Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий


Зимний досуг с родителями в подготовительной группе. Сценарий

Зимний досуг с родителями. Подготовительная к школе группа

Сценарий зимнего досуга в подготовительной группе «Мы мороза не боимся, мы зимою веселимся»


Автор: Зворыгина Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 9 г. Губаха, Пермский край. Описание материала: материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам при организации развлечений и праздников с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: посредством организации совместного досуга способствовать повышению интереса к народным традициям и праздникам, а также укреплению дружеских взаимоотношений между дошкольниками и их родителями. Задачи: — создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей с помощью игр, танцев, хороводов; — развивать коммуникативные качества, активность, выносливость, стремление к достижению успеха; — воспитывать уважительное отношение к участникам.
Дети и родители входят в зал и становятся друг с другом парами в круг.


Ведущий. За окном мороз и вьюга, Снег со всех сторон летит. Но играть и веселиться Нам никто не запретит! Будем радоваться лучше, Что зимою столько дел, Кто пришел сегодня в гости, Значит, многое успел! Вечер песен, игр, веселья Нас сегодня с вами ждет, Дружно за руки возьмемся, Заведем мы хоровод!

«Ой, мороз!»

Ведущий. Чтобы стало нам теплее, Привезем мы дров скорее. Ой, жги-жги-жги, говори, Печь разжечь нам помоги!

«Вдоль по улице метелица метет»

Ведущий. Вот и стало нам теплее, Значит, будет веселее! Можно вместе поиграть, Свою удаль показать! Сейчас ведь идут Святки! Значит можно проводить колядки.
Ведущий ставит на столики два нарядных мешочка для накопления очков (баллов), которые команды будут получать во время игр-соревнований.
Ведущий. На команды разобъемся, Вправо-влево разойдемся! Чья команда побеждает, Та награду получает! За каждую победу получай конфету!
Участники игры (родитель+ребенок) вытягивают с подноса по одному кругу (снежинке), переворачивают их и делятся согласно цвету (белому или синему) на 2 команды. Командам предлагают выбрать название.
Ведущий. Чтоб зимою не скучать, Будем в игры мы играть, Песни петь и танцевать, Ну, и чуть колядовать. Чтобы нам перед колядками сплотиться, нужно показать, как вы стараетесь не подвести свою команду. В этом нам поможет игра

«Поменяйся местами»
Правила игры. Участники разных команд, строятся в две шеренги лицом друг к другу на некотором расстоянии. Расстояние между участниками в шеренгах должно быть не менее ширины вытянутых рук. По сигналу участники бегут навстречу друг другу, стараясь занять чужое место и развернуться лицом, команда к команде. Выигрывает команда, сделавшая это быстрее.


Ведущий. А теперь каждой команде нужно укрепиться – построить крепость.

Игра «Крепость»
Правила игры. Команды встают в две шеренги (как в игре «Плетень»). Под музыку участники игры разбегаются в разные стороны. С окончанием музыки им нужно встать в «плетень» — построить крепость. Выигрывает та команда, которая быстрее выстроит «Крепость», не ошибившись в переплетении рук.
Ведущий. Крепости мы построили. Атеперь предстоит эти крепости завоевать. Пришло время сразиться в снежном бою.

«Снежный бой»
Правила игры. Одна команда располагается с одной стороны зала, другая команда – с другой. Зал разделен пополам двумя «сугробами» (белыми валиками). Каждому игроку двух команд дается снежок (сжатые комочки белой бумаги). По команде игроки начинают перебрасывать снежки на сторону соперника. Продолжать до окончания музыки или звонка в колокольчик. Потом производится подсчет снежков. У какой команды снежков на стороне меньше, та команда и победила.


