Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру


«Мебель» НОД во второй младшей группе

Выполнила:

Иванова Елена Юрьевна,

воспитатель

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова «на», «в», «за»);

2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления), использовать обобщающее понятие «мебель»;

3. Продолжать учить рисовать прямые линии.

Ход НОД:

Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.

Дети: — Елена Юрьевна!

Воспитатель: — Что случилось, ребята?

Дети: — Сломалась мебель для кукол!

Воспитатель: — Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?

— Ответы детей (на фабрике)

Воспитатель: — Правильно!

Воспитатель: — Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!

Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.

На чем спят? (на кровати).

Куда складывают одежду? (в шкаф).

На чем сидят? (на стуле)

За чем обедают? (За столом)

Из чего делают мебель? (из досок).

На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.

Перед детьми детские стол и стул

Воспитатель: Что есть у стола?

Дети: Ножки и столешница. Показывают.

Воспитатель: Что есть у стула?

Дети: Сидение, спинка и ножки?

Воспитатель: Что общего у стола и стула?

Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.

Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…

Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?

Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.

В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.

Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».

Воспитатель: — Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)

Используемая литература

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 352с.;
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа/ Под ред. Т.С.Комаровой. — .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 168с.;
  • Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 262 с.;
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-mebel.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007630

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Предварительный просмотр:

ИЗО деятельности для детей младшей группы.

Тема: «Мебель для Маши»

Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении;

-закреплять умение работать кистью;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

— воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материалы: иллюстрации с изображением предметов мебели, гуашь разных цветов.

Воспитатель: Ребята, сегодня я встретила девочку Машу из сказки. Она была очень расстроена и даже плакала. Ее обидели медведи. Как вы думаете, из какой сказки эта девочка?

Дети: Сказка «Маша и медведи»

Воспитатель: Правильно. А что же случилось в сказке?

Воспитатель: Я хочу узнать, какие предметы мебели вы знаете? Давайте отгадаем загадки.

В каждой спальне он стоит, И одежда в нем лежит. Статен он и величав, Скажем дружно — это…(шкаф)

День прошел, пора и спать, Расстелю свою…(кровать)

Хоть и есть четыре ножки, Мне не бегать по дорожке. Ведь, когда обед пришел, Все садятся за…(кухонный стол)

Верные друзья нашего стола, Хоть они стоят, но на них сидят. (Стулья)

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Машеньке и нарисуем для нее стол и стул, чтобы она смогла обедать. Осталось только выбрать цвет, которым вы будете рисовать.

По показу воспитателя дети рисуют. Изображения получаются схематичные, из линий.

Воспитатель: Молодцы , ребята, вы настоящие мастера. Маша очень довольна, ведь теперь у нее есть красивая мебель.

Источник

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «На кухне»

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Тема недели «В комнате»

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Тема недели «Зоопарк»

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Тема недели «Театр»

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Источник

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста по теме «Мебель. Стульчик»

Дарья Авдюхина

Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста по теме «Мебель. Стульчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с
детьми раннего возраста по теме: «Мебель. Стульчик»
Цели: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.

Материалы: Карандаши/ фломастеры, листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей, муляж стула, образец готового рисунка (рис. 2)

Методы обучения: Рисование в воздухе, дорисовывание деталей

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»

Занятие 10. Коврик для зайчат

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

Потому что маленьки.

Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.

В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]