Конспект НОД в старшей группе по теме:«Рассказывание сказки «Лиса и кувшин»


Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Татьяна Чеснокова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»

.

– Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

– Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)

.

– Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.

• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Игровой – игра «Угадай сказку»

, сюрпризный момент, помощь
сказочному герою.
• Практический – пластилинография «Кувшин»

.

«Жать»

– это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»

,
«Доскажи словечко»
,
«Угадай героя»
,
«Назови правильно»
и др.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

юлия кутова

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»

Образовательная область: Речевое развитие

вызывать интерес к художественной литературе.

Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки «Лиса и кувшин»

.

Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.

Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование:

игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»

, иллюстрации с изображением серпа и снопа

мотивационно – побудительный этап, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, повторное чтение сказки, худож. слово, рефлексия,

Цели занятия

Воспитательные

— формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пере­бивать говорящего).

Обучающие

— совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «пе­ред»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

Развивающие

— тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, уме­ние отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.

Оснащение:

    фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

    предметные картинки -кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

    декорации: поле, река (см. вклейку);

    демонстрационный рисунок «Где кувшин?» (рис. 11, с. 36).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»

Светлана Агафонова

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин»

без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с
кувшином; объяснить значение слова «жать»
; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в
«чтении»
предложения после перестановки слов; побуждать использовать в
речи разные интонации.
Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин»

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]