Ведущий. Хорошо размялись, Очень все старались. Команды подружились, Друг с другом все сплотились. Но пора колядовать. Песенки-колядки нужно знать! Колядовать начинают в Святки с 6 января вечером и до самого Крещения. По давней традиции, чтобы колядовать, нужно как минимум 3 человека. Это могли быть как девочки, так и мальчики, как тёти, так и дяди. Глава колядующих – Звездарь. Это человек, который идет первым и несет звезду. На роль Звездаря всегда выбирался человек, который имел громкий красивый голос и лучше других знал колядки. Кто колядку лучше споет, Тот команде балл принесет!

«Спой колядку»
Обе команды поют (проговаривают) песенки-колядки.
Щедрый вечер, добрый вечер, Здравствуйте, хозяева! С Новым годом вас, с праздничком, с Рождеством! Открывайте сундучки, подавайте пятачки, А еще орехи деткам для потехи, Будут деточки орешками стучать, Вас, хозяева, с гостями потешать. *** Уж и ходим мы, уж и бродим мы По проулочкам, по закоулочкам. К вам на двор пришли, К вам, хозяева, С Новым годом вас, с Рождеством. Подавайте пирог С рукавичку широк, Дайте нам конфетки, Чтоб рады были детки! Ведущий. Кто всех лучше пел в команде – тот и Звездарь, или назовем его капитаном команды. (Команды выбирают Звездаря – капитана). А для Звездаря нужно сделать звезду. Кто быстрее это сделает, тот и выиграл!

Игра «Звезда»
Правила игры. Дети и родители свободно передвигаются по залу под музыку. Как только музыка прекращается, команды собираются в своём составе и делают «звезду», соединяя в центре левые руки, а правые – вытягивают в другую сторону, чтобы получилась общая большая «звезда».
Ведущий. Следующим по старшинству идет Звонарь. Этот человек тоже неотъемлемая часть колядующего “коллектива”. Его обязанность – нести большой колокольчик и оповещать людей звоном о том, что идут колядующие.

Игра «Колокольчики»
Правила игры. Команды встают в два круга. Капитаны команд берут по колокольчику и встают в центр круга. С началом музыки играющие двигаются в правую сторону по кругу, капитан – в левую. С окончанием музыки капитан останавливается около двух рядом стоящих игроков. Все говорят: «Раз, два, три, колокольчик мой бери!». Оба игрока разбегаются в противоположные стороны за кругом, обежав его, должны взять колокольчик. Кто первый – тот Звонарь.


Ведущий. Третьим важным колядующим является Мехоноша. Судя по всему, этот человек должен был быть сильным, так как ему приходилось носить все то, что хозяева домов набросают колядующим: конфеты, печенье, деньги и т.д. Именно набросают, так как колядующие не должны брать ничего из рук – все подарки хозяева должны класть прямо в мешок. Выбираем Мехоношу! Кто больше конфет поймает в ведерко, тот и будет в своей команде Мехоношей.

Игра «Поймай конфету»
Правила игры. Игроки встают в две команды. Родитель (папа или мама) держит ведёрко и стоит впереди своей команды. Игроки бросают конфеты в свои ведёрки. Сколько попаданий – столько очков получает каждая команда по итогам этой игры.
Ведущий. Что ж, вот и Мехоноши у нас назначены. И мешки полны угощения. Соединяем эти и ранее заработанные баллы в свои мешочки. Прошу команды построиться. Звездарь берет звезду! Звонарь – колокольчик. Мехоноша – свой мешок с наколядованным угощением. Команды, стройся! Идем торжественно к нашим столикам. Пора баллы подсчитать, Победителей назвать!
Ведущий и два представителя от команды (родители) подсчитывают конфеты, собранные в мешочки во время игр и объявляют результаты. Если есть победитель – вручается дополнительная награда – угощение.


Ведущий. Вам понравился наш вечер? Дети. Да! Ведущий. Вы придете к нам еще сюда? Дети. Да! Ведущий. Тогда в пары все вставайте И про зиму запевайте!

Песня-танец «Русская зима» Олифировой

Ведущий. Окончен наш прекрасный вечер, Всем до свидания, до новой встречи!

