Физкультурный досуг в старшей группе: «Веселые старты»


Конспект физкультурного досуга зимой в детском саду. Старшая группа

Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре. Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий. Задачи: Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений; Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо. Вот конверт большой и белый. Как же нас, конверт, нашёл ты? Как попал ты к нам? Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. Воспитатель: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прикатила… Дети: Зима! Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима». Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время. Игра «Снежок». Скок-скок-скок-скок Ты катись, катись, снежок Не по пням, не по дорожкам А по нашим по ладошкам Все ладошки сосчитай Все улыбки собирай.Воспитатель: Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы: Вопросы: -Снег белый или синий? -Лед твердый или мягкий? -Снег капает или идет? -Зимой бывает снегопад или листопад? -Лед скользкий или шершавый? -На улице мороз или жара? -Снеговика лепят или строят? Воспитатель: Пришла Зима — красавица, И детям, ой, как нравится! Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб. Игра “Сугроб”. Для игры используются шарики белого цвета — “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он — “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Конкурс «Самый меткий». Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два — три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Зима пришла непрошено, Зима пришла тайком, Наутро – запорошила Все улицы снежком. Она по улице гуляла и снежинки собирала, Приглашаю, ребята, вас поиграть. Игра «Снежки – снежинки». «Есть у меня снежинки и есть снежки». «Снежки мальчишки собирают!». «Девчонки снежинки собирают!» «Раз. Два, три! Всё быстро собери!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас. Эстафета «Не урони снежинку». Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.

Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту). Снежинки на землю хотят. Ветер дует всё сильней, Снежинки кружатся быстрей. Перестал дуть ветерок, Снежинки сели все в кружок. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать. Эстафета «Снежный завал». В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.

Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя, Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток! Танец под песню «Снег-снежок» Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе «Зимние забавы» Конспект беседы на тему: Зима для детей старшей группы Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Зимний физкультурный досуг для дошкольников старшей группы

Похожие статьи:

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

наталья баранова

Игра-викторина с детьми старшей группы «Что мы знаем о спорте?»

Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.

Ход игры.

Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места — не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Снежинка» и «Лучик». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество сильных детей. Объявляет первое задание: ответы на вопросы.

1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).

2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов). 3. В какой стране сейчас проходят Олимпийские соревнования? (в России). 4. А в каком российском городе проходили эти соревнования? (В Сочи). 5. Как называется начало соревнований? (старт). 6. Как называется конец соревнований? (финиш).

7. Инструмент спортивного судьи – свисток. 8. Для чего в боксе нужны перчатки? – чтобы не травмировать руки. 9. При какой температуре воздуха можно заливать каток? – не выше 0. 10. Из чего сделаны коньки? (из металла).

Второе задание – загадки.

1. Зелёный луг, сто скамеек вокруг. Стадион. 2. От ворот и до ворот, бойко бегает народ. Футбольное поле. 3. Его пинают, а он не плачет. Мяч. 4. Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь. Каток.

5. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. Лыжня. 6. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня?Коньки.

Третье задание – дополни пословицу.

1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке). 2. Закалишься – от болезни (отстранишься). 3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит). 4. Чище мойся, воды (не бойся). 5. Крепок телом — богатый (делом). 6. Кто много лежит, у того (бок болит).

Физкуль.

Четвёртое задание –«объяснялки». Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.

1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2. Мяч попал в ворота. (гол). 3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание). 4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. (бокс). 5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7. Они ловкие, прыгучие и гибкие. (гимнасты). 8. Поднимают тяжести от пола. (штангисты). 9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку. (бейсбол). 10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.

Вот и закончилась наша игра.

Дети, вам она понравилась? А сейчас будем подсчитывать баллы и награждать победителей.

Проигравших у нас нет, все дети были внимательные и активные. Поэтому все награждаются медалями. Молодцы!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]