Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)
Тема: «Дикие животные родного края»
Возраст: старшая группа
(5 — 6 лет)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Познавательное развитие: — закрепить знания о местах обитания диких животных, особенности питания и проживания, повадках…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для старших дошкольников 5–6 лет «Уроки доброты» Анна Рязанова Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»
Проблема духовно — нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Структура и ход занятия:
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка Семь волшебных лепесточков, Исполняющих мечты. Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек, Незабудок, маков, кашек, Но один на свете Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, Чтоб желанье загадать.
Основной этап
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку.
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Следующая > |
Конспект показательного занятия в старшей группе на тему «Вырезание птицы»
В: О чем говорит 4 пальчик?
Д: Делать будем по порядку.
В: А вот как делать по порядку, я вам сейчас и покажу. Я вас всех приглашаю к моему столу.
Технический показ. В: Беру свою заготовку из бумаги, которая лежит в тарелочке, и карандаш им провожу по пунктирной линии, контур свой птички. Это низ картинки, здесь лапки птички. А вот здесь, спинка не разрежь ее, будь внимательный. Спинка должна быть всегда с лева, где находиться линия сгиба. Держусь за нее и вырезаю ножницами, которые у меня в правой руке. Вырежу птичку с круглой грудкой и прямой спинкой, которая перейдет плавно в хвостик. Когда птичка вырезана, теперь можно её раскрасить. (Показываю образцы 3 птиц отличающих по расцветке). Посмотрите у меня на столе лежат 3 карандаша (синий, желтый, черный) Как вы думаете, какую я птичку задумала сделать?
Д: Синичку! Потому, что у нее грудка желтого цвета, а на голове шапочка синего цвета.
В: Да вы правы! А если красный карандаш (снегирь), коричневый (воробышек)
В: О чем говорит 5 пальчик?
Д: О результате.
В: Что в результате у меня получилось?
Д: Птичка — Синичка.
В: Сейчас подойду и порадую Незнайку. Посмотри, Незнайка какую я для твоих коротышек птичку сделала. Ребята Незнайка говорит, что это снегирь, вы согласны с ним?
Д: Нет! это синичка потому, что у снегиря грудка красного цвета, а здесь желтого.
В: Птичка у меня маленькая как шарик, с клювиком чтоб всегда могла пищу добыть, лапки есть, за веточку держаться, и хвостик не большой, крылышки у нее есть, чтоб летать умела.
В: Скажи мне, какую же ты птичку будешь делать? А ты? А ты? О, все разные будете делать! Кто готов к этому интересному занятию идите, берите стульчики и выполняйте. (Дети занимают свои рабочие места, по окончанию работы подходят к Незнайке и рассказывают о своей вырезанной птичке).
Анализ детских работ.
В: Ребята пойдемте и полюбуемся вашими работами. Здесь собралась целая стайка пернатых птиц. Все они по-своему хороши. Кто же мне скажет, какие же это птицы перелетные или зимующие?
Д: Зимующие!
В: Чем же птички друг на друга похожи?
Д: Клювик небольшой, маленький хвостиком, глазки как бусинки, грудка у них круглая, как шарик, лапки тоненькие как ниточка.
В: А чем же они отличаются друг от друга?
Д: У них разные грудки по цвету.
В: Кто вырезал воробушек! Где же они любят больше времени проводить?
Д: По земле прыгать. Пищу себе ищут.
В: Чем любят лакомиться?
Д : Крошками, семечками, крупой, салом, творожком.
В: А синицы и снегири где любят время проводить?
Д: На веточке сидеть и пищу там себе находить, различных гусениц, жуков, бабочек, которые спрятались от холода, а так же они прилетают к нам в сады поклевать ягоды калины и рябины.