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение на улице в старшей группе. Сценарий Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: Зима Игра зарница зимой в детском саду. Сценарий для подготовительной группы Сценарий развлечения «День рождения Снеговика» в детском саду в подготовительной группе

Похожие статьи:

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимний спортивный праздник в детском саду. Средняя группа

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за хвойными деревьями»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за общественным транспортом»

Конспект прогулки зимой в подготовительной группе «Наблюдение за ветром»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»

Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
  2. Приобщать детей к совместным играм с родителями.
  3. Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
  4. Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Действующие лица:

Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра», силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.

Ход развлечения

В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь! Какие вы все ладные:

Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка, А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец. Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!

Воспитатель:

Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил И совсем не пояснил, что за праздник будет тут, Объясненья гости ждут. Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!

Подвижных игр и развлечений. Воспитатель: А разве бывает такой праздник? Скоморох: Ещё как бывает. Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!

И папы побывали в ней, и мамы все, поверь! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ, Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!

* Дорогие родители, поспешите Все дела на завтра отложите. Мы сегодня поиграем вместе! Вы готовы?

Тогда считаем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем все играть!

В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.

Это русская народная игра «Золотые ворота».

Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.

Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру

«Тише едешь — дальше будешь»

Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????

Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)

Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????

«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».

Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка», в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:

Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.

С очень интересной игрой «Я червяк – червяк — червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.

Дети стоят в кругу, водящий — в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:

Я червяк, червяк, червяк! Я ползу, ползу, ползу! Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку) А отказывать нельзя!

Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.

Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки»:

Одному из игроков – «жмурке», завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

— Кот, кот, на чём стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».

Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

Ребенок опрашивает родителей (берет интервью).

Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора), битки по количеству детей.

Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

Пусть девчонки и мальчишки, Вся озорная детвора Сегодня скажут громко-громко, Да здравствует игра! (произносят хором)

Под музыку дети выходят из зала.

Ведущий: —

— Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:

— Физкульт

— Привет!

Перестроение в круг.

— Давайте познакомиться.

2. Игра «Давайте познакомиться». (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи… ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя).

  • физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей».

Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.

Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.

Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

  • Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
  • Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра», который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки», «Казаки-разбойники», «Резиночка», «Прыгалки (скакалка)», «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.

Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:

  • п/и «Резиночка»

пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.

Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.

Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Алиса — Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?

Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.

Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?

Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.

Ребята помогают гостям рассчитаться.

Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?

Алиса и Базилио: Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах»

Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Курочка – хохлатка», «Жмурки»

Массаж спины «Дождик». (Родители делают массаж детям).

Стихи Движения

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи. А уйду – тогда гуляйте… Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.

«Прыгалки»

  • п/и «Вышибалы»
  • п/и «Ловишка со шляпой»
  • п/и «Ловишка, бери ленту»
  • п/и «Мышеловка»
  • Развлечение «Парашют»
  • Развлечение «Не урони»
  • п/и «Не зевай»
  • Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
  • Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.

Следующая >

Консультация для родителей на тему: «Семейный досуг: игры, домашние праздники».

Родительское собрание на тему: «Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение».

Задачи:

познакомить родителей с организацией досуга детей в семье.

Форма:

круглый стол, обмен опытом в воспитании детей.

Вопрос для обсуждения:

чем занять ребёнка в свободное время.

Подготовительная работа:

анкетирование уч-ся, письмо сочинений «Моя семья», подготовка приглашений для родителей.

Ход собрания.

Сегодня на собрании мы поговорим об организации досуга детей в семье. Досуг – синоним словосочетания «свободное время». Досуг – это часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после выполнения обязательных непроизводственных обязанностей.

Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовывать досуг-показатель низкой культуры человека.

С другой стороны, интересный досуг – средство всестороннего развития личности человека. К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга , то тогда портится у него и голова , и сердце, и нравственность».

Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. К первой из них относится учёба и самообразование в широком смысле слова. Это различные формы коллективного и индивидуального освоения культуры: посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книг и периодики, просмотр телепередач и т.п.

Другую группу в структуре досуга представляют различные формы любительской и общественной деятельности: самостоятельные или организованные (учреждения культуры и спортивные организации) занятия и увлечения (хобби). Это и традиционные (коллекционирование, занятия хореографией, поэзией, живописью, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.), а также более современные направления, например, компьютерные клубы, объединения по интересам и др.

Важное место в структуре досуга занимает общение с другими людьми (семейный досуг, дружеские встречи в домашних условиях, на природе, а также в местах массового отдыха: игровых залах, клубах и пр.

Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга. Согласно проведённым социологическим исследованиям, суточный фонд досугового времени на одного человека составляет в городе около 4-5 часов в день (в неделю 28-35 часов). Однако эти показатели у уч-ся начальной школы являются значительно выше. Если 10 часов в сутки убрать на сон, а 5 часов на школу, то на досуг уйдёт 9 часов в день за минусом 2 часов на приготовление домашних уроков.

Мы в классе тоже провели социологические исследования, чтобы посмотреть организацию досуга уч-ся.

(Идёт анализ ответов учеников на первый вопрос анкеты: кто чем был занят в свободное время в обычный день. Даётся слово тем родителям, которые хорошо организовали своих детей для проведения свободного времени)

Критическая ситуация складывается в сфере физкультурно-оздоровительного досуга. По данным социологических исследований, от 85 до 90% взрослого населения не занимаются физкультурой в организованных формах, а около 60%- не занимаются самостоятельно. Особую тревогу вызывает отсутствие интереса физкультурой, спортом у молодёжи. Не на последнем месте находится несформированность у людей здорового образа жизни.

(Идёт анализ ответов уч-ся на второй ответ анкеты, которые показывают, что ребята не хотят посещать секции)

Семейный досуг, выполняющий восстановительную функцию семьи, имеет своей целью восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей.

В качестве оценки полноценности досуга используются два основных критерия. Первый – объём свободного времени, отводимого на семейный досуг. И второе — содержание досуга. Оба показателя определяются уровнем развития духовного мира родителей, финансовыми возможностями семьи, а также всем укладом жизни. Если большую часть времени мама вынуждена тратить на обслуживание своих домочадцев, то у неё не остаётся свободного времени на организацию семейного досуга и свой отдых. Поэтому очень важно, чтобы у каждого члена семьи был определённый круг обязанностей по дому, что позволит высвободить время для содержательного совместного досуга.

(Анализ ответов уч-ся на третий вопрос анкеты. Выступление родителей, которые интересно организовали выходной день)

Самое страшное, что родители почти не ходят в театр со своими детьми.

(Анализ ответов на 5 вопрос анкеты. Выступление родителей, которые находят время для посещения театра)

Отрадно, что родители любят отдыхать на природе.

(Анализ ответов на 6 вопрос анкеты)

В результате анкетирования выяснилось, что больше всего родители любят принимать гостей.

(Анализ ответов на 7 вопрос)

Всё зависит от того, с каким настроением вся семья подходит к организации того или иного мероприятия, насколько все увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остаётся места вредным привычкам (увлечение алкоголизмом, курением, наркотиками) и непониманию, отчуждённости, скуке. У малыша, вырастающего на добрых традициях, постепенно формируется «образ семьи», которой он проносит через свою жизнь, и, став взрослым человеком, создаёт свою семью, основанную на любви, уважении друг к другу и совместных общих дел.

Хотелось бы остановиться на организации семейных праздников. Праздник – это день, посвящённый отдыху по случаю или в память какого-либо события (религиозного, государственного). Исходя из этого, семейные праздники это организованный отдых по случаю какого-либо значительного для всех членов события. Традиционно к ним относят дни рождения, крестины, свадьбы, проводы и т.д. В каждой семье могут быть и свои праздники. Например, возвращение домой из поездки одного из родственников, начало или окончание школьной жизни, выдающиеся достижения в спорте и т.п.

Наиболее традиционным семейным праздником является день рождения одного из её членов. Дети, как правило, с нетерпением ждут его. Однако очень важно, чтобы он запомнился не только количеством подарков.

(Анализ ответов на последний вопрос анкеты)

Праздник по поводу дня рождения ребёнка будет удачным, если родители сумеют правильно организовать его. Прежде всего необходимо помнить, что день рождения, ребёнка – это его праздник. Следовательно, всё что будет происходить в этот день, должно доставлять удовольствием именно ему. Опыт показывает, что очень часто родители приглашают родственников и друзей, накрывают стол, произносят одни и те же тосты и в конце концов забывают о имениннике, который остаётся предоставлен сам себе. Чтобы избежать этого, хорошо организовывать любимые им игры, приготовить то , что он любит. С ребёнком можно заранее обсудить те мероприятия, которые будут для него интересны.

Анкета.

  1. Чем вы занимались в свободное время (для примера берётся любой день недели)?
  2. Какие секции вы посещаете?
  3. Получили ли (мальчики) поздравления к празднику День Защитника Отечества?
  4. Чем были заняты в этот праздник родители?
  5. Когда последний раз вы были с родителями в театре?
  6. Когда последний раз вы были с родителями на природе?
  7. Часто ли к вам приходят гости?
  8. Как родители организуют для вас дни рождения?

Решение родительского собрания:

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружков, секций и т.д.)

2.Привлекать к чтению книг.

3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

4.Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

5.Привлекать ребёнка к домашним делам.

Конспект родительского собрания

«Организация досуга детей в семье»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас здесь сегодня, и хотим выразить свою благодарность, за то, что несмотря на вашу занятость, вы нашли время посетить наше родительское собрание!

Тема сегодняшнего родительского собрания:«Организация досуга детей в семье»

Форма:

круглый стол, обмен опытом об организации досуга в семье.

Цель

: повышение уровня компетентности родителей в вопросах организации досуга в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с некоторыми формами совместного досуга с ребенком.

2. Дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома; каким образом совместный отдых можно превратить в увлекательное, а главное полезное увлечение (традицию) семьи.

3. Побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.

Предлагаю следующую повестку дня:

  1. Круглый стол с родителями на тему «Организация семейного досуга».
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________
  5. ____________________________________________________________

Подходит к концу рабочая неделя, приближаются долгожданные выходные… Несмотря на то, что папе наверняка захочется отоспаться, а маме – затеять генеральную уборку , важно помнить о главной цели выходных: отдохнуть! У вас есть два дня на то, чтобы побыть вместе всей семьей и получить массу ярких впечатлений. И сразу возникают вопросы: «Как провести выходные с ребенком?».

В словаре С.И. Ожегова понятие досуг трактуется как время свободное от работы.

Ещё одно понятие
досуг – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека.
Всего учёные насчитывают до 300 форм проведения досуга.

А семейный досуг это что?

Семейный досуг

– свободное время, которое родственники проводят вместе. Это коллективная деятельность, качество которой зависит от таких факторов как: уровень культуры и образования в кругу семьи, уровень обеспеченности семьи, возраста, индивидуальных особенностей и интересов каждого из членов семьи. Семейный досуг позволяет объединить семью общим делом.

Он оказывает воспитательное и развивающее действие на все стороны жизнедеятельности ребенка, приобщает его к изучению богатств духовной культуры, реализует то лучшее, что есть в человеке, позволяет разрешить собственные недостатки при помощи творческой активности.

Зачастую в семьях родители проводят свой досуг за любимым хобби или за просмотром телевизора, что очень часто не совпадает с желанием детей. При этом возникают проблемы в семье, ссоры, которых можно было бы избежать. Все это происходит из-за не правильной организации семейного досуга. Необходимо распределять свое свободное время таким образом, чтобы его хватало на удовлетворение нужд и потребностей каждого из членов семьи.

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга. В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг.

Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Виды семейного отдыха

бывает
активный и пассивный .
Пассивный

отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы

Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку. Пассивный отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.

Активный

отдых, напротив воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. Активный семейный досуг – это очень занимательное времяпрепровождение, это веселье, развлечение, получение новых эмоций всеми членами семьи.

Схематично можно разделить активный семейный отдых на спортивный и культурный.

Спортивный
отдых
дает работу мышцам, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. Активный спортивный досуг – это просто замечательная возможность великолепно провести выходные дни или отпуск, а также получить незабываемые эмоции, которые Вы не сможете забыть долгое время.

Семейные занятия спортом

благотворно влияют не только на физическое, но и на нервно-психическое здоровье членов семьи. Сейчас очень много спортивных и развлекательных комплексов. Детям в выходные обязательно необходимо выплеснуть куда-то свою неуемную энергию. Этого легко можно достичь, посвятив время активному отдыху. Посетите всей семьей бассейн, спортивный центр, каток. Вы можете всей семьей съездить в ближайший аквапарк. Да, это не самое дешевое удовольствие, но детский восторг вполне окупает все затраты!

Бодрящая прогулка

зимой на лыжах или катание на коньках или бубликах – это тоже замечательные возможности проведения семейного досуга.

Совместная семейная поездка в лес

или на речкубудет весьма полезна для гармоничного развития семьи, а родителям даст возможность вспомнить «события давно минувших дней», собственное детство и юность. Можно просто отправиться всей семьей на пикник, который может быть коротким от нескольких часов и длинным до нескольких дней.
Прогулки в лесу, у озера
не только разнообразят
семейный досуг
, но и помогут обогатить организм кислородом и повысить иммунитет.
Велосипедные прогулки
– очень хорошее времяпровождение. В такой поездке всегда есть на что посмотреть. Велосипедная прогулка является настоящей физической нагрузкой – даже не долгая по времени, она очень полезна для здоровья. Она дает хорошую аэробную нагрузку, которая помогает поддерживать форму, улучшать обмен веществ, укреплять сердце, легкие и систему кровообращения. Прогулка на велосипедах всей семьей – это очень весело и способствует укреплению семьи.

Еще семьей можно съездить на рыбалку

и там устроить семейные соревнования по рыбалке – кто больше выловит за определенный промежуток времени. После первой же пойманной рыбки азарт просыпается такой, что потом никого невозможно утащить с водоема.

С культурным

отдыхом связаны духовные интересы, которые побуждают людей к активным поискам в сфере культуры. Итак,
кино
или
театр
. Если ваш выбор пал на кинотеатр, сходите на смешную семейную комедию или на весёлый мультфильм. Театр — это не простое развлечение. В ходе спектакля мы получаем познавательную информацию, направленную на развитие интеллектуальной сферы. Помимо всего прочего театр — это и школа чувств. Мы учимся здесь переживаниям, различным эмоциям, навыкам познания ощущений других людей.

А какой ребёнок не мечтает побывать в цирке

? Мечты малышей должны обязательно осуществляться. Ведь воспоминания о беззаботном детстве всегда самые яркие и приятные. Поездка в цирк будет интересна и взрослому и ребенку.

Кто сказал, что посещение парка аттракционов

– забава для детей? На самом деле, это оптимальная возможность не только здорово провести время, но и отдохнуть всей семьей. Для любого ребенка и взрослого, вне зависимости от возраста, будет крайне приятно отдохнуть таким образом.

Кроме этого, можно сходить на познавательные мероприятия

, например, на выставку или в музей. Каждый музейный экспонат хранит тайну. Вместе с ребёнком Вы можете совершить фантастические путешествия во времени и пространстве. Посетите музеи своего города: краеведческий, картинную галерею! Дети любого возраста любят животных. Посещение выставки кошек или тропических животных, парка бабочек, цирка, зоопарка или заповедника, страусиной фермы, океанариума или дельфинария не оставит равнодушным ни ребенка, ни его родителей.

Укрепить семейные отношения и выразить близким людям свою любовь и благодарность помогают семейные праздники

. Это торжественные дни, посвященные семейному счастью и благополучию. У каждого члена семьи есть свой праздник, в который он получает поздравления от самых дорогих ему людей. Свои праздники есть у бабушек и дедушек, у матерей и отцов, у детей. И речь идет не только о Днях рождения и Именинах, но также о специальных праздниках, семейных, посвященных родственным отношениям. Семейные праздники позволяют нам выразить свою любовь, чувства и благодарность самым близким и родным людям, укрепить отношения между разными поколениями и поспособствовать культурному и интеллектуальному развитию детей.

В век развития электронных и компьютерных технологий многие родители совсем забыли о существовании самых обычных и интересных для детей настольных играх. А зачастую многие и не понимают их необходимости, когда ребенку можно дать тот же планшет, в котором есть куча различных развивающих программ. А детям ведь так необходимо общение именно с родителями, их внимание, забота, понимание и любовь, которые проявляются во время занятий. Для настольных игр, а именно для их проведения не требуется ни специальные игровые площадки, ни наличие определенного инвентаря. Для них необходимы всего лишь стол, хотя можно расположиться и на полу, а так же сама игра, которая уже укомплектована производителем всеми необходимыми предметами – досками, карточками, фишками, игровыми кубиками и т.п.

Настольные игры очень хорошо помогают наладить общение с близкими людьми. Они помогают ребенку и родителям наладить отношения друг с другом, понимать друг друга, находить пути взаимодействия между собой. Они, безусловно, оказывают положительное влияние на умственное развитие, на психическое развитие, к тому же помогают развивать мелкую моторику ребенка, личностные качества и способности ребенка. С помощью игры ребенка можно многому научить, например, выучить геометрические фигуры, цифры, буквы, цвета. Настольные игры помогают развить внимание, логику, воображение, зрительную память, сообразительность, образное мышление. Игры, в которых необходимо участие нескольких игроков, учат взаимодействию между игроками. Согласно правилам игры порой необходимо терпеливо дожидаться своей очереди, чтоб бросить кости и сделать ход, сопереживать, достойно принимать как победу, так и поражение. В такие игры очень интересно играть как детям, так и родителям.

На что обратить внимание при покупке развивающих игр?

Прежде чем приобретать настольную игру, в первую очередь необходимо ознакомиться с ее правилами и убедиться, что она понравится вашему ребенку. Настольная игра должна полностью соответствовать интересам ребенка, а так же и его возрасту. Только при таких условиях можно надеяться, что игра очень понравится вашему ребенку. Обычно, возрастной диапазон игры указывается на самой коробке. И все же, необходимо решить, подойдет ли та или иная игра вашему ребенку. Ведь, все дети развиваются по-разному, один ребенок в три года довольно свободно умеет складывать пазлы, а другой не сможет соединить и двух компонентов. К тому же, необходимо помнить, что если игра будет слишком легкая для вашего ребенка, то он довольно быстро потеряет какой-либо интерес к ней. Так же если она будет довольно трудная – то существует большая вероятность, что ребенок попросту не поймет ее и не заинтересуется вовсе. Удачной покупкой можно назвать приобретение игры, которая имеет различные уровни сложности. Это придает больше шансов, что именно эта игра может оказать большой интерес и к тому же на довольно длительный период времени.

Все настольные игры довольно разные и оказывают разное влияние на ребенка. К примеру, одни игры развивают словесное и логическое мышление, другие же направлены на обучение сравнений. Есть игры, которые предназначены для развития понимания о величинах предмета, его формах и цветах. Есть категории, благодаря которым дети с легкостью и большой увлекательностью знакомятся с цифрами и математическими знаками. Настольные игры для самых маленьких ребят должны быть несложными и к тому же яркими. Это могут быть различные кубики или картинки, из которых надо сложить картинку какой-либо предмет. Можно приобрести различные карточки, на которых будут изображены животные, различные геометрические фигуры, показаны цвета, предметы различной формы. Пазлы и мозаика превосходно тренируют мелкую моторику и помогают развить детское воображение. С детьми трехлетнего возраста смело можно играть в домино или лото. Особенность и преимущество настольных игр состоит в том, что они совсем не требуют большого пространства, приносят огромную пользу детям, а так же помогают провести свободное время, к примеру, когда на улице пасмурно и идет дождь, либо метель. К тому же цена их довольно приемлема, а зачастую и вовсе низкая.

Не спешите расстраиваться, если приходится проводить выходные с ребенком дома, а не в каком-то новом и интересном месте. На самом деле, даже дома можно найти массу увлекательных занятий. Совместное творчество сближает родителей. Заниматься совместным творчеством следует чем раньше, тем лучше. Работа должна проводиться от простого к сложному. Желательно отвести специальное место на полочке, на столе, где ребёнок может заниматься с мамой, папой и другими родственниками. В коробочке или другом приспособленном месте поместите разнообразный традиционны й и нетрадиционный материал ( мелки, краски, гуашь, карандаши, печатки, трафареты. цветную бумагу, клей и т.п)

Чтение книг вместе с ребенком, тоже хорошая форма организации досуга.

Однако, как показывает исследования и специальные наблюдения, уровень читательской культуры у значительной части как детей, так и взрослых весьма далёк от желаемого результата. Многие родители сами мало читают и этим подают не совсем «хороший»

пример своим детям. Также далеко не всегда мы обсуждаем с ребёнком прочитанную книгу, рассказываем на ночь любимую сказку. А ведь
мир сказки:
несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом, будит фантазию, развивает воображение.

И очень редко мы оказываем помощь в выборе литературы. А это важно для детей

Не забудьте организовывая семейный отдых, брать с собой фотоаппарат! Он запечатлит самые яркие моменты, которые вы будете прокручивать в своей памяти, глядя на фото, и улыбаться.

Из всего вышесказанного хочется сделать вывод, что семья может скрасить любые будни, главное, чтоб было взаимопонимание, а в доме должна царить любовь, атмосфера уюта и доброты.

Главное — надо воспитывать

хорошие привычки культурного отдыха и помнить при этом, что они утрачиваются легче, чем приобретаются. Привычки положительного досуга остаются надолго, если становятся традицией.

Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаём им самое вкусное, одеваем во всё самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот своё личное время мы отдаём им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т. д. А если посмотреть на затраты свободного времени детей, то окажется, что наши дети испытывают значительный дефицит родительского общения.

Предложение: на итоговое родительское собрание составить фото-отчет «Наш семейный досуг»

Решение:

  1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
  2. Рекомендации, советы по организации семейного досуга принять к сведению.
  3. Организовывать совместный досуг с детьми активно, целенаправленно, исходя из возрастных, психологических, физических особенностей ребенка, учитывая желания и интересы каждого члена семьи.
  1. Старайтесь организовывать совместный досуг с детьми активно, целенаправленно.
  2. Используйте разные виды организации досуга: походы, экскурсии, путешествия, пикники, посиделки, рисование, лепку, аппликации, чтение книг, просмотр телепередач, различные виды игр.
  3. Бережно относитесь к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры постройкам, творческим работам.
  4. Поощряйте стремление находить и привлекать партнеров для игр.
  5. Учитесь, не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребенка.
  6. Старайтесь, обыгрывая знакомые ребенку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие.
  7. Старайтесь совместно сочинять, разучивать словесные игры.
  8. Старайтесь, участвуя в игре, уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщить о своих.
  9. Старайтесь, использовать праздники, дни рождения для проведения игр.
  10. Учите детей играть, развивать творчество, воображение в совместной деятельности.
  11. Старайтесь практиковать словесные игры, речевое фантазирование.
  12. Старайтесь создавать игры по измененным правилам.

5 советов по планированию досуга

  1. Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
  2. Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
  3. Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
  4. Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
  5. Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.

Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.

РЕБЕНОК – зеркало семьи

Организация семейного досуга

7

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]