Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Татьяна Чеснокова
Конспект НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин»
.
– Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.
– Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая)
.
– Создать условия для воспитания аккуратности при работе с пластилином.
• Наглядный – демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций к сказке.
• Игровой – игра «Угадай сказку»
, сюрпризный момент, помощь
сказочному герою.
• Практический – пластилинография «Кувшин»
.
«Жать»
– это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.
Чтение РНС, разучивание физкультминутки, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова»
,
«Доскажи словечко»
,
«Угадай героя»
,
«Назови правильно»
и др.
Материал и оборудование:
Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»
юлия кутова
Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин»
Образовательная область: Речевое развитие
вызывать интерес к художественной литературе.
Образовательные: учить понимать и пересказывать содержание сказки «Лиса и кувшин»
.
Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь.
Воспитательные: сформировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.
отгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают сказку по мнемотаблице, выполняют артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование:
игрушки диких животных, мнемотаблица к сказке «Лиса и кувшин»
, иллюстрации с изображением серпа и снопа
мотивационно – побудительный этап, чтение сказки, беседа по содержанию сказки, вопросы, физкультминутка, повторное чтение сказки, худож. слово, рефлексия,
Цели занятия
Воспитательные
— формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Обучающие
— совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «перед»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».
Развивающие
— тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки — баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);
предметные картинки -кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);
декорации: поле, река (см. вклейку);
демонстрационный рисунок «Где кувшин?» (рис. 11, с. 36).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»
Светлана Агафонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лиса и кувшин»
Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин»
без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с
кувшином; объяснить значение слова «жать»
; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в
«чтении»
предложения после перестановки слов; побуждать использовать в
речи разные интонации.
Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин»
.