Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
— расширять знания о домашних животных;
— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;
— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.
2. Развивающие
— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!
Воспитатель: Её зовут Мурка.
Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?
Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?
— Какого она окраса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:
— Кошка моется — гостей зазывает.
— Кошка из дома — мышки на стол.
— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.
— Кошку против шерсти не гладят.
— Кошки дерутся — мышам приволье.
— Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!
Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.
Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.
Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.
Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.
Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?
Перед работой давайте немного отдохнём.
Физкуль
Кошка утречком проснулась,
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.
Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.
Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?
Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Расскажите, какие клички вы им придумали?
Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.
Как нарисовать сидящую кошку
Представители кошачьего семейства грациозны в любом положении — лежа, в прыжке, сидя. Анатомия этого животного уникальна — в его скелете больше костей, чем в человеческом.
Как нарисовать кисулю карандашом и передать в процессе изящность движений и естественность позы? Нужно верно определить положение каждой части тела относительно других, сохранить их соразмерность, соблюдая пропорции.
Шаг 1
Нарисуйте кошачью голову в форме круга, тело — в виде вытянутой фигуры, изогнутой посередине, там, где спина.
Шаг 2
Конечности и хвост легко наметьте изогнутыми линиями. Передние лапы в положении сидя у животного обычно выпрямлены. Задние лапы согнуты в двух местах: в области коленной чашки и там, где берцовая кость стыкуется с частями стопы. В данном уроке мы изобразим умывающуюся кошечку, передняя лапа которой приподнята.
Шаг 3
Соедините голову и шею. Лапам и хвосту добавьте объем в нужных местах. Обозначьте прогиб ниже холки кошки. Нарисуйте глаза, уши и рот.
Шаг 4
Все лишние линии уберите, если нужно, откорректируйте фигурку.
Шаг 5
Внесите детали в образ: нарисуйте зрачки, коготки, ушки.
Шаг 6
Подумайте, какой цвет карандаша вы выберете для вашего милого персонажа. Интересно, что трехцветные или черепахового окраса бывают только кошки, коты с подобной шкуркой встречаются крайне редко. Пятна можно рисовать произвольно, полоски у животных обычно крупнее на спине и боках, а на морде и лапах — узкие.
Шаг 7
Раскрасьте изображение. Используя голубой, не надавливайте на карандаш, используйте легкую штриховку, тогда эти участки будут казаться белоснежными.
Ещё один вариант рисования кота
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
Светлана Демидова
Нетрадиционное рисование в старшей группе восковыми карандашами «Кошка»
1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой — восковыми карандашами, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
2. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
3. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
4. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
5. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.
6.. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
7. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материалы для занятия: восковые карандаши, цветной картон, клей ПВА, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
1. Ход: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
— Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
— Ребята, к нам кто — то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Действительно, к нам в группу пришла кошечка. А вы знаете, как ее зовут? Ее зовут Мурка. Я встретила ее сегодня утром, около детского сада, такую красивую, нарядную, но грустную. У нее оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей, но сначала предлагаю ее немного развеселить, поиграть в игру «Кошкины повадки».
Рисуем спящую кошку пошагово
- Нарисуйте большой круг, а внутри него круг размером поменьше.
- К внутреннему кругу пририсуйте два небольших треугольника. Это будут ушки нашего кота.
- Внутри кружочка оформляем глазки, носик и усы. Делается это с помощью дуг, треугольников и линий.
- Пририсуйте хвост. Рисунок готов.
Рисунок кошки в динамике
А теперь давайте усложним задачу. Попробуйте нарисовать кошку с эффектом движения.
- Отметьте овалом общее расположение кошки на листе бумаги. Изобразите голову с помощью круга, а туловище-овалом. Горизонтальной линией отметьте площадку, на которой стоит животное. Штрихами изобразите лапы.
- Просмотрите в специализированной литературе, из каких отделов состоит скелет кошки. Это потребуется Вам для того, чтобы показать кошку в динамике. Точками обозначьте ключевые пропорции туловища. Например, лопатку, бедро и локоть. Это позволит сохранить пропорции тела животного.
- Наметьте контур фигуры, характеризующий форму нашего объекта (абрис).
- Локально покройте рисунок черными штрихами. Шерсть обозначьте по абрису, используя для этого прием более темного штрихования. Это поможет придать рисунку эффект объемности.
Нарисуем кошку, которая сидит с повернутой набок головой.
Рекомендуем начинать выполнение этого задания с изучения поэтапной схемы.
- Сначала нарисуйте маленький круг, который будет символизировать голову. Рядом нарисуйте круг побольше. Это будет туловище кошки.
- Внутри обеих окружностей нанесите вспомогательные линии, а также обозначьте уши и хвостик.
- На мордочке кошки нарисуйте глазки, носик, рот и усы.
- Уши на рисунке плавно закруглите, а контур головы сделайте волнистым. Этот прием поможет изобразить шерсть в более объемном ракурсе.
- С помощью вспомогательных линий дорисуйте спинку животного, а также переднюю левую лапу и шею.
- Дорисуйте хвост. Сотрите вспомогательные линии.
Дорогие друзья, на сегодняшнем занятии по рисованию мы с Вами научились рисовать кошку. Используя различные техники, вы практиковались в создании картин с животными в самых различных ракурсах. Начали мы нашу экскурсию в мир художников с простых элементов.
Используя элементарные геометрические фигуры, наши юные художники научились рисовать кошку, которая мирно спит на диване. После освоения элементарных навыков рисования, мы с вами изобразили кошку, которая проснулась и сидит у миски с молоком.
После этого мы наблюдали, как кошка охотиться за мышами. Нашим маленьким художникам тут же пришла мысль нарисовать кошку в движении. Следуя простому алгоритму, они успешно справились с поставленной задачей.
Завершающим наш сегодняшний урок заданием стало нарисовать кошку, которая сидит с повернутой набок головой. Используя весь накопленный багаж знаний, начинающие художники изобразили кошку и в этом положении.
На этом наш сегодняшний урок можно считать пройденным. Уверены, дети и их родители получили массу новых впечатлений для будущих открытий. До новых встреч, друзья!