Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами «Теремок» в подготовительной группе


Тема. Игра-драматизация по сказке «Теремок»

Задачи:

1. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.

2. Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений.

3. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание играть в сказку.

Оборудование:

головные атрибуты для лягушки, мышки, зайца, медведя, волка, лисицы, домик-теремок из большой картонной коробки, чтобы все дети смогли туда влезть.

Роли:

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, сказочница – педагог (это даст возможность направить игру и контролировать ее).

План занятия:

Приветствие:

Дети приветствуют друг друга. Педагог волшебной палочкой превращает всех в лесных животных, и называет каждого ребенка определенным именем, учитывая его индивидуальные особенности. После этого все дети снова приветствуют друг друга, как могли это сделать добрые животные, передавая интонацией и выразительными движениями приветствие

Разминка:

Загадки про диких животных.

Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)Серый, байковый зверушка, Косолапый, длинноушко. Ну-ка, кто он, угадай, И морковку ему дай. (Заяц)
Хвост пушистый, Мех ворсистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)

Основная часть

Орг. момент

: «Раз, два, три, сказка двери отвори». Педагог начинает рассказывать, что в волшебном лесу живут замечательные звери. Живут они дружно в своем теремке. Только волк не дружил с ними и не ходил к ним в гости.

1. Педагог предлагает подружиться с волком и пригласить его в гости в свой теремок.

2. Подготовка игровой обстановки (теремок) и распределение ролей.

3. Дети (животные) договариваются, как можно пригласить волка в гости, чем его угостить, что ему подарить.

4. Идут к нему в дом и приглашают в гости к себе.

4. Чаепитие в теремке. Сказочница (педагог) поддерживает общение между детьми.

5. Предлагается провести игру. «Пошумим — помолчим». Дети стоят в кругу. Педагог «Как можно громче вместе покричим, пошумим. Сколько можно. А теперь послушаем себя: шум – это приятно? Это весело? Страшно? Реакции на проявления шума у детей могут быть разные. Для ребенка шум это важный сигнал, что мир живой, что Я есть. Позволить ребенку в безопасной ситуации шуметь – значит помочь ему снизить уровень его тревоги. Затем дается команда «помолчим», но она предполагает не тишину слушать. Ребенок должен услышать свои собственные страхи или удовольствия, соприкоснуться с реакциями других.

6. Общий танец радости. Дети танцуют веселый хоровод, включающий парное взаимодействие, движения на право-левостроннюю координацию.

Релаксация:

Упражнение «Отдых на полянке». Звучит приятная музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глазки и представляют себя на природе. Ласково светит солнышко, дует ветерок. Приятно пахнут цветы, неслышно порхают бабочки. Пауза. Затем педагог дотрагивается до детей волшебной палочкой и говорит, что они уже не герои сказки, а мальчики и девочки. Все просыпаются, открывают глазки, встают и прощаются друг с другом.

Прощание:

«Раз, два, три, сказка, двери затвори». Дети прощаются друг с другом.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», «Рукавичка» обсуждение героев.

Подготовка атрибутов для игры.

Тема «Моряки»

Задачи:

1. Познакомить детей с ролями: боцман, капитан, моряки.

2. Поощрять желание изменять ролевое поведение в соответствии с разными игровыми ситуациями.

3. Учить детей действиям с воображаемыми предметами, предметами-заместителями.

4. Развивать умение выслушивать друг друга, обращаться за помощью, аргументировать свои действия и объяснять их.

Оборудование:

Бескозырки, штурвал, якорь, рация, капитанская белая фуражка, бинокль, предметы-заместители.

Роли:

капитан — воспитатель, боцман — активный ребенок, врач, кок, моряки — дети.

План занятия:

Приветствие:

Дети приветствуют друг друга. Педагог спрашивает «Как можно обрадовать другого человека» Выслушиваются ответы детей. (Это можно попытаться рассмешить, погладить его, сказать ему добрые слова, улыбнуться) «Дети, посмотрите, друг другу в глаза улыбнитесь и подарите радость».

Разминка:

Загадка: «Нет тельняшки без полос, Кто в тельняшке, тот — … (матрос).

Основная часть

Орг. момент:

«Внимание, внимание!!! Поступил сигнал SOS. В Баренцевом море терпит крушение корабль: «Смелый». Спешим на помощь!»

1. Педагог берет на себя роль капитана и надевает белую фуражку. Совместно с детьми готовит оборудование для игры, используя крупный строительный материал, модули.

Капитан: «Мы поднимаем якоря

И отплываем за моря.

Море зовет, ветер поет.

Вперед, друзья, вперед!»

2. Педагог-капитан напоминает детям функции штурмана — ведет корабль, используя приборы на корабле — компас, рацию. Боцман — следит за порядком на корабле и помогает капитану. Все выполняют команды капитана.

3. Капитан отдает команды: «отдать якорь», «поднять якорь», «справа по борту» и т.п. Говорит по рации, общается с боцманом, ведет соответствующий диалог с моряками.

4. Выполнение срочного задания. Корабль достигает места кораблекрушения «Смелого». Капитан отдает команду: «Справа по борту люди», «опустить шлюпки за борт». Отважные моряки спасают утопающих, врач оказывает им медицинскую помощь, кок кормит обедом.

5. Капитан предлагает всем отдохнуть после трудного дня.

Релаксация:

Упражнение «Сон на берегу моря» Дети слушают шум моря. Педагог говорит детям, что им сниться всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание. Дети видят во сне то, что делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Педагог сообщает, по какому сигналу дети должны проснуться (по счету, когда зазвенит колокольчик). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают, прощаются
.
Прощание:

Предварительная работа:

Беседа на тему: Смелая команда.

Чтение: В. Маяковский: «Это книжечка моя про моря и про Маяк», В. Коржиков «Сквозь волны грозные плывет», Л. Кассиль «Далеко в море», С. Сахаров «Море волнуется».

Конспект занятия в старшей группе «игра драматизация по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Описание материала

: конспект для детей старшей группы «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Это конспект по образовательной области «Социализация», направленный на формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности и воспитания культуры поведения в общественных местах.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель: Учить детей драматизировать знакомое произведение;

познакомить детей с загадками – рифмами;

последовательно выполнять события сказки, координировать свои действия с действиями партнера;

воспитывать любовь к народному творчеству.

Методические приемы: беседа, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», дидактическая игра «Доскажи словечко», игра-драматизация, танец зверей, подведение итогов.

Активизация словаря: театр, артисты, билеты, контролер.

Оборудование и материалы: игрушки персонажей сказки «Теремок», декорации теремка (домика), деревьев; шапочки маски героев сказки; карточки с изображением героев сказки; чудесный сундучок; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

На столе стоит макет теремка, рядом волшебный сундучок.

— Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять.

— Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (теремок)

— Правильно, посмотрите, открылся сундучок, давайте заглянем, что

там? Сказка, но какая, давайте попробуем опять отгадать.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель:

познакомить детей с рифмами – загадками; развивать чувство рифмы. Дети договаривают в рифму последнее слово.

— Хитренько взглянула, хвостиком махнула и исчезла – чудеса. Где ты, рыжая… (выставить игрушку).

— На лугу по кочкам прыгают листочки. Выпуклые глазки и кривые лапки. Только где же ушки, кто это… (выставить игрушку)

— Ой, зайчишкам не до смеха от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк, злой зубастый серый…(выставить игрушку)

— Кто большой и косолапый, мед достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь. Как его зовут … (выставить игрушку)

— Ребята, какая сказка объединяет дом и эти игрушки? (предполагаемые ответы)

Беседа по сказке.

— Вспомните, пожалуйста, что делали герои сказки? (предполагаемые ответы)

— Кого из зверей не пустили в теремок?

— Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка? (предполагаемые ответы)

— Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами показать такую сказку? (ответы детей)

Для этого нам нужно отправиться в театр, стать артистами и зрителями.

Сюжетно-ролевая игра » Я иду в театр».

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения в театре, расширить представления детей о профессиях работников театра.

-Вот, здесь в кассе, лежат билеты, их нужно купить. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

— «Дайте мне, пожалуйста, билет».

Затем говорит: «Спасибо».

Входит контролер:

-Я контролер. Я проверяю билеты.

Посмотрите, на свои билеты, те, у кого нарисованы сказочные герои, становятся артистами, а мы с вами будем зрителями. Теперь артисты, идите готовиться к спектаклю. А мы с ребятами немножко поговорим о правилах поведения в театре.

Беседа и просмотр презентации «Как вести себя в театре»

— А сейчас сядьте поудобнее, ребята покажут сказку «Теремок».

Драматизация сказки

(сказка должна заканчиваться словами «Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы»)

-Молодцы, все вы с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши. Похлопаем им от души

-Ребята! Понравилась вам сказка? Чем? (Дети обмениваются впечатлениями.)

— А мне почему, то скучно стало от того что теремок то развалился. Как вы думаете, чем мы можем помочь нашим сказочным героям (предполагаемые ответы)

— Дети полно отдыхать. Быстро, быстро всем вставать. (Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

— Стоит в поле теремок, теремок, очень — очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья!

Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:

— В теремочке будем жить крепко накрепко дружить. Вместе будем мы трудиться, будем петь и веселиться! (Исполняют танец зверей)

Дети хлопают артистам.

— Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята, вы большие молодцы, лучше всех изобразили животных.

— Дети, вам понравилась сказка?

— Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку. До скорого свидания в нашем театре.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]