Тема. Игра-драматизация по сказке «Теремок»
Задачи:
1. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.
2. Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений.
3. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание играть в сказку.
Оборудование:
головные атрибуты для лягушки, мышки, зайца, медведя, волка, лисицы, домик-теремок из большой картонной коробки, чтобы все дети смогли туда влезть.
Роли:
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, сказочница – педагог (это даст возможность направить игру и контролировать ее).
План занятия:
Приветствие:
Дети приветствуют друг друга. Педагог волшебной палочкой превращает всех в лесных животных, и называет каждого ребенка определенным именем, учитывая его индивидуальные особенности. После этого все дети снова приветствуют друг друга, как могли это сделать добрые животные, передавая интонацией и выразительными движениями приветствие
Разминка:
Загадки про диких животных.
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) | Серый, байковый зверушка, Косолапый, длинноушко. Ну-ка, кто он, угадай, И морковку ему дай. (Заяц) |
Хвост пушистый, Мех ворсистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) | Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) |
Основная часть
Орг. момент
: «Раз, два, три, сказка двери отвори». Педагог начинает рассказывать, что в волшебном лесу живут замечательные звери. Живут они дружно в своем теремке. Только волк не дружил с ними и не ходил к ним в гости.
1. Педагог предлагает подружиться с волком и пригласить его в гости в свой теремок.
2. Подготовка игровой обстановки (теремок) и распределение ролей.
3. Дети (животные) договариваются, как можно пригласить волка в гости, чем его угостить, что ему подарить.
4. Идут к нему в дом и приглашают в гости к себе.
4. Чаепитие в теремке. Сказочница (педагог) поддерживает общение между детьми.
5. Предлагается провести игру. «Пошумим — помолчим». Дети стоят в кругу. Педагог «Как можно громче вместе покричим, пошумим. Сколько можно. А теперь послушаем себя: шум – это приятно? Это весело? Страшно? Реакции на проявления шума у детей могут быть разные. Для ребенка шум это важный сигнал, что мир живой, что Я есть. Позволить ребенку в безопасной ситуации шуметь – значит помочь ему снизить уровень его тревоги. Затем дается команда «помолчим», но она предполагает не тишину слушать. Ребенок должен услышать свои собственные страхи или удовольствия, соприкоснуться с реакциями других.
6. Общий танец радости. Дети танцуют веселый хоровод, включающий парное взаимодействие, движения на право-левостроннюю координацию.
Релаксация:
Упражнение «Отдых на полянке». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Приятно пахнут цветы, неслышно порхают бабочки. Пауза. Затем педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают и прощаются друг с другом.
Прощание:
«Раз, два, три, сказка, двери затвори». Дети прощаются друг с другом.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», «Рукавичка» обсуждение героев.
Подготовка атрибутов для игры.
Тема «Моряки»
Задачи:
1. Познакомить детей с ролями: боцман, капитан, моряки.
2. Поощрять желание изменять ролевое поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.
3. Учить детей действиям с воображаемыми предметами, предметами-заместителями.
4. Развивать умение выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.
Оборудование:
Бескозырки, штурвал, якорь, рация, капитанская белая фуражка, бинокль, предметы-заместители.
Роли:
капитан — воспитатель, боцман — активный ребенок, врач, кок, моряки — дети.
План занятия:
Приветствие:
Дети приветствуют друг друга. Педагог спрашивает «Как можно обрадовать другого человека» Выслушиваются ответы детей. (Это можно попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова, улыбнуться) «Дети, посмотрите, друг другу в глаза улыбнитесь и подарите радость».
Разминка:
Загадка: «Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот — … (матрос).
Основная часть
Орг. момент:
«Внимание, внимание!!! Поступил сигнал SOS. В Баренцевом море терпит крушение корабль: «Смелый». Спешим на помощь!»
1. Педагог берет на себя роль капитана и надевает белую фуражку. Совместно с детьми готовит оборудование для игры, используя крупный строительный материал, модули.
Капитан: «Мы поднимаем якоря
И отплываем за моря.
Море зовет, ветер поет.
Вперед, друзья, вперед!»
2. Педагог-капитан напоминает детям функции штурмана — ведет корабль, используя приборы на корабле — компас, рацию. Боцман — следит за порядком на корабле и помогает капитану. Все выполняют команды капитана.
3. Капитан отдает команды: «отдать якорь», «поднять якорь», «справа по борту» и т.п. Говорит по рации, общается с боцманом, ведет соответствующий диалог с моряками.
4. Выполнение срочного задания. Корабль достигает места кораблекрушения «Смелого». Капитан отдает команду: «Справа по борту люди», «опустить шлюпки за борт». Отважные моряки спасают утопающих, врач оказывает им медицинскую помощь, кок кормит обедом.
5. Капитан предлагает всем отдохнуть после трудного дня.
Релаксация:
Упражнение «Сон на берегу моря» Дети слушают шум моря. Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда зазвенит колокольчик). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают, прощаются
.
Прощание:
Предварительная работа:
Беседа на тему: Смелая команда.
Чтение: В. Маяковский: «Это книжечка моя про моря и про Маяк», В. Коржиков «Сквозь волны грозные плывет», Л. Кассиль «Далеко в море», С. Сахаров «Море волнуется».
Конспект занятия в старшей группе «игра драматизация по сказке «Теремок»
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Описание материала
: конспект для детей старшей группы «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение;
познакомить детей с загадками – рифмами;
последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;
воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приемы: беседа, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», дидактическая игра «Доскажи словечко», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.
Активизация словаря: театр, артисты, билеты, контролер.
Оборудование и материалы: игрушки персонажей сказки «Теремок», декорации теремка (домика), деревьев; шапочки маски героев сказки; карточки с изображением героев сказки; чудесный сундучок; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
На столе стоит макет теремка, рядом волшебный сундучок.
— Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять.
— Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … (теремок)
— Правильно, посмотрите, открылся сундучок, давайте заглянем, что
там? Сказка, но какая, давайте попробуем опять отгадать.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель:
познакомить детей с рифмами – загадками; развивать чувство рифмы. Дети договаривают в рифму последнее слово.
— Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая… (выставить игрушку).
— На лугу по кочкам прыгают листочки. Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки, кто это… (выставить игрушку)
— Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой зубастый серый…(выставить игрушку)
— Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как его зовут … (выставить игрушку)
— Ребята, какая сказка объединяет дом и эти игрушки? (предполагаемые ответы)
Беседа по сказке.
— Вспомните, пожалуйста, что делали герои сказки? (предполагаемые ответы)
— Кого из зверей не пустили в теремок?
— Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? (предполагаемые ответы)
—
— Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)
Для этого нам нужно отправиться в театр, стать артистами и зрителями.
Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».
Цель:
Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.
-Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:
— «Дайте мне, пожалуйста, билет».
Затем говорит: «Спасибо».
Входит контролер:
-Я контролер. Я проверяю билеты.
Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.
Беседа и просмотр презентации «Как вести себя в театре»
— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».
Драматизация сказки
(сказка должна заканчиваться словами «Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы»)
-Молодцы, все вы с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши. Похлопаем им от души
-Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? (Дети обмениваются впечатлениями.)
— А мне почему, то скучно стало от того что теремок то развалился. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим сказочным героям (предполагаемые ответы)
— Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)
— Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!
Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:
— В теремочке будем жить крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться, будем петь и веселиться! (Исполняют танец зверей)
Дети хлопают артистам.
— Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята, вы большие молодцы, лучше всех изобразили животных.
— Дети, вам понравилась сказка?
— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку. До скорого свидания в нашем театре.