Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»
Авторы:
Мильниченко Татьяна Васильевна,
Муслимова Лилия Рубилевна
воспитатели
МАДОУ д/с №133 г.Тюмени
Цель:
Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать познавательный интерес к природе, развивать у детей развитие речи. Желание находиться на свежем воздухе, научиться замечать красоту природы. Любить ее, пытаться уберечь от мусора, учиться заботиться о ней.
Задачи: — Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам, научиться различать листья разных деревьев; — Развивать речь детей. — Обогащать словарный запас. — Тренировать память, внимание. — Формировать целостную картину мира природы. — Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход прогулки
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Автор: М. Ходякова.
Наблюдение:
Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад.
Рассмотреть сдетьми листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная.
Подвижная игра«Листопад»
Цель — закрепить знание детей о цвете, величинеосенних листьев. Закрепить понятие «листопад». Ход игры. Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбралипо величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад!Листья желтые летят. (дети с желтыми листочками)
Листопад! Листопад! Листья красные летят! (дети с красными листочками)
Кружатся красивые желтые листочки! (дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки! (дети с красными листочками)
Сели, уселись и замерли.
Прилетел легкий ветерок, подул.
Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.
Закружились, закружились.
Листопад, листопад! Листья по ветру летят!
Подвижная игра«Кназванному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, тот выходит из игры.
Малоподвижная игра «Листья»
Падают, падают листья — (Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад. Желтые, красные листья (Опять кружатся)
По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают — (Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
Ребята, давайте соберём разноцветных листочков, чтобы сделать из них красивое панно, для украшения группы. ( Дети вместе с воспитателями собирают листочки, обсуждая их цвет, форму и с какого дерева они упали).
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас листочки. Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы!
Список использованной литературы:
1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке в средней группе. Для работы с детьми 3-4 лет. М.: -Мозаика-Синтез, 2010
2. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведение прогулок для детей 3-7 лет. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
3. Автор: М. Ходякова стихотворение «Осенние листья»
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Поделиться
Картотека прогулок в средней группе на месяц март
Март Прогулка 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать доброжелательное отношение к птицам Художественное слово: В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.) Март Прогулка 2 Наблюдение за сосульками Цели: — развивать кругозор , знакомить с природными явлениями — воспитывать интерес к весенним наблюдениям Художественное слово: Отшумели все метели, и морозы не трещат, С крыш закапали капели , и сосульки в ряд стоят. Приметы: Если на крышах образуются длинные сосульки — весна будет затяжной Март Прогулка 3 Наблюдение за голубями Цели: -расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; -формировать реальные представления о жизни птиц. Художественное слово: Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Март Прогулка 4 Наблюдение за почками тополя Цели: -продолжать знакомство с деревьями на участке; -формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Художественное слово: На ветках плоские комочки. В них дремлют плоские листочки. Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.) Март Прогулка 5 Наблюдение за небом и облаками Цели: — закрепить представления о весне; — обратить внимание на изменения , произошедшие на небе; — развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. Художественное слово: Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. Вниз кидала сыпала На полях озерушки, Белый пух да перышки Март Прогулка 6 Наблюдение за таянием снега Цели: — учить устанавливать взаимосвязь в природе — продолжать расширять знания о свойствах снега, — подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды Художественное слово: Снег теперь уже не тот- Потемнел он в поле, На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Стало небо выше Зачирикал воробей Веселей на крыше Март Прогулка 7 Наблюдение за весенним солнцем Цели: — продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; — уточнить знания о том , что весной солнце светит ярко, начинает припекать; — учить устанавливать причинно- следственную связь: светит солнце- становится теплее. Художественное слово: Загадка: Тает снежок ожил лужок, День прибывает- Когда это бывает? (Весной) Март Прогулка 8 Наблюдение Капель Цели: — расширять представления детей о весне , обогатить их знания новыми словами и понятиями. Художественно слово: Под самым карнизом Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая , бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки (И. Демьянов) Март Прогулка 9 Наблюдение за весенними изменениями в природе Цели: — учить наблюдать за изменениями в окружающем мире с приходом весны; — формировать умение видеть изменения в поведении птиц, растений; — воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями и людьми. Художественно слово: Загадка: За окном звенит она И поет «Пришла весна! И холодные сосульки Превратились в эти струйки!» Солнышко с крыши «Шлеп – Шлеп – Шлеп!» Это маленький потоп (Капель) Март Прогулка 10 Наблюдение за трудом дворника Цели: — формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; — воспитывать уважение к людям труда; — развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Художественное слово: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. — Ну, весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек. — Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее развлечение для детей средней группы. Сценарий: Встреча Весны Интегрированное занятие для детей средней группы: Весна — красна Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна в лесу Конспект непосрественной образовательной деятельности в средней группе на тему: Весна
Похожие статьи:
Прогулка наблюдение в старшей группе. Ранняя весна
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа
Прогулка «Наблюдение за одуванчиком» в старшей группе