Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень


Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. Осень

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.
Составила: Воспитатель Строкова Татьяна ВалерьевнаПрограммные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему » Золотая осень «. Показ картин русских художников на тему » Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень Воспитатель: Правильно осень. Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень? Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья. Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер. Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми, — Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: — Это листопад. Воспитатель: — Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает). Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад». Опавшей листвы разговор еле слышен: — Мы с клёнов… — Мы с яблонь… — Мы с вязов… — Мы с вишен… — С осинки… — С черёмухи… — С дуба… — С берёзы… Везде листопад: На пороге – морозы! Ю. Капотов Воспитатель: — Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников . Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники . Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Как обидно. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, жёлтый, золотой – Как хорош ты, лист цветной!.. А ветер щёки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пёстрые Подул, подул, подул! Красный, жёлтый, золотой… Облетел весь лист цветной!.. И. МихайловаВоспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети : коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные. Воспитатель: приступаем к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право , направление мазка не меняем .


2 . Второй цвет желтый . Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. ( Листопад).


Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель: Что мы с вами рисовали Дети: Золотую осень. Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да. Давайте похлопаем сами себе. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование на тему Осень для детского сада Монотопия в начальной школе на тему: Осень Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень Батик в детском саду. Мастер-класс

Похожие статьи:

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Урок рисования для школьников по теме «Осень»

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

  • Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

  • Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.
    Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

  • Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

  • Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

  • Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

  • Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

  • Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Игры

Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

  • Какой это лист? Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
  • Собираем урожай. Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
  • Найди отличия. Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
  • Придумай название. Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету. Игра развивает речь, фантазию, воображение.
  • Создадим композицию “Осень для детей” вместе. Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]