Конспект прогулки: «Наблюдение за солнцем» в группе раннего возраста (1,6-3 года)


Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Лидия Нарежная
Прогулка. Наблюдение за движением солнца

Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять знания о частях суток; развивать ритмичную, вырази-тельную речь, быстроту реакции, скорость бега; точность движений и глазомер.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к природным объектам; инициативен в беседе, отвечает на вопросы, задает встречные; внимательно слушает чтение взрослого; проявляет стремление к трудовым действиям, соблюдает условия игры, проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям.

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»

,
«Познавательное развитие»
,
«Речевое развитие»
,
«Художественно-эстетическое развитие»
,
«Физическое развитие»
.

Наблюдение за солнцем.

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

Автор проекта: воспитатель

Гришина Т.П.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей второй

Младшейгруппы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность темы: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Проблема:дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность

Цель проекта:

Расширять представления о ранней весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей, элементарные математические представления. Познакомить с весенним праздником 8 марта, воспитывать уважение, чувство любви к матери.

Задачи проекта:

1. Учить замечать изменения в природе: становится теплее, люди надевают куртки и сапоги.

2. Развивать умения видеть красоту весеннего пейзажа. Учить любоваться погодными изменениями (небо становится голубым, выглядывает солнце и на улице становится теплее, снег тает и появляются первые проталинки).

3. Воспитывать умение бережно относиться к природе.

4. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про весну, маму, бабушку.

5. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

7. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности

8. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Работа с родителями:

-оформление стенгазеты на тему: « С праздником, мамочка родная!»

— утренник «Мамин день»

Итоговое мероприятие: праздник.

Предполагаемый результат:

— дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

-пополнится словарный запас;

-сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

-обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

-осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления поделок.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления поделок.

Основной этап.

Чтение с детьми стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме.

предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)

Оповещение родителей о предстоящий стенгазеты, подбор фотографий.

Завершающий этап.

Праздник «Мамин день».

Подготовительный этап

МероприятияОтветственныеОжидаемый результат
1Подбор материалов по теме проектаВоспитатель РодителиСоздание базы для реализации проекта
2.Составление плана основного этапа проектированияВоспитательРазработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Лепка.

Тема:«Я пеку оладушки».

Цель:Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Наблюдение за солнцем.

Цель:учить детей видеть взаимосвязь нашего настроения и погоды.

Художественное слово:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце

)».

Жизненная ситуация: почему на улице всё такое красивое, громко щебечут воробьи?

Это всё из-за солнышка: оно осветило всё вокруг, всем стало тепло и весело.

Конспект ООД на метеоплощадке с детьми второй младшей группы ДОУ «Солнечные лучи»

Конспект занятия на метеоплощадке «Солнечные лучи». Вторая младшая группа
Вторая младшая группаЦель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы; • расширять и уточнять знания детей о солнце, свойствах солнечных лучей; • развивать мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения; • обогащать и пополнять словарный запас. Предварительная работа: разучивание приветствия, беседа о солнце, во время прогулок наблюдение за нагреванием предметов на солнце, разучивание подвижной игры «Солнечные зайчики». Погодные условия: переменная облачность, с ярким солнцем. Оборудование: зеркало, миска с водой, лист белого картона.
Ход занятия

Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая сегодня погода? Ответы детей. Воспитатель: Верно – солнечная, теплая, ясная. Небо чистое, на нём ярко светит солнце. Дети отмечают состояние погоды на метеостенде. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение: Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали.Воспитатель: Ребята, можно ли достать солнце? Верно, нельзя! Мы можем видеть солнечный свет, почувствовать его тепло и поиграть с солнечными лучиками. Наблюдение «Солнечный лучик». Воспитатель достаёт зеркало, с помощью зеркала ловит лучик и обращает внимание детей на то, как солнечный «зайчик» двигается по метеоплощадке. Воспитатель: Посмотрите, как быстро двигается солнечный лучик. Вот он на скамейке на солнечной стороне, вот он в тени на стене. Где солнечный луч более заметен в тени или на солнышке? Ответы детей. Воспитатель: Ребята наш лучик исчез! Что произошло? Ответы детей. Воспитатель: Верно, солнце скрылась за тучей, через неё солнечные лучики к нам не могут попасть. Посмотрите, ветер прогнал тучу, и солнечный зайчик вернулся к нам! Давайте поиграем вместе с солнечным лучиком в весёлую игру «Солнечные зайчики». Игра средней подвижности «Солнечные зайчики». По сигналу воспитателя «Солнце» дети свободно прыгают по площадке, по сигналу «Туча» приседают и прячутся за ладошками. Игра повторяется 2-3 раза. Наблюдение: «Тёплые и холодные предметы» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что солнце не только светит, но и согревает все вокруг. Посмотрите «лучик» прыгнул на скамейку. Ах, как тепло! Потрогайте скамеечку, какая она: тёплая или нет? Что её нагрело? Да, солнечные лучи! Летом солнце сильно греет – нагрело и скамейку. Теперь зайчик прыгнул на камни, в таз с водой. Дети вместе с воспитателем обходят метеоплощадку и выясняют, что тёплыми стали стол, вода в миске, забор, стенд и т.п. Воспитатель: Что нагрело предметы? Ответы детей. Воспитатель: Верно, солнечные лучи. Воспитатель: Теперь потрогаем скамейку (стенд, камни) с другой стороны, какая она? Ответы детей. Воспитатель: Верно, в тени, все предметы более холодные потому, что солнечные лучи не передали им свое тепло. А у вас есть тень? Ответы детей. Игра с тенью «Тени на стене». Воспитатель: С тенью можно придумать много весёлых игр. При помощи кистей рук изобразить на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз посмотрим на наши тени, какого они цвета? Ответы детей. Воспитатель: Цвет у тени такой же, как у предмета, на котором она лежит. У нее просто яркость меньше. А вот в солнечном лучике прячутся все цвета радуги. Вы хотите их увидеть? Ответы детей. Эксперимент «Эффект радуги». Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги. Ход: Поставить миску с водой на солнечное место. Опустить небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркало под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с солнечным лучиком? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Верно: солнечные лучи нагревают и освещают все вокруг и нас с вами, Сейчас я предлагаю вам нарисовать на асфальте разноцветными мелками радугу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Наблюдение во второй младшей группе ДОУ «У солнышка в гостях»

Конспект прогулки в детском саду. Младшая группа
Тема прогулки: «У солнышка в гостях» Цели: Закрепить знания о солнце как явлении неживой природы. Задачи: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог). Воспитывать, дружелюбное отношению друг к другу; Оборудование и материалы: солнышко, сделанное из бумаги.
Ход прогулки

Воспитатель говорит детям, что, пока они занимались, солнышко из группы убежало на небо, надоело ему сидеть за тучей, надо всех обогреть. Дети наблюдают за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду. Сравнивают формы солнца с кругом и квадратом. Воспитатель предлагает погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло, просит найти предметы на площадке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Игра — забава: «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) Цели: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки. Чтение стихотворения: «Заботливое солнышко» Цели: закрепить знания о явлениях неживой природы; развивать моторику, координацию движений. Воспитатель говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить, прочитать ему стихотворение. «Только мы будем не просто читать, а еще и показывать движениями содержание стихотворения» Утром солнышко восходит высоко, Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны.
Вечером заходит глубоко.
Опускают руки вниз, чуть наклонившись.
Днем гуляет по небу оно,
Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо.
Согревает всех, лучи раскинув широко.
Руки в стороны.
Гладит ласково листочки и цветы,
Поглаживают себя по голове, по руке.
Людям золотит и щеки, и носы.
Поглаживают щеки, нос.
День прошел, и с неба на покой Солнца шар садится за горой.
Руки поднимают вверх, «делают» шар, «опускают» его вниз.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего музыкального развлечения для детей 1 младшей группы Летнее развлечение для детей младшей группы: Здравствуй, лето красное Сказка про лето для детей 3-4 лет План работы во 2 младшей группе на Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Младшая группа

Лето в детском саду

Подвижные игры на прогулке в младшей группе летом

Наблюдение за солнцем зимой план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прогулка Зима. Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе, даже когда холодно и морозно. Поддерживать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры со снегом. Предложить детям сделать из снега пирожные, мороженое. Вынести санки, ледянки для катания по дорожкам и с горки.

Исследовательская деятельность.

Цель: Показать детям, что вода в бутылке, которая находится под снегом, замерзает медленнее, чем вода в бутылке, которая находится на снегу.

Воспитатель: Ребята, у меня две бутылки с водой. Одну бутылку мы поставим на снег, а другую – зароем в снег. Понаблюдаем, где вода замерзает быстрее.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы: 1. Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? 2. Как вы узнали, что день сегодня ясный? 3. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце еле видно из-за облаков). 4. В каком месте поднимается солнце? 5. Какое солнце? (Круглое, бледное, не очень большое). 6. На что солнце похоже? (На шар). 7. Какая сегодня погода? (Прохладная). 8. Как греет солнце? (Солнце светит, но совсем не греет).

Художественное слово:

Солнышко ясное, нарядись, Солнышко красное, покажись, Платье алое надень, Подари нам красный день! А. Прокофьев.

Дидактическая игра «Угостим солнышко пирожным»:

Цель: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью формочек пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Вызвать желание делать приятное другим.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать снег на участках. Ему очень трудно сгибаться и большой лопатой сгребать снег, расчищать дорожки от снега – посмотрите, как его много на нашем участке. Погода постаралась и навалила очень много снега. Давайте поможем дворнику расчистить дорожки от снега. Вы у меня сильные и быстрые. Снег будем складывать возле деревьев. А почему, как вы думаете? Деревьям зимой холодно, корни у них плохо укрыты снегом. Вы уже знаете, что под снегом теплее. И если мы корни деревьев укроем снегом, то они не замёрзнут.

Подвижная игра: «Подари снежок солнышку».

Цель: Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Развивать меткость. Учить попадать в цель.

Вынести корзину, слепить снежки. Бросание снежков в корзину. Кто больше подарит снежков солнышку?

Подвижная игра: «Солнечные зайчики».

Цель: Развивать ловкость. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызывать радость от выполненных действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые солнечные зайчики. Они хотят с вами поиграть.

Воспитатель зеркальцем делает солнечных зайчиков.

Воспитатель: Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Мы зовём их, не идут, Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам… Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли? А. Бродский

Поманите пальчиком И ловите зайчиков.

Дети пытаются поймать «зайчиков».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]