Яркая бумажная посуда для детских игр в аппликациях и поделках

Чем занять малыша, когда он болеет, или какие интересные поделки для детей можно придумать воспитателю детского сада? В детском саду малыши часто выполняют различные работы, которые помогают развить мелкую моторику и воображение, используются в познавательных целях.

Чтобы научить детишек разбираться в предметах домашней утвари, и рассказать о предназначении каждого предмета, хорошим вариантом будет посуда из аппликации, которую легко выполнить с малышом любого возраста. Достаточно открыть наш мастер-класс, рассчитанный на начинающих, и пошагово следовать рекомендациям, указанным в нем.

Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги

По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:

Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.

Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.Поэтапно процедура выполнения такова:

  1. Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
  2. Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
  3. Аккуратно вставьте заварник и ложки.

Наслаждайтесь результатом!

Конспект занятия по аппликации по теме «Посуда» в детском саду

  • 2 апреля 2021

Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по теме «Посуда».

Цель: Закрепить с детьми названия предметов посуды.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, речь детей.
  2. Активизировать словарь по теме: «Посуда».
  3. Развивать умение согласовывать слова в предложении.
  4. Воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, доброжелательности.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, здравствуйте.

(Раздается стук в дверь. В группу входит Винни-Пух и плачет).

Воспитатель: Добрый день, Винни-Пух. Что случилось? Почему ты плачешь?

Винни-Пух. Добрый день, ребята. Как же мне не плакать. Сегодня у меня День рождения. Ко мне в гости вечером придут ослик Иа, Пятачок, Сова и Кролик, а я совсем забыл, как надо встречать гостей. А еще, у меня в домике нет кружек, ведь последнюю кружку я разбил сегодня утром.

Воспитатель: Винни-Пух, не огорчайся. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем обычно угощают гостей на Дне рождения?

Дети: Чаем, конфетами, тортом, фруктами.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте покажем Винни-Пуху, как правильно накрыть на стол.

Дети: Сначала стол нужно накрыть красивой скатертью (демонстрация). Затем следует поставить сахарницу. В ней лежит сахар. А вот это салфетница. В нее кладут салфетки, чтобы вытирать руки. А это конфетница. В нее нужно положить конфеты.

Воспитатель: Верно, а фрукты можно положить вот в такую вазу. На столе она будет красиво смотреться. Ребята, а куда Винни-Пух положит торт?

Дети: Торт можно положить вот на такой разнос.

Воспитатель: Все правильно. А еще для чая нужны чайные ложечки (демонстрирует), чайник и кружечки.

Ребята, давайте немного поиграем с Винни-Пухом.

Физминутка

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети) Тук – тук – тук ,тук – тук – тук . (Стучат кулачками друг о друга). Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон . (Топают ногами ,руки на пояс). Динь- динь – дон, динь – динь – дон. Это в кухне пляшут ложки, Вилки , чашки ,поварешки. (Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью). Тра – та – та ,тра – та – та Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе). Чайник крышкой тук ,тук ! Ложки в чашке – стук, стук ! А кастрюли – бом – бом! Сковородки – дон – дон! («Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину). Вот так пляска – красота! Тра – та –та, тра –та – та ! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть?

Дети: Да.

Винни-Пух: И мне очень понравилось.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю для Винни-Пуха и его гостей сделать разноцветные кружечки.

Дети проходят за столы. Перед каждым из них лежит готовая кружечка из цветного картона. На тарелочке лежат разноцветные кружочки. Дети берут кружочек, намазывают его клеящим карандашом и в произвольном порядке размещают на кружечке. Каждый ребенок должен приклеить от 3 до 5 кружочков. Воспитатель и Винни-Пух помогают ребятам при затруднении.

По окончании работы Винни-Пух и воспитатель хвалят ребят. Каждый ребенок говорит, какого цвета у него кружечка и какого цвета он наклеил кружочки (при затруднении ребенку помогают другие дети).

Воспитатель предлагает ребятам подарить свои кружечки Винни-Пуху. Дети с удовольствием дарят. Винни-Пух говорит «Спасибо», дарит детям воздушные шарики. Дети поздравляют Винни-Пуха с днем рождения, поют ему «Каравай». Винни-Пух прощается и уходит.

Воспитатель:

  • Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
  • Что случилось у Винни-Пуха?
  • Как мы ему помогли?
  • Как мы поздравили медвежонка? Что он нам подарил?
  • Что вам понравилось больше всего?

Работу представила педагог Дружкова Мария Александровна.

Яркие чашки-открытки

Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:

  1. Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
  2. Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
  3. Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
  4. Сверху приклейте сердечко.
  5. Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!

Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.

Цель:

учить детей рассматривать художественное произведение — на­тюрморт; подвести детей к пониманию единства содержания смысла карти­ны и средств выразительности, найденных художником; развивать способ­ность детей давать эстетические оценки; учить рисовать кухонные принад­лежности на различном материале, вырезать контур и наклеивать, соблюдая композицию; закреплять прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов.

Материал:

карандаши, бумага разной фактуры, фольга, кожа, ткань и т. д.; клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки; картина И. И. Машкова «На­тюрморт с самоваром», трафареты, шаблоны посуды; образцы рисования посуды, кухонная утварь — скалка, доска, сито, шумовка и т.д.

Предварительная работа:

рассматривание натюрмортов В. Стожарова «Квас», «Лен»; чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»; экскурсия в хозяйственный магазин; лепка, рисование посуды и т. д.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть натюрморт И. И. Машко­ва «Натюрморт с самоваром».

— Ребята, полюбуйтесь этой картиной. Скажите, какое настроение она у вас вызывает, радостное или грустное, спокойное или»тревожное? Как вы думаете, о чем эта картина?

— Правильно, о хозяйственных принадлежностях, о посуде. Какая по­суда здесь изображена? (Кухонная.)

— И. И. Машков назвал свою картину «Натюрморт с самоваром». Да­вайте найдем самовар на картине. Если бы самовар умел говорить, что бы он рассказал о себе? («Я— самый главный, большой, красивый!») А какого цвета самовар? (Серовато-фиолетовый, стальной, холодный, блестящий.) А что еще на картине нарисовано таким же цветом? (Поднос за самоваром, лампа перед ним, кувшинчик, утюг, крышка от кастрюли.)

— Яркими пятнами выделяется медная посуда: коричневато-желтая тарелка, перед ней — красновато-коричневый чайник, слева — небольшая желтоватая ступка. Слева от самовара — небольшая кастрюлька с ручкой, малиновая коробка с крышкой, на которой стоит деревянная чаша с хохлом-ской росписью. А в самом углу — поднос со светло-желтыми пятнами. Это играет на посуде падающий из окна свет.

В картине мы ощущаем столкновение двух цветовых тонов — холод­ных (сизо-серо-синих) и теплых (коричнево-красных, желтовато-оранжевых, красновато-малиновых). А каких цветовых тонов больше? (Холодных.)

— Вот поэтому и возникает чувство тревоги. Художник писал картину в очень трудное время, холодное, голодное. Об этом говорит пустая посуда. Кажется, что посуде холодно. Предметы как бы жмутся друг к другу, чтобы согреться. Сейчас у нас е голодное время, и мы с вами постараемся создать свой натюрморт, более веселый. Наш натюрморт также будет составлен из посуды. Используем прием — коллаж. Это наклеивание на основу материалов, отличающихся по цвету, форме, фактуре.

1. Выберем предметы кухонной посуды, какие нам понравятся.

2. Нарисуем очертания этих предметов.

3. Если есть желание, можно нанести на предметы точечный узор или раскрасить.

4. Аккуратно вырежем предмет по контуру и расположим на листе, затем приклеим.

По ходу работы необходимо помогать детям, напоминать приемы вы­резывания силуэтов из сложенной вдвое бумаги. Спросить, какую цветовую гамму решили использовать. Какой получился натюрморт, грустный или ве­селый?

В конце работы оформляется выставка натюрмортов.

Обрывная аппликация для развития мелкой моторики

Делаем чашечку

Среди многочисленных примеров найдутся и варианты, которые заинтересуют ребятишек постарше. В подготовительной группе, к примеру, можно выполнить такую работу – она будет способствовать развитию коммуникативных способностей у детей:Можно самостоятельно найти в интернете и распечатать готовые образцы – например, если у вас средняя группа, такой вариант предпочтительнее, ведь малышам этого возраста часто не хватает усидчивости.Раздайте детям готовые образцы, и попросите раскрасить их карандашами, фломастерами или красками. При этом можно обыграть интересную сценку с походом в гости и приготовлением стола, на котором каждого будет ждать чашка чая.

Видео: Делаем кувшин

Идеи для оформления аппликации посуды

Аппликация из кофе

Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:

Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.

Аппликация из ткани

В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:

Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.

Аппликация из цветной бумаги и ваты

Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.

Аппликация «Тарелочки для Федоры»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ Тема: «Тарелочка для Федоры» Задачи:

— Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. — Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов. — Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. — Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. — Развивать творчество детей. — Развивать зрительно – моторную координацию.

ОБОРУДОВАНИЕ

: слайды «Красивая посуда», разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.

Ход

Воспитатель: — Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.

(показ слайдов)

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:

— Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.

Воспитатель:

Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох.

Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда!

Воспитатель:

А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое — посуду не жалела, — все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

Воспитатель:

Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?

(Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение:

-Купить новые тарелки.

— Подарить свои.

В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.

Дети:- сделать для Федоры новые тарелки.

В. – Конечно.Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.

Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”

Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.

Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.

Подробное описание процесса работы таково:

  1. Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
  2. Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
  3. Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
  4. Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]