НОД «Внутренние органы человека»
Дети:-
Да (рассматривают себя или соседей).
-Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им, живем, дышим, думаем, едим. Ребята, но без профессора Сердечкина нам не обойтись и поэтому мы с вами сейчас отправимся к нему в гости. Давайте встанем закроем глаза и сосчитаем до 5.Сюрпризный момент: приход профессора. Здравствуйте ребята, давайте мы познакомимся сегодня с вами с самыми важными органами…
Дети:
— Давайте.
Присаживайтесь за столы. Воспитатель:-
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.
Дети:-
(рассматривают рисунки)
Воспитатель:-
Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли), молодцы. Как вы думаете, что в ней.
Дети:-
(дают свои предположения)
Воспитатель:-
Это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете, для чего он нам нужен.
Дети:-
Чтобы думать (дают свои предположения)
— Один из самых главных органов- мозг. Он как начальник над всеми органами ,он всё знает и за всё отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком . Думать . Ходить. Делать разную работу.
Одним из самых главных свойств нашего мозга является память. В нашей памяти помещается всё, что человек узнаёт за свою жизнь. А чтобы память была хорошей, её надо тренировать. Вот сейчас с помощью одного упражнения мы и потренируем нашу память.
Упражнение: Перед детьми объёмные геометрические фигуры (конус, шар, пирамида, куб). Какие? Сколько их? (Ответы детей).
Вы должны запомнить расположение геометрических фигур. Сейчас закройте глаза и посмотрите, что изменилось. Ребята, как вы думаете, когда наш мозг может отдохнуть? (ответы детей)
— Наш мозг отдыхает ночью, когда темно мы спим. А теперь давайте на нашем рисунке найдем мозг, возьмем коричневый карандаш и раскрасим его.
Воспитатель:-
Молодцы ребятки! Теперь познакомимся с другим важным органом. Отгадайте загадку. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено.
Дети:-
(дают свои предположения)
Воспитатель:-
Обратите внимание на
сердце
(воспитатель показывает указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
Дети:-
Что-то бьется, это сердце.
Воспитатель:
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и положите центру груди, чуть левее. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко. А у нас с вами сердце одинакового размера? Почему? Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить всё тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь . Какого цвета наша кровь? Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течёт кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень, важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки? Сердце нужно беречь. Но если человек решит всё время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень ошибётся и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Приложите ладонь к сердцу, как стучит ваше сердце? Тихо, спокойно. А сейчас мы с вами сделаем физминутку и сравним, изменилось ли что то или нет
Рисование человека в детском саду Воспитатель-методист Зайцева Елена Егоровна. — презентация
Рисование человека в детском саду Воспитатель-методист Зайцева Елена Егоровна
2 – я младшая группа Тематика изображений: кукла, снеговик, неваляшка.
2 – я младшая группа В рисовании сначала изображают большой круг – туловище, а потом круг поменьше – голова. Дополняют изображение линиями (руки), точками (лицо).
2 – я младшая группа При желании можно нарисовать выразительные детали ( пуговицы, карманы и т.д.).
Средняя группа Знакомство с треугольной формой в этой группе вносит коррективы в способ изображения человека.
Средняя группа. Этапы рисования 1. Рассмотреть куклу в длинном сарафане и обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана, обращая особое внимание на ширину его нижней части.
Средняя группа. Этапы рисования 2. В нижней части листа провести горизонтальную линию, комментируя свои действия словами: «Вот какой широкий сарафан!».
Средняя группа. Этапы рисования 3. Поставить в середине верхней части листа точку. 4. От этой точки провести наклонные линии к концам горизонтальной линии.
Средняя группа. Этапы рисования 5. Затем на вершине равностороннего треугольника нарисовать круг (голова).
Средняя группа. Этапы рисования 6. Слева и справа от вершины треугольника рисуем прямоугольники, ориентируя детей на то, что их длина равна половине высоты треугольника (сарафана).
Средняя группа. Этапы рисования 7. Изображение дополняется деталями (черты лица, волосы, ладони, воротник и т.д.) 8. Ноги дети могут не изображать.
Старшая группа В этом возрасте, изображая человека, ребёнок должен научиться показывать в рисунке следующее: 1. Пропорции фигуры (соотношение головы, туловища, рук и ног). 2. Строение фигуры (голова, шея, плечи, туловище, ноги и т.д.). 3. Движение рук, ног, головы. 4. Передавать сравнительную высоту фигуры взрослого и ребёнка.
Старшая группа. Этапы рисования Человека дети рисуют в одежде. Поэтому перед началом рисования необходимо рассмотреть форму рубашки, шорт, платья и т.д.
Старшая группа. Этапы рисования Рисование начинают с формы туловища, т.е. с рубашки или кофточки, шорт или юбочки. Обозначаем середину туловища, так как эта линия (линия талии) становится ориентиром при рисовании рук в движении.
Старшая группа. Этапы рисования Далее рисуем овал головы, шею, руки, ноги и т.д. Длина рук и ног (ориентировочно) равна длине вместе взятых размеров по высоте рубашки и шорт (или кофточки и юбочки).
Старшая группа. Этапы рисования Размер головы зависит от того, кто изображён на рисунке взрослый или ребёнок. Размер головы у взрослого 7-8 раз помещается по высоте всей фигуры. У ребёнка этот размер колеблется от 4 до 5 раз.
Старшая группа. Этапы рисования В рисунке головы должны четко просматриваться черты лица, уши и волосы. Все движения фигуры человека выполняются в фас.
Вариант изображения человека 2
Вариант изображения человека 3
Подготовительная группа В подготовительной группе фигуру человека дети изображают в профиль. Этот способ сложнее, но рисунок получается выразительнее. В профильном изображении лучше передаётся движение.
Спасибо за внимание и творческих успехов в работе!
Выступления участников Муниципального научно-практического семинара
СМИ “Портал “Мир дошколят” представляет выступления участников Муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС»
ЦЕЛЬ выявление, поддержка талантливых, творчески работающих педагогов образовательных учреждений дошкольного образования города Старый Оскол, содействие их профессиональному и личностному развитию.
ЗАДАЧИ: • выявление и распространение инновационного опыта воспитателей и педагогов города Старый Оскол Белгородской области по формированию системы мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям ФГОС.
СЕКЦИЯ № 1 Совместная деятельность детей и взрослых (педагоги и родители) по ранней профориентации дошкольников в рамках ФГОС ДО.
Знакомим детей с миром профессий Доклад Презентация | Методы работы с детьми по формированию представлений о труде взрослых. Доклад | Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях Доклад Презентация |
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМ Доклад | РЕБЕНОК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Доклад | Консультация для родителей «Семья — первый «профориентатор» ребенка» Доклад |
Использование развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений дошкольников о профессиях взрослых Доклад | Знакомство детей с миром профессий в дошкольном возрасте. Доклад | Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями взрослых Доклад Презентация |
Формы работы по ранней профориентации в старшей группе компенсирующей направленности Доклад Презентация | Ранняя профориентация детей дошкольного возраста Доклад | Формирование первичных представлений о труде взрослых через проектную деятельность в ДОУ Доклад Презентация |
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых Доклад | Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников Доклад Аудио выступление | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ОНР с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Доклад |
Использование развивающих пособий как средство ранней профориентации дошкольников Доклад | Как мы знакомим детей с профессиями Доклад Презентация | Формирование трудовых навыков у дошкольников через организацию предметно-развивающей среды Доклад |
Формы ознакомления с профессиями воспитанников старшего дошкольного возраста Доклад | Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о труде взрослых Доклад | Знакомство с профессией художника-дизайнера Доклад |
Формирование у детей первичного ценностного представления о профессиях | Ранняя профориентация как эффективный метод повышения качества образования дошкольника в условиях реализации ФГОС Доклад | Знакомство дошкольников, имеющих речевые нарушения, с миром профессий посредством лексико-грамматических игр и упражнений. Доклад |
Принципы ранней профориентации дошкольников Доклад | Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Доклад | Ранняя профессиональная ориентация дошкольников консультация для родителей Доклад Аудио выступление |
СЕКЦИЯ № 2 Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ИГРЫ Доклад Презентация | Методическая разработка «Мы металлурги» Доклад Презентация | Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых на примере профессии воспитателя. Доклад Презентация |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ТНР С ПРОФЕССИЯМИ ВЗРОСЛЫХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ УСТАНОВОК К ТРУДУ Доклад | Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Я – строитель» для детей 6-7 лет Доклад Презентация | Ознакомление детей с профессиями через сюжетно-ролевую игру. Доклад |
Формирование представлений о людях разных профессий у детей в дошкольном образовательном учреждении Доклад | Ранняя профориентация дошкольников с ОВЗ Доклад Презентация | Формирование первичных представлений о труде взрослых в дошкольном возрасте Доклад |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С РАЗНЫМИ ПРОФЕССИЯМИ Доклад Презентация | ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ Доклад Презентация Аудио выступление | Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых Доклад Презентация |
Формирование ранней профориентации старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры. Доклад | «Профориентация дошкольников в условиях игровой деятельности» Доклад Презентация | Все работы хороши – выбирай на вкус! Доклад Презентация Аудио выступление |
Cюжетно-ролевые игры у детей старшего дошкольного возраста Доклад Презентация | Проект проведения сюжетно- ролевой игры «Дом моды» в подготовительной к школе группе Доклад Презентация | «Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с профессиями взрослых» Доклад |
Знакомство детей с профессией через игровую деятельность Доклад Презентация | Все профессии важны, все профессии нужны Доклад Презентация | ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ НОД Доклад Презентация |
Использование развивающих игр для детей с расстройствами аутистического спектра в процессе ознакомления с профессиями взрослого. Доклад Презентация | Сегодня – игра, завтра-профессия Доклад Фотоотчет | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей дошкольного возраста Доклад |
Рекламное сообщение
СЕКЦИЯ № 3 Комплексная работа специалистов ДОУ по формированию знаний о профессиях у дошкольников
Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста Доклад Презентация | Ранняя профориентация дошкольников в рамках ФГОС Доклад | ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА технологическая карта занятия Доклад Презентация |
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ Доклад Презентация | Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в рамках работы по ранней профориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Доклад | Формирование представлений о мире труда и профессий у детей дошкольного возраста Доклад Презентация |
Сюжетно-ролевая игра как метод организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ Доклад Презентация | Организация работы в ДОУ по ранней профориентации дошкольников Доклад Фотоотчет | «Город мастеров» – логопедическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Доклад |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Доклад Презентация | Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Доклад | «Способы и приёмы знакомства старших дошкольников с профессией театрального актёра в процессе ООД по музыкальному воспитанию» Доклад |
«Современные методы в работе воспитателя при знакомстве дошкольников с многообразием профессий в соответствии с ФГОС ДО» Доклад | Приобщение дошкольников и школьников к профессиональной деятельности взрослых Доклад | «Актуальные формы и методы в музыкальном воспитании, способствующие ранней профориентации дошкольников» Доклад |
Профориентационная работа с детьми с РАС Доклад | Задачи профориентационной работы педагогов с детьми дошкольного возраста с ОВЗ ,обзор программ по ранней профориентации | Сюжетно-ролевые игры в жизни современного дошкольника как средство формирования ранней профориентации. Доклад |
«Знакомство с профессиями» Доклад Презентация |
ПОЛНАЯ таблица участников семинара находится ЗДЕСЬ