях.
Пчелка готова.
Божья коровка.
Все детки знают, как выглядит божья коровка. Слепить ее может даже самый маленький скульптор.
Божья коровка готова.
Бабочка.
Малышам постарше можно предложить слепить бабочку. Перед этим можно выйти на прогулку и внимательно рассмотреть, как бабочки порхают с цветочка на цветочек. Прелесть лепки бабочки заключается в том, что малыш может выбрать какие угодно цвета для ее создания. Чем ярче, тем веселее.
Для создания бабочки понадобится:
- Рабочая поверхность (доска или стол);
- Пластилин разных цветов;
- Нож для резки (стека);
Сформировать:
Елена Левенкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»
Тема: Стрекоза
Задачи:
1. Продолжать обучать детей лепить насекомых – стрекозу;
2. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа стрекозы;
3. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, выразительность поз, движений, деталей;
4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности – лепке.
Материалы и оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, кусочки грубой ткани, мелкие бусинки или бисер, осенние листочки из картона, влажные салфетки, аудиозапись.
Предварительная работа:
Рассматривание стрекоз в энциклопедии и на ноутбуке, беседа о насекомых
Интеграция образовательных областей
— здоровье
– сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
— коммуникация
– продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;
— музыка
– приобщать детей к миру классической музыки;
— социализация
— воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;
— труд
– закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, под-держивать в порядке свое рабочее место.
Ход занятия:
I часть – Беседа, рассматривание образца
(звенит колокольчик)
Внимание! До открытия Мастерской Добрых Дел осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Проверьте, пожалуйста, все ли готово для работы: пластилин, дощечка, стека. Уважаемые мастера! Какое доброе дело мы сегодня будем выполнять? (лепить сестричек-стрекоз для Стрекозы из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»).
Дети, посмотрите, в выставочном зале мастерской есть такой экспонат. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у стрекозы? Какой формы голова у стрекозы? На что похоже туловище? Сколько крыльев у стрекозы? На что похожи они? Ребята, посмотрите, какой красивый узор на крыльях. Как можно изобразить его на своей поделке? (стекой) Я открою вам один секрет, как можно сделать красивый узор. (воспитатель показывает прием «отпечаток грубой тканью») Какого цвета пластилин можно использовать для крыльев? Для туловища и головы? Ребята, мы с вами знаем, что у стрекозы очень большие глаза. Как можно их изобразить? (вылепить шарики из пластилина) А на образце глаза сделаны из бусинок: больших и блестящих.
Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Я уверена, что вы вылепите много разных интересных стрекоз. Ваши стрекозы, может быть, будут взлетать, приземляться, оглядываться, пугаться. Необходимый для оформления вашей поделки материал вы найдете на этом столе. А чтобы наши поделки получились яркими, выразительными, предлагаю мастерам на минутку превратиться в стрекоз и выполнить разминку. Встаньте около своих стульчиков.
Физкультминутка
Стрекоза-стрекоза, / повороты головы вправо, влево /
Большекрылая краса. / руки вперед, вверх и чрез стороны вниз /
Глазки голубые, / хлопки /
Крылья кружевные, / руки вверх, вниз /
Над водой летаешь, / наклоны вправо, влево, руки в стороны /
Комаров пугаешь.
II часть — Выполнение работы детьми
В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Из чего сделаешь глаза?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.
III часть – Анализ
Дети, сейчас земля уже холодная, посадите своих стрекоз на листочки, чтобы они не замерзли (на общем детском столе) (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, красивое цветосочетание, выразительность позы, красоту узора на крыльях)
Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. Но скоро наступит зима, они могут за-мерзнуть. Как им помочь? (Можно сделать домик для них). Придумайте, из чего можно сделать домик для стрекозы и смастерите его дома. Попросите папу, маму, старшего брата или сестру помочь вам. Когда домик будет готов, принесите его в группу и мы поселим вашу стрекозу в ваш домик.
Какие вы добрые: пожалели стрекозу, откликнулись на ее просьбу о помощи. Ей не будет одиноко и холодно, нужно еще развеселить её. Как мы можем это сделать? (Можно спеть или станцевать веселый танец)
Дети танцуют танец «Виноватая тучка»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ.
Область – художественно-эстетическое развитие. Лепка, коллективная композиция «Чудо- дерево»
.
Цель: учить создавать композицию по заданной теме.
Задачи:
- учить планировать свои действия (что в начале, что потом)
при создании образа из пластилина; - использовать разные способы и приемы лепки в создании образа
- использовать или не использовать предложенный материал в зависимости от выбранного образа
- обогащать и активизировать словарь ребенка
- активизировать жизненный опыт ребенка: повторить строение тела насекомых
- развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.
Материал: пластилин разноцветный «Луч»
или
«Гамма»
, стеки, доски для лепки, грецкие орехи целые, половинки грецких орехов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, ознакомление с жизнью насекомых и их строении на НОД ознакомление с окружающим -область познание, чтение художественной литературы о насекомых, разгадывание загадок про насекомых, конструирование из бросового материала насекомых: из втулок-пчел, из пластиковой ложки и бумаги-стрекоз, из бумаги-бабочек. Мультимедия – мультфильм «Приключение Пчёлки Майи»
. Изготовление чудо- дерева.
Демонстрационный материал: фото и иллюстрации насекомых, демонстрационный материал И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
шаг за шагом. Лепка из пластилина
«Букашки на лугу»
.
Чтение стихотворения В.Леонова.
Насекомых разных много, Кто питается травою, Кто пыльцу с цветка снимает, Кто-то кровь употребляет,
Кто-то фрукты поглощает, В общем разные бывают Насекомых мы всех знаем!
Воспитатель спрашивает, каких насекомых знают дети. После ответов детей. Педагог спрашивает: «из каких частей состоит насекомое?»
. Предполагаемые ответы детей: тело, крылья, глаз, усики, 6 лапок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает на эту часть на фото или иллюстрации, дети отвечают самостоятельно.
Чтение стихотворения В. Леонов.
На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося.
Физ. минутка.
«Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке, (дети ритмично шагают)
Вдруг закапал дождик: кап, кап, кап, ой промокнут сорок лап.
(д. присядают)
Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
(дети идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу
(дети останавливаются и трясут ногами поочередно)
.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать понравившееся насекомое.
Ребята, если вы будите лепить божью коровку или какого-нибудь жука, вам потребуется половинка кожуру грецкого ореха, для тела, если вы выбрали пчелу или шмеля, вам понадобится целый орех. А если вы выбрали стрекозу, бабочку, муха нужны ли орехи или скорлупки? Ответы детей: нет.
Воспитатель рассказывает как подготовить скорлупу и орех к выбранному образу (обмазать пластилином скорлупку такого цвета, как насекомое, которое вы выбрали)
.
Воспитатель спрашивает: как сделаем крылья? Как сделаем лапки? Если дети затрудняются, воспитатель начинает фразу и дает детям возможность закончить ее.
По словесной инструкции воспитателя и демонстрационного материала И.А. Лыковой дети приступают к самостоятельной работе. Демонстрационный материал находится на магнитной доске со схемами лепки. Дети свободно подходят и смотрят на схемы, по желанию могут забирать на места лепить по насколько человек.
По мере готовности размещаем насекомых на чудо-дереве в соответствии с пожеланиями ребенка.
Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет по теме: «Насекомые» (старшая группа)
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому — что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию. Оборудование:
предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.
Ход занятия:
1.Кинесиологическое упражнение «Перекрестные шаги»Воспитатель:
— Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?» 2.Организационный момент. Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, (включить музыку тревожные звуки) из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель: — Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, пишет бабочка, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Обратить внимание детей на тревожные звуки, доносящиеся с лесной полянки. — Дети, можно обижать насекомых? Почему? (ответы детей) 3.Введение в тему.
Воспитатель:
— Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми Пронёсся злой паук На полянке разноцветной Он всех заколдовал. Чтоб бабочки порхали, Трудился муравей. И осы чтоб жужжали, Ты помоги скорей. Возьми с собой ты знанья, И доброту возьми, И этим шестиногим Малышкам помоги!
Воспитатель:
— А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: — Закройте все глаза и повторяйте за мной: — Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! (одеть шапочки) Вот мы с вами превратились в насекомых, и отправимся мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука (в конверте): «Нужно отгадать загадки и найти отгадки». 4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, и встаёт тот ребенок, у которого шапочка названного насекомого, находит свою картинку и выставляет на доску.
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Воспитатель: — Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку? Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее… (пчела). Воспитатель: — Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела? Он работник настоящий
Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (муравей). Воспитатель: — Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей? Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). Воспитатель: — Какие слова вам подсказали, что это бабочка? Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие точки. (Божья коровка). — А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Знаю точно, всем знакомо, Среди зелени травы Есть одно из насекомых – Ноги выше головы! (Кузнечик) — Нос-то долог, Голос звонок, Много меньше кошки, А по хуже — блошки. (Комар) — Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха)
Воспитатель:
— Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? — Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) — А паук – это насекомое? — Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка) — Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.) — Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) — Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.) — Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.) — Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше. 5.Физминутка «Сороконожка» 1. Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.) — Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
5. И потопаю потом (дети топают ногами) — Ой, какой от лапок гром! Воспитатель:
— Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. — Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями. Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа) 6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
— Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний паук, потому что он не относится к насекомым. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают. Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
— выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья). Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»
. Дети читают стихи, выполняя различные движения. Жу-жу-жу – жужжит пчела, Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками) З- з- з – комар пищит, Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед). Уф- уф- уф, как паровоз, Шмель пыхтит, — пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами) Жук гудит: гу жу, гу жу. Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши). — Продолжим наше путешествие. Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта) — Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ. 7. Рассказы детей по цепочке: Бабочка отложила яйца на цветке. Потом появились гусеницы. Гусеницы питались листьями и быстро росли. Потом гусеницы превратились в куколки. Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел. — Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)
8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом). Воспитатель:
— Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого. (выставить на полянку кузнечика и жука). Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. — А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки). Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной: — Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! — Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей) — А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым. — Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут? Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. — Вы все сегодня были молодцы! 12. Релаксация. «Порхание бабочки» — Